Конспект интегрированного занятия "Игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "Игрушки" в старшей группе
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий по теме "Игрушки"
Задачи:
- закрепить в речи детей употребление предлогов в, на, под, у, за;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навык слогового анализа;
- совершенствовать навык образования существительных с суффиксами -ик, -очк;
- совершенствовать навык образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа;
- совершенствовать навык образования относительных прилагательных;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: две одинаковые коробки (в одной лежат фотографии-картинки с изображением игрушек, в другой - соответствующие фотографиям-картинкам настоящие игрушки по количеству детей), презентация "Четвертый лишний", красивая палочка для "превращений", карточки с картинками на употребление предлогов ("Где сидит мишка"), фонограмма музыки для физминутки "Живые игрушки" (робот идет, мяч "прыгает", неваляшка "переваливается"), картинки игрушек с отсутствующими деталями (по количеству детей), цветные карандаши, игрушечный гномик (Звуковичок), символы гласных звуков [у], [о], [и] и согласного звука [м].
Ход занятия
I Организационный момент
Логопед: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Дети встают вокруг столика, на котором лежит закрытая коробка.
Ребята, вы любите сюрпризы? Я тоже. Сегодня нас ждет сюрприз. Посмотрите, какая яркая, красивая коробка. Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей
Логопед: Есть подсказка для вас - загадка.
Заводные зайчики,
Резиновые мячики,
Бумажные вертушки -
Любят дети все ...
Дети: Игрушки.
Логопед: Давайте посмотрим (открывается коробка). Ой, ребята, вместо игрушек здесь картинки. Назовем их.
Дети рассматривают и называют предметы - игрушки, изображенные на карточках.
Логопед: Ребята, а вы хотите, чтоб картинки превратились в игрушки? Тогда нужно выполнить задания.
Коробку с картинка закрыть, оставить на столике.
Дети садятся на стулья.
II Основная часть
1 задание "Четвертый лишний" (использование ИКТ)
Логопед: Внимание на экран. ... (имя ребенка), что ты видишь? Назови, что лишнее?
Ребенок перечисляет все предметы, называет лишний, объясняет свой выбор.
Варианты:
Мяч, шкаф, стул, диван.
Машина, чайник, пирамидка, мишка.
Футболка, сарафан, куртка, неваляшка.
2 задание "Превращения"
Логопед: Поиграем волшебной палочкой. Нужно превратить большие игрушки в маленькие.
Дети по очереди выходят к мольберту/доске и, касаясь палочкой картинок, называют ласково изображенные на них предметы:
мяч - мячик,
утка - уточка
матрешка - матрёшечка
солдат - солдатик
машина - машинка
кукла - куколка и т.д.
3 задание "Где сидит мишка?"
Логопед: А теперь поиграем с маленькими словами. Каждый выберет картинку и скажет, где мишка.
Дети берут карточки и составляют словосочетания с предлогом:
Мишка на стуле.
Мишка на столе.
Мишка под столом.
Мишка в коробке.
Мишка у коробки.
Мишка за коробкой.
4 задание Физминутка"Живые игрушки"
Логопед: Вспомним игру "Живые игрушки"
Под музыку дети показывают движения робота, мячика, неваляшки.
5 задание Пальчиковая гимнастика "Есть у нас игрушки"
Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовить пальчики.
Есть у нас игрушки (сгибать - разгибать пальчики),
Забавные штучки (сгибать - разгибать пальчики).
Далее логопед начинает, дети продолжают:
Кораблик из бумаги - ... бумажный кораблик (поочередно загибать пальчики на правой и левой руке).
Мишка из плюша - ... плюшевый мишка.
Мяч из резины - ... резиновый мяч.
Кубик из дерева - ... деревянный кубик.
Машинка из железа - ... железная машинка.
Любим мы играться (сгибать - разгибать пальчики),
Игрушками меняться (сгибать - разгибать пальчики).
6 задание "Чего нет?"
Дети получают картинки с изображением игрушек, на которых отсутствует какая - либо деталь.
Логопед: Ребята, у меня сломанные игрушки. ... (имя ребенка), чего нет у автобуса?
Ответы детей: У автобуса нет колес. У слона нет хобота. У куклы нет банта. У кота нет хвоста. У самолета нет крыла. У мишки нет уха.
Логопед: Помогите мне починить игрушки. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте, чего не хватает.
Логопед: Вы починили игрушки. А теперь расставим их на полки: на первую, если в названии игрушки одна часть (слог); на вторую, если в названии две части (два слога); на третью, если в названии три части (три слога).
Дети по одному выходят к мольберту/магнитной доске и "расставляют" игрушки (дорисованные картинки).
7 задание "Волшебные слова"
Логопед: К нам пришел знакомый Звуковичок. Что-то он нам принес.
Дети: Символы звуков.
Логопед: Назовите их.
Дети работают в парах, 1-ая пара получает символы звуков [о], [м]; 2-ая - [у], [м]; 3-я - [и], [м].
Логопед: Составьте песенки (слоги), первый звук гласный. Прочитайте и запомните их.
Дети в паре составляют слог, затем каждый "читает" его.
Логопед: Ребята, прислушайтесь. Ом - ум - им - ваши песенки похожи на волшебное заклинание. Может, оно нам поможет расколдовать игрушки? Проходите к столику.
Дети проходят к столику, на котором лежит закрытая коробка, Но коробка уже с игрушками (коробку с картинками нужно незаметно заменить на коробку с игрушками, когда дети рисуют).
Логопед: Я напомню "волшебные" слова, а вы повторите их: Ом - ум - им!
Открыть коробку.
Логопед: Случилось чудо! Картинки превратились в игрушки!
Дети берут по одной игрушке.
Логопед: ... (имя ребенка), как ты будешь играть машинкой? куклой? и т. д.
Дети отвечают предложением ("Я буду ...").
III Итог
Логопед: Ребята, вам интересно было расколдовывать игрушки? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Теперь игрушки ваши.
Коробку с игрушками отдать детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
НАША РОДИНА – РОССИЯ конспект интегрированной НОД старшая группа
НАША РОДИНА – РОССИЯ конспект интегрированной НОДстаршая группа...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...

План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...