Игра "Символы гласных звуков (букв)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Валайтис Ольга Алексеевна

Игра направлена на профилактику дисграфии, дифференциацию гласных звуков у детей 5-6, 6-7 лет с ТНР. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Валайтис Ольга Алексеевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 67 Московского района Санкт-Петербург 2025 год Игра «Символы гласных звуков / букв»

Слайд 2

Игра «Символы гласных звуков / букв» Цель : дифференциация гласных звуков. Возраст детей: 5 – 6, 6 – 7 лет Задачи: - развитие фонематического анализа - развитие звукобуквенного анализа - развитие мышления, - развитие памяти, - развитие зрительного внимания, - обогащение словарного запаса . Оборудование: картинки ( предметные), карточки с символами звуков, карточки с буквами. Вариант 1. Инструкция для педагога: Ребенку предъявляются символы гласных звуков (геометрические фигуры) и буквы, обозначающие соответствующие гласные звуки. Педагог называет символы и обозначенные ими звуки. Далее появляется предметная картинка и символ гласного звука (например, геометрическая фигура). Предлагается назвать предмет на картинке, какой звук обозначен символом. Инструкция для ребенка: Назови картинку. Скажи, какой звук обозначен символом. Вариант 2. Инструкция для педагога: Ребенку предъявляются символы гласных звуков (геометрические фигуры) и буквы. Нужно их запомнить. Предлагается прочитать слово с использованным символом и сказать, на какой звук (или букву) нужно заменить символ. Озвучить (прочитать) может педагог или ребенок, знающий буквы алфавита. На слайде по щелчку мыши символ заменяется буквой и появляется предметная картинка. Инструкция для ребенка: Попробуй прочитать (или послушай) слово. Скажи, какой звук обозначен символом.

Слайд 3

а э и ы у о

Слайд 4

Вариант 1

Слайд 5

Вариант 1

Слайд 6

б к а Вариант 2

Слайд 7

о б к

Слайд 8

б к ы

Слайд 9

к с у

Слайд 10

к с о

Слайд 11

т п л о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Гласные звуки. Звук и буква И

Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук и буква И". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для подготовительной группы. Осовная часть для знакомства со звуком и ...

Гласные звуки. Звук и буква Ы

Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук и буква Ы". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для подготовительной группы. Основная часть для знакомства со звуком и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Гласные звуки. Буквы А,О,И,У,Э,Ы» (обобщающее)

Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать развивать умение опред...