Технологическая карта занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования "набрызг"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Название темы Зимнее путешествие
Возраст детей, образовательная область подготовительная группа компенсирующей направленности №106, образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Цель и задачи Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом, смешивать краски и получать новые оттенки. Развивать познавательный интерес к природе. Закреплять знания о признаках времени года «зима». Автоматизировать звук «с», подбирать однокоренные слова к слову «снег». Развивать эмоциональное отношение. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты Развит познавательный интерес к нетрадиционной технике рисования, любовь к природе. Расширяется и активизируется словарный запас. Познакомились с произведениями поэта, композитора, художника, узнали, кого называют пейзажистом.
Образовательные ресурсы Иллюстрация картины А. Саврасова «Зимний пейзаж», запись произведения П. Чайковского «Времена года», гуашь, щетки, листы белой бумаги, трафареты, фартуки, снежинка.
Предварительная работа беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровая технология Групповая форма работы | «Собрались дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся» | Внимательно слушают приветствие, выполняя все действия за воспитателем. | Привлечь внимание детей. Психологическая готовность |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Игровой прием (сюрпризный момент) Словесный метод (беседа) | - Что - то холодом повеяло. Это к нам залетела снежинка, не простая снежинка, она ищет своих подружек - снежинок. Просит вас помочь ей. Поможем снежинке? Хотите отправится в путешествие. | Внимательно слушают, отвечают на вопрос | Заинтересовать детей |
Поисковый (2 мин) | Словесный метод (беседа) Технология сотрудничества | Что бы отправиться в путешествие. надо отгадать загадку. Отгадайте загадку: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима) -О каком времени года загадка? (о зиме) Отправимся в зимнее путешествие. -Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Покружись, покружись и в зимнем лесу очутись. | Отгадывают загадку Выполняют действие | Привлечь к действию |
Практический (20 мин) | Словесный метод (беседа) Игровая технология Здоровьесберегающая технология Словесный метод Словесный метод (беседа) Словесный метод (беседа) Здоровьесберегающая технология Словесный метод | - Давайте вспомним, какие зимние месяцы вы знаете. - По каким признакам мы узнаем зиму? (снег, мороз, ветер, гололед, метель) Игра «Доскажи словечко» Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима, Ели-ели-ели – метут зимой метели, Розу-розу-розу – не рады мы морозу, Ужу-ужу-ужу – сидите дома в стужу, Мой-мой-мой – ходим в шубе мы зимой, Ме-ме-ме – рада детвора зиме. Игра «Подбери однокоренные слова» - Подберите слова в которых есть слово «снег». (Снежинка, снежок, снеговик, снегокат, снеголеп, снегурочка, снежный). Упражнение на автоматизацию звука «с» Есть у Сани снегокат, Есть у Сани сани. Дайте Сане снегокат – Он катать всех станет. - Мы много вспомнили про зимушку-зиму. Физкультминутка Выпал беленький снежок (движение по кругу) Мы пойдём гулять дружок. Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево) Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз) Дети все на лыжи встали Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах) Веселились и резвились (прыжки), А потом с горы скатились (волнообразные движения руками). Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места) -Зимушка-зима всех очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Многие поэты посвятили этому времени года стихи. Послушайте отрывок из стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою Зимою…», как красиво поэт написал. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Чародейка – значит волшебница. Вы тоже знаете стихи о зиме, предлагаю прочесть. - Композиторы тоже восхищаются зимними красотами, сочиняют музыкальные произведения. У П. И. Чайковского есть целый цикл произведений называется «Времена года». Послушайте отрывок он называется «Зима». - Под музыку давайте подойдем и рассмотрим репродукцию картины «Зимний пейзаж», которую написал русский художник А. К. Саврасов. Он очень любил родную природу. Художников, которые изображают природу, называют – пейзажисты. - Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной. Что изображено на картине? (природа зимой)… Выпал глубокий снег, деревья покрыты инеем, будто все заснуло в ожидании тепла. -Какими красками передана грусть природы? (Серой, голубой) -Художник показал, что зимой природа засыпает, кажется, что зима пришла надолго. Но мы видим полоску голубого чистого неба, можно увидеть на ветке птичек, лошадь везет сани с дровами, вдали видны избы деревни и нам уже не так грустно. Теплится надежда, что зима ненадолго, она закончится. Зрительная гимнастика Глазки наши устали, пусть отдохнут, работаем только глазами. Деревья в лесу бывают высокие (глаза вверх) и низкие (вниз). Слева деревья (глаза влево), справа деревья (глаза вправо). Вдруг пошел снег (поморгали). С ветки неожиданно упал большой ком снега (закрыть ладонями глаза). Глазки отдохнули. -Хотите побыть художниками и нарисовать свой зимний пейзаж? () Нам надо вернуться из зимнего леса в группу. Покружились, покружились и в группе очутились. -Вот такой рисунок мы нарисуем. (показ рисунка). Мы познакомимся сегодня с техникой рисования «набрызг». Будем рисовать не кисточками и карандашами, с помощью зубной щетки. Как называется это способ рисования? (набрызг). -Вам нравится? Вы хотите выполнить такую работу? () Мы изобразим снежинке подружек, залетевшей сегодня к нам. У нас есть трафареты, которые мы положим на белый лист бумаги, а с помощью щетки разбрызгаем краску по листу. -нам надо одеть фартуки, чтобы не запачкаться. (Надевают) - Сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ветер северный подул: «с-с-с-с». (произносят звук «с») Все листочки с липы сдул. (дуют на ладонь) Дождик стал по ним стучать: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». (стучат пальчиками по столу) Снег потом припорошил, (машут кистями рук) Одеялом их накрыл (ладошки на стол положить) Дети выполняют работу Хорошие работы у вас получились. Вы настоящие художники. У снежинки теперь много подруг, она скучать не будет. | Ответы детей Дети договаривают фразу Называют однокоренные слова Проговаривают текст Выполняют движение по тексту
Слушают стихотворение Рассказывают стихотворение Слушают произведение композитора Рассматривают иллюстрацию картины Отвечают на вопросы Выполняют движение по тексту Отвечают на вопросы Выполняют движения Рассматривают рисунок Дети выполняют движение по тексту Тренируют силу вдоха и выдоха Выполняют задание | Закрепляют знания о времени года зима Развитие речевого аппарата Автоматизация звука «с» Развивают двигательную активность Узнали о поэте и его произведении Прослушали стихи Познакомились с композитором и его произведением Познакомились с произведением художника Развитие двигательной системы глаз Надели фартуки Развитие мелкой моторики и координации движений Освоили технику «набрызг» |
Рефлексивно- оценочный (1-3 мин) | Технология план-дело-оценка Словесный прием | О каком времени года мы сегодня говорили? Назовите зимние месяцы? Скажите, как называют художника, который пишет пейзажи? В какой новой технике мы сегодня работали? | Отвечают на вопросы | Оценить свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»...