Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
Лексическая тема: Деревья
Тема занятия: «В гостях у Осени в лесу»
Цель: Формирование и активизация словаря по теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить различать и называть деревья (берёза, дуб, ель) по характерным признакам (ствол, ветки, листья, хвоя, жёлуди).
- Активизировать словарь по теме: существительные (дерево, ствол, ветки, листья, кора, берёза, дуб, ель, жёлудь, шишка); прилагательные (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, колючий, высокий, толстый); глаголы (растёт, падает, шуршит, дует).
- Упражнять в составлении простого нераспространенного предложения по образцу («Это берёза», «Лист жёлтый»).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, действия с предметами).
- Развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе, выполнять инструкции педагога.
Ход занятия
I. Организационный момент. (2-3 мин)
Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. К нам в гости пришла Осень. Она приглашает нас прогуляться по осеннему лесу. Пойдём?»
II. Основная часть. (15-18 мин)
1. Введение в тему. «Угадай, кто в лесу». (3-4 мин)
- На мольберте или столе размещены картинки с деревьями (берёза, дуб, ель), закрытые тканью.
- Логопед: «Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, кто здесь живёт?» (Снимает ткань). «Посмотрите, это деревья. Давайте поздороваемся с ними».
- Логопед (показывает на берёзу): «Это берёза. Скажем хором: "Берёза"». (Дети хором и индивидуально повторяют).
Аналогично знакомит с дубом и елью.
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (4-5 мин)
- Логопед: «Осень приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, что там».
- Дети по очереди на ощупь достают из мешочка предмет: лист берёзы, лист дуба, шишку, жёлудь.
- Логопед задаёт наводящие вопросы:
- «Что это?» (Лист, шишка).
- «Какого он цвета?» (Жёлтый, зелёный, коричневый).
- «С какого он дерева?» (Показывает на соответствующее дерево на картинке). «Это с берёзы? Правильно, это берёзовый лист».
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (2-3 мин)
- Логопед: «Листочки так красиво кружатся на ветру. Давайте покажем, как они летают».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья дуба,
Листья рябины,
Листья осины,
Листья тополя мы соберём. (Сжимают и разжимают кулачки)
Маме осенний букет отнесём. (Протягивают ладошки вперёд)
4. Упражнение на дыхание «Ветерок». (2 мин)
- Логопед: «Подул осенний ветерок. Давайте подуем на наши листочки, как ветер».
Дети дуют на лежащие перед ними листья. Следим, чтобы вдох был носом, выдох – ртом, плавный, не надувая щёк.
Включается аудиозапись шума ветра.
5. Дидактическое упражнение «Найди домик». (3-4 мин)
- Логопед: «Ребята, ветер сорвал с деревьев листья и разбросал их. Помогите каждому листочку найти свой домик-дерево».
- На столе лежат картинки деревьев (берёза, дуб, ель) и отдельно их листья/плоды.
- Ребёнку даётся задание: «Вася, положи жёлудь под дуб. Маша, положи берёзовый лист под берёзу».
6. Работа с раздаточным материалом. «Обведи дерево». (3-4 мин)
- Логопед: «А теперь давайте нарисуем деревья для Осени».
- Детям раздаются трафареты-контуры берёзы и ели и восковые мелки.
- Логопед: «Возьмите коричневый мелок и обведите ствол. Теперь зелёным мелком обведите ветки ели. Какое дерево у тебя получилось? (Ель)».
III. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 мин)
- Логопед: «Молодцы, ребята! Какие вы красивые деревья нарисовали! Осени очень понравилось с вами гулять».
- «Где мы сегодня были?» (В лесу).
- «С кем мы встретились?» (С берёзой, дубом, елью).
- «Что мы собирали в мешочке?» (Листья, шишку).
