Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная птица – волнистый попугай»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

Детям дошкольного возраста необходимо давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Формировать бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней станут залогом развития всесторонней личности дошкольника.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_popugay.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта

для детей старшего дошкольного возраста

«Удивительная птица – волнистый попугай» 

Организовали и провели:

учитель-логопед: Козменко А. В.

воспитатели: Гуро Н.А.,

Зайнуллина Э.Н.

 

г. Озерск

  1. Название проекта: «Удивительная птица – волнистый попугай»
  2. Актуальность темы:

Детям дошкольного возраста необходимо давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Формировать бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней станут залогом развития всесторонней личности дошкольника.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников группы недостаточно развиты знания о жизни попугаев, их пользы, особенностей их среды обитания и взаимодействия с окружающим миром людей.

  1. Проблема:
  • сможет ли жить попугай в наших климатических условиях самостоятельно;
  • умеют ли попугаи произносить отдельные слова и даже фразы, или это лишь имитация звуков, которые они слышат из окружающей среды.
  1. Тематическое поле – желание детей завести домашнего питомца – волнистого попугая - и быстрое угасание интереса заботиться о своем питомце.
  2. Цель
  • Расширение у детей элементарных представлений о видовом разнообразии попугаев.
  1. Задачи
  • Дети:
  • уточнить представления о попугаях, условиях их обитания, роли человека в жизни декоративных птиц;
  • формировать осознанное бережное отношение к попугаям (желание создать для них нужные условия для жизни)
  • способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
  • формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
  • Педагоги
  • продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
  •  познакомить детей с жизнью разных попугаев
  • способствовать усвоению правил поведения при общении с декоративными птицами
  • формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности
  • учить строить высказывания типа рассуждений
  • Родители:
  • повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним осознанное правильное отношение к домашним питомцам.
  1. Ожидаемый результат
  • для детей 
  • систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о разнообразном мире попугаев;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь первичные представления о природе.
  • для педагогов –
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Птицы», «Животные жарких стран».
  • для родителей -

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  1. Вид проекта

творческий, информационный, краткосрочный (1 неделя)

  1. Состав участников:

воспитанники старшей логопедической группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
  2. Организационные формы работы над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

воспитатели – дети

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, разнообразных альбомов с изображением попугаев.
  • Беседа с детьми о питании домашних попугайчиков.
  • Чтение детям художественной литературы: Г. Остера «38 попугаев»; А. Курляндский «Попугай Кеша и другие истории».
  • Сравнение попугайчика и воробья на картинке.
  • Прослушивание аудио записи «чириканье попугая».
  • Сравнение аудио записи голоса попугая и воробья.

самостоятельная деятельность детей.

  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Рассматривание иллюстраций в различных энциклопедиях по теме
  • Самостоятельная изобразительная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование)

родители – дети

  • Просмотр мультфильмов
  • Совместное творчество родителей и детей в подготовке творческих рассказов, презентаций

деятельность педагога

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, историями и рассказами о различных профессиях
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет

  1. Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о важности и значимости попугаев в природном цикле взаимодействия живых существ
  • воспитывать бережливое осознанное отношение к попугаям

Беседы: «Что за птица Попугай?»

Видео-презентация «Как говорит попугай?»

просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Боцман и Попугай»

«Познавательное развитие»:

  • пробуждать у детей любознательность и интерес к жизнедеятельности попугаев; в частности, волнистых попугаев

Дидактические игры: «Назови птицу»

«Узнай по описанию»

 «Кто лишний?»,

«Собери картинку».

 «Речевое развитие»:

  • формировать умение составлять творческий рассказ
  • развивать навык сочинительства на заданную тему

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с Попугаями, загадки, стихотворения, пословицы.

«Художественно эстетическое развитие»:

  • формировать представления о видовом разнообразии, качествах попугаев на примере энциклопедических заметок
  • развивать интонационной выразительности речи для презентации своего творчества

Рисование «Портрет любимого питомца»,

лепка «Попугай Кеша», аппликация «Мой друг попугай Рома»

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторики рук в разнообразных видах деятельности. 

п/и « Птички на дереве», «птичка в клетке»

  1. Итоги реализации проекта
  • Созданы образовательные условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
  • Формируется любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  1. Эффективность
  • Работа в рамках проекта позволила раздвинуть познавательные горизонты каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
  • Проблему дети решали путём совместной деятельности с родителями и педагогами, путём наблюдения, обсуждения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Список использованных источников:

  1. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом – 2-е издание/ В.Г. Гусев – М., Лесная

промышленность, 1986 – 64с.

  1. Жилин Л.В. Пернатый собеседник. Содержание и дрессировка попугаев/

Л.В. Жилин – М.,

  1. Киктев С.М., Клюшник Л.В. Животный мир / С.М.Киктев, Л.В.Клюшник –

М., РОСМЭН, 2015 – 80с: ил.-(Энциклопедия подготовки к школе).

  1. Остапенко В.А., Морозов В.И., Мягков Н.А. Птицы и звери в вашем доме/

В.А. Остапенко, В.И. Морозов, Н.А. Мягков – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1992 – с. 96
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog82962/proekt-pticy-nashi-druzja-starshaja-grupa.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volnistyi-popugaichik.html

https://gontovaya-anna.ucoz.net/proekt_pochemu_govorjat_popugai.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...