Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта

Лексическая тема: Деревья
Тема занятия: «В гостях у Осени в лесу»
Цель: Формирование и активизация словаря по теме «Деревья».

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить различать и называть деревья (берёза, дуб, ель) по характерным признакам (ствол, ветки, листья, хвоя, жёлуди).
  2. Активизировать словарь по теме: существительные (дерево, ствол, ветки, листья, кора, берёза, дуб, ель, жёлудь, шишка); прилагательные (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, колючий, высокий, толстый); глаголы (растёт, падает, шуршит, дует).
  3. Упражнять в составлении простого нераспространенного предложения по образцу («Это берёза», «Лист жёлтый»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.
  2. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, действия с предметами).
  3. Развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Формировать умение работать в коллективе, выполнять инструкции педагога.

Ход занятия

I. Организационный момент. (2-3 мин)

Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. К нам в гости пришла Осень. Она приглашает нас прогуляться по осеннему лесу. Пойдём?»

II. Основная часть. (15-18 мин)

1. Введение в тему. «Угадай, кто в лесу». (3-4 мин)

  • На мольберте или столе размещены картинки с деревьями (берёза, дуб, ель), закрытые тканью.
  • Логопед: «Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, кто здесь живёт?» (Снимает ткань). «Посмотрите, это деревья. Давайте поздороваемся с ними».
  • Логопед (показывает на берёзу): «Это берёза. Скажем хором: "Берёза"». (Дети хором и индивидуально повторяют).
    Аналогично знакомит с дубом и елью.

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (4-5 мин)

  • Логопед: «Осень приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, что там».
  • Дети по очереди на ощупь достают из мешочка предмет: лист берёзы, лист дуба, шишку, жёлудь.
  • Логопед задаёт наводящие вопросы:
    • «Что это?» (Лист, шишка).
    • «Какого он цвета?» (Жёлтый, зелёный, коричневый).
    • «С какого он дерева?» (Показывает на соответствующее дерево на картинке). «Это с берёзы? Правильно, это берёзовый лист».

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (2-3 мин)

  • Логопед: «Листочки так красиво кружатся на ветру. Давайте покажем, как они летают».
    Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Листья дуба,
    Листья рябины,
    Листья осины,
    Листья тополя мы соберём. (Сжимают и разжимают кулачки)
    Маме осенний букет отнесём. (Протягивают ладошки вперёд)

4. Упражнение на дыхание «Ветерок». (2 мин)

  • Логопед: «Подул осенний ветерок. Давайте подуем на наши листочки, как ветер».
    Дети дуют на лежащие перед ними листья. Следим, чтобы вдох был носом, выдох – ртом, плавный, не надувая щёк.
    Включается аудиозапись шума ветра.

5. Дидактическое упражнение «Найди домик». (3-4 мин)

  • Логопед: «Ребята, ветер сорвал с деревьев листья и разбросал их. Помогите каждому листочку найти свой домик-дерево».
  • На столе лежат картинки деревьев (берёза, дуб, ель) и отдельно их листья/плоды.
  • Ребёнку даётся задание: «Вася, положи жёлудь под дуб. Маша, положи берёзовый лист под берёзу».

6. Работа с раздаточным материалом. «Обведи дерево». (3-4 мин)

  • Логопед: «А теперь давайте нарисуем деревья для Осени».
  • Детям раздаются трафареты-контуры берёзы и ели и восковые мелки.
  • Логопед: «Возьмите коричневый мелок и обведите ствол. Теперь зелёным мелком обведите ветки ели. Какое дерево у тебя получилось? (Ель)».

III. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 мин)

  • Логопед: «Молодцы, ребята! Какие вы красивые деревья нарисовали! Осени очень понравилось с вами гулять».
    • «Где мы сегодня были?» (В лесу).
    • «С кем мы встретились?» (С берёзой, дубом, елью).
    • «Что мы собирали в мешочке?» (Листья, шишку).
  • Похвала всех детей. «Вы сегодня хорошо работали! Осень дарит вам вот эти красивые листочки (раздает наклейки или вырезанные из бумаги листья)».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта

Лексическая тема: Деревья
Тема занятия: «В гостях у Осени в лесу»
Цель: Формирование и активизация словаря по теме «Деревья».