- Похвала всех детей. «Вы сегодня хорошо работали! Осень дарит вам вот эти красивые листочки (раздает наклейки или вырезанные из бумаги листья)».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
Лексическая тема: Деревья
Тема занятия: «В гостях у Осени в лесу»
Цель: Формирование и активизация словаря по теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить различать и называть деревья (берёза, дуб, ель) по характерным признакам (ствол, ветки, листья, хвоя, жёлуди).
- Активизировать словарь по теме: существительные (дерево, ствол, ветки, листья, кора, берёза, дуб, ель, жёлудь, шишка); прилагательные (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, колючий, высокий, толстый); глаголы (растёт, падает, шуршит, дует).
- Упражнять в составлении простого нераспространенного предложения по образцу («Это берёза», «Лист жёлтый»).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, действия с предметами).
- Развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе, выполнять инструкции педагога.
Ход занятия
I. Организационный момент. (2-3 мин)
Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. К нам в гости пришла Осень. Она приглашает нас прогуляться по осеннему лесу. Пойдём?»
II. Основная часть. (15-18 мин)
1. Введение в тему. «Угадай, кто в лесу». (3-4 мин)
- На мольберте или столе размещены картинки с деревьями (берёза, дуб, ель), закрытые тканью.
- Логопед: «Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, кто здесь живёт?» (Снимает ткань). «Посмотрите, это деревья. Давайте поздороваемся с ними».
- Логопед (показывает на берёзу): «Это берёза. Скажем хором: "Берёза"». (Дети хором и индивидуально повторяют).
Аналогично знакомит с дубом и елью.
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (4-5 мин)
- Логопед: «Осень приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, что там».
- Дети по очереди на ощупь достают из мешочка предмет: лист берёзы, лист дуба, шишку, жёлудь.
- Логопед задаёт наводящие вопросы:
- «Что это?» (Лист, шишка).
- «Какого он цвета?» (Жёлтый, зелёный, коричневый).
- «С какого он дерева?» (Показывает на соответствующее дерево на картинке). «Это с берёзы? Правильно, это берёзовый лист».
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (2-3 мин)
- Логопед: «Листочки так красиво кружатся на ветру. Давайте покажем, как они летают».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья дуба,
Листья рябины,
Листья осины,
Листья тополя мы соберём. (Сжимают и разжимают кулачки)
Маме осенний букет отнесём. (Протягивают ладошки вперёд)
4. Упражнение на дыхание «Ветерок». (2 мин)
- Логопед: «Подул осенний ветерок. Давайте подуем на наши листочки, как ветер».
Дети дуют на лежащие перед ними листья. Следим, чтобы вдох был носом, выдох – ртом, плавный, не надувая щёк.
Включается аудиозапись шума ветра.
5. Дидактическое упражнение «Найди домик». (3-4 мин)
- Логопед: «Ребята, ветер сорвал с деревьев листья и разбросал их. Помогите каждому листочку найти свой домик-дерево».
- На столе лежат картинки деревьев (берёза, дуб, ель) и отдельно их листья/плоды.
- Ребёнку даётся задание: «Вася, положи жёлудь под дуб. Маша, положи берёзовый лист под берёзу».
6. Работа с раздаточным материалом. «Обведи дерево». (3-4 мин)
- Логопед: «А теперь давайте нарисуем деревья для Осени».
- Детям раздаются трафареты-контуры берёзы и ели и восковые мелки.
- Логопед: «Возьмите коричневый мелок и обведите ствол. Теперь зелёным мелком обведите ветки ели. Какое дерево у тебя получилось? (Ель)».
III. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 мин)
- Логопед: «Молодцы, ребята! Какие вы красивые деревья нарисовали! Осени очень понравилось с вами гулять».
- «Где мы сегодня были?» (В лесу).
- «С кем мы встретились?» (С берёзой, дубом, елью).
- «Что мы собирали в мешочке?» (Листья, шишку).
- Похвала всех детей. «Вы сегодня хорошо работали! Осень дарит вам вот эти красивые листочки (раздает наклейки или вырезанные из бумаги листья)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...