Главные вкладки
проект "Сказка - как средство развития связной речи у детей с ОВЗ"
проект по логопедии (старшая группа)
Выступая на муниципальном фестивале педагогического мастерства поделилась с коллегами своим опытом работы по теме: "Сказка - как срество развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
В настоящее время проблема развития речи является очень актуальной. К большому сожалению, увеличивается количество детей с ОВЗ, в частности с ЗРР. У данной категории воспитанников страдают все стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматические категории, в том числе и связная речь). Дети с трудом могут составить рассказы по картине, серии сюжетных картин, пересказать даже небольшой по объему текст, да и развитие словарного запаса оставляет желать лучшего. Да и откуда развиваться словарю, если дома с большинством воспитанников перестали «разговаривать» (отвечают на вопросы детей короткими фразами), а о чтении сказок давно уже забыли. А сказка – это не что иное, как народная мудрость, кладезь знаний.
Посмотрев литературу по развитию связной речи, я приняла решение разработать проект: «Сказка – как средство развития связной речи у детей с ОВЗ». Данный проект является долгосрочным, провожу его в ходе дополнительной образовательной деятельности. Проведя диагностику на начало реализации проекта, пришла в выводу, что дети старшего дошкольного возраста, а особенно ребята с ОВЗ плохо знают даже самые простые русские народные сказки такие, как: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др. В первом полугодии прошлого учебного года мы с ребятами вспомнили некоторые р.н.с. и как итоговый продукт изготовили «Сказочное панно». Во втором полугодии прошлого года познакомились с некоторыми авторскими сказками и сделали несколько книжек-малышек по данным сказкам. Да и летом нам с детьми скучать было некогда: прочитали три замечательные авторские сказки и решили нарисовать рисунки и сочинить свои сказки, так у нас появились три новые книжки с авторскими рисунками детей и новыми сказками. На этом наш проект не закончился.
В сентябре 2025 года во время проведения мониторинга детей подготовительной группы, мною было замечено, что уровень развития связной речи у детей с ОВЗ по сравнению с прошлым годом повысился, но этого не достаточно для успешного обучения в школе, поэтому я решила продолжить данный проект и в этом учебном году. Как всем известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является – игра.
Поразмыслив над данной темой, пришла к решению: попробовать изготовить совместно с детьми и родителями дидактические игры по р.н.с. Данный этап проекта мы только начинаем, но наша волшебная книга – сказок уже пополняется новыми играми, в которые дети с удовольствием играют.
В перспективе на данный учебный год запланировала доделать волшебную книгу сказок. Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Портфолио "Настольный театр как средство развития связной речи у детей с ОНР"
В данном портфолио обобщён опыт работы по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями через театрализацию сказок....
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Сказка как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Представленный материал поможет педагогам в использовании мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представл...

Составление загадок как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
методика обучения составлению загадок...