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить различать и называть деревья (берёза, дуб, ель) по характерным признакам (ствол, ветки, листья, хвоя, жёлуди).
  2. Активизировать словарь по теме: существительные (дерево, ствол, ветки, листья, кора, берёза, дуб, ель, жёлудь, шишка); прилагательные (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, колючий, высокий, толстый); глаголы (растёт, падает, шуршит, дует).
  3. Упражнять в составлении простого нераспространенного предложения по образцу («Это берёза», «Лист жёлтый»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.
  2. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, действия с предметами).
  3. Развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Формировать умение работать в коллективе, выполнять инструкции педагога.

Ход занятия

I. Организационный момент. (2-3 мин)

Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. К нам в гости пришла Осень. Она приглашает нас прогуляться по осеннему лесу. Пойдём?»

II. Основная часть. (15-18 мин)

1. Введение в тему. «Угадай, кто в лесу». (3-4 мин)

  • На мольберте или столе размещены картинки с деревьями (берёза, дуб, ель), закрытые тканью.
  • Логопед: «Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, кто здесь живёт?» (Снимает ткань). «Посмотрите, это деревья. Давайте поздороваемся с ними».
  • Логопед (показывает на берёзу): «Это берёза. Скажем хором: "Берёза"». (Дети хором и индивидуально повторяют).
    Аналогично знакомит с дубом и елью.

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (4-5 мин)

  • Логопед: «Осень приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, что там».
  • Дети по очереди на ощупь достают из мешочка предмет: лист берёзы, лист дуба, шишку, жёлудь.
  • Логопед задаёт наводящие вопросы:
  • «Что это?» (Лист, шишка).
  • «Какого он цвета?» (Жёлтый, зелёный, коричневый).
  • «С какого он дерева?» (Показывает на соответствующее дерево на картинке). «Это с берёзы? Правильно, это берёзовый лист».

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (2-3 мин)

  • Логопед: «Листочки так красиво кружатся на ветру. Давайте покажем, как они летают».
    Раз, два, три, четыре, пять, (
    Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать. (
    Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы, (
    Загибают пальчики, начиная с большого)
    Листья дуба,
    Листья рябины,
    Листья осины,
    Листья тополя мы соберём. (
    Сжимают и разжимают кулачки)
    Маме осенний букет отнесём. (
    Протягивают ладошки вперёд)

4. Упражнение на дыхание «Ветерок». (2 мин)

  • Логопед: «Подул осенний ветерок. Давайте подуем на наши листочки, как ветер».
    Дети дуют на лежащие перед ними листья. Следим, чтобы вдох был носом, выдох – ртом, плавный, не надувая щёк.
    Включается аудиозапись шума ветра.

5. Дидактическое упражнение «Найди домик». (3-4 мин)

  • Логопед: «Ребята, ветер сорвал с деревьев листья и разбросал их. Помогите каждому листочку найти свой домик-дерево».
  • На столе лежат картинки деревьев (берёза, дуб, ель) и отдельно их листья/плоды.
  • Ребёнку даётся задание: «Вася, положи жёлудь под дуб. Маша, положи берёзовый лист под берёзу».

6. Работа с раздаточным материалом. «Обведи дерево». (3-4 мин)

  • Логопед: «А теперь давайте нарисуем деревья для Осени».
  • Детям раздаются трафареты-контуры берёзы и ели и восковые мелки.
  • Логопед: «Возьмите коричневый мелок и обведите ствол. Теперь зелёным мелком обведите ветки ели. Какое дерево у тебя получилось? (Ель)».

III. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 мин)

  • Логопед: «Молодцы, ребята! Какие вы красивые деревья нарисовали! Осени очень понравилось с вами гулять».
  • «Где мы сегодня были?» (В лесу).
  • «С кем мы встретились?» (С берёзой, дубом, елью).
  • «Что мы собирали в мешочке?» (Листья, шишку).
  • Похвала всех детей. «Вы сегодня хорошо работали! Осень дарит вам вот эти красивые листочки (раздает наклейки или вырезанные из бумаги листья)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...