Конспект интегрированного занятия "Игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Игрушки" в старшей группе

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий по теме "Игрушки"

Задачи:

- закрепить в речи детей употребление предлогов в, на, под, у, за;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навык слогового анализа;

- совершенствовать навык образования существительных с суффиксами -ик, -очк;

- совершенствовать навык образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа;

- совершенствовать навык образования относительных прилагательных;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: две одинаковые коробки (в одной лежат фотографии-картинки с изображением игрушек, в другой - соответствующие фотографиям-картинкам настоящие игрушки по количеству детей), презентация "Четвертый лишний", красивая палочка для "превращений", карточки с картинками на употребление предлогов ("Где сидит мишка"), фонограмма музыки для физминутки "Живые игрушки" (робот идет, мяч "прыгает", неваляшка "переваливается"), картинки игрушек с отсутствующими деталями (по количеству детей), цветные карандаши, игрушечный гномик (Звуковичок), символы гласных звуков [у], [о], [и] и согласного звука [м].

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Дети встают вокруг столика, на котором лежит закрытая коробка.

Ребята, вы любите сюрпризы? Я тоже. Сегодня нас ждет сюрприз. Посмотрите, какая яркая, красивая коробка. Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей

Логопед: Есть подсказка для вас - загадка.

Заводные зайчики,

Резиновые мячики,

Бумажные вертушки -

Любят дети все ...

Дети: Игрушки.

Логопед: Давайте посмотрим (открывается коробка). Ой, ребята, вместо игрушек здесь картинки. Назовем их.

Дети рассматривают и называют предметы - игрушки, изображенные на карточках.

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтоб картинки превратились в игрушки? Тогда нужно выполнить задания.

Коробку с картинка закрыть, оставить на столике.

Дети садятся на стулья.

II Основная часть

1 задание "Четвертый лишний" (использование ИКТ)

Логопед: Внимание на экран. ... (имя ребенка), что ты видишь? Назови, что лишнее?

Ребенок перечисляет все предметы, называет лишний, объясняет свой выбор.

Варианты:

Мяч, шкаф, стул, диван.

Машина, чайник, пирамидка, мишка.

Футболка, сарафан, куртка, неваляшка.

2 задание "Превращения"

Логопед: Поиграем волшебной палочкой. Нужно превратить большие игрушки в маленькие.

Дети по очереди выходят к мольберту/доске и, касаясь палочкой картинок, называют ласково изображенные на них предметы:

мяч - мячик,

утка - уточка

матрешка - матрёшечка

солдат - солдатик

машина - машинка

кукла - куколка и т.д.

3 задание "Где сидит мишка?"

Логопед: А теперь поиграем с маленькими словами. Каждый выберет картинку и скажет, где мишка.

Дети берут карточки и составляют словосочетания с предлогом:

Мишка на стуле.

Мишка на столе.

Мишка под столом.

Мишка в коробке.

Мишка у коробки.

Мишка за коробкой.

4 задание Физминутка"Живые игрушки"

Логопед: Вспомним игру "Живые игрушки"

Под музыку дети показывают движения робота, мячика, неваляшки.

5 задание Пальчиковая гимнастика "Есть у нас игрушки"

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовить пальчики.

Есть у нас игрушки (сгибать - разгибать пальчики),

Забавные штучки (сгибать - разгибать пальчики).

Далее логопед начинает, дети продолжают:

Кораблик из бумаги - ... бумажный кораблик (поочередно загибать пальчики на правой и левой руке).

Мишка из плюша - ... плюшевый мишка.

Мяч из резины - ... резиновый мяч.

Кубик из дерева - ... деревянный кубик.

Машинка из железа - ... железная машинка.

Любим мы играться (сгибать - разгибать пальчики),

Игрушками меняться (сгибать - разгибать пальчики).

6 задание "Чего нет?"

Дети получают картинки с изображением игрушек, на которых отсутствует какая - либо деталь.

Логопед: Ребята, у меня сломанные игрушки. ... (имя ребенка), чего нет у автобуса?

Ответы детей: У автобуса нет колес. У слона нет хобота. У куклы нет банта. У кота нет хвоста. У самолета нет крыла. У мишки нет уха.

Логопед: Помогите мне починить игрушки. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте, чего не хватает.

Логопед: Вы починили игрушки. А теперь расставим их на полки: на первую, если в названии игрушки одна часть (слог); на вторую, если в названии две части (два слога); на третью, если в названии три части (три слога).

Дети по одному выходят к мольберту/магнитной доске и "расставляют" игрушки (дорисованные картинки).

7 задание "Волшебные слова"

Логопед: К нам пришел знакомый Звуковичок. Что-то он нам принес.

Дети: Символы звуков.

Логопед: Назовите их.

Дети работают в парах, 1-ая пара получает символы звуков [о], [м]; 2-ая - [у], [м]; 3-я - [и], [м].

Логопед: Составьте песенки (слоги), первый звук гласный. Прочитайте и запомните их.

Дети в паре составляют слог, затем каждый "читает" его.

Логопед: Ребята, прислушайтесь. Ом - ум - им - ваши песенки похожи на волшебное заклинание. Может, оно нам поможет расколдовать игрушки? Проходите к столику.

Дети проходят к столику, на котором лежит закрытая коробка, Но коробка уже с игрушками (коробку с картинками нужно незаметно заменить на коробку с игрушками, когда дети рисуют).

Логопед: Я напомню "волшебные" слова, а вы повторите их: Ом - ум - им!

Открыть коробку.

Логопед: Случилось чудо! Картинки превратились в игрушки!

Дети берут по одной игрушке.

Логопед: ... (имя ребенка), как ты будешь играть машинкой? куклой? и т. д.

Дети отвечают предложением ("Я буду ...").

III Итог

Логопед: Ребята, вам интересно было расколдовывать игрушки? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Теперь игрушки ваши.

Коробку с игрушками отдать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

НАША РОДИНА – РОССИЯ конспект интегрированной НОД старшая группа

НАША РОДИНА – РОССИЯ конспект интегрированной НОДстаршая группа...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...