Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная птица – волнистый попугай»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Детям дошкольного возраста необходимо давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Формировать бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней станут залогом развития всесторонней личности дошкольника.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительная птица – волнистый попугай»
Организовали и провели:
учитель-логопед: Козменко А. В.
воспитатели: Гуро Н.А.,
Зайнуллина Э.Н.
г. Озерск
- Название проекта: «Удивительная птица – волнистый попугай»
- Актуальность темы:
Детям дошкольного возраста необходимо давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Формировать бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней станут залогом развития всесторонней личности дошкольника.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников группы недостаточно развиты знания о жизни попугаев, их пользы, особенностей их среды обитания и взаимодействия с окружающим миром людей.
- Проблема:
- сможет ли жить попугай в наших климатических условиях самостоятельно;
- умеют ли попугаи произносить отдельные слова и даже фразы, или это лишь имитация звуков, которые они слышат из окружающей среды.
- Тематическое поле – желание детей завести домашнего питомца – волнистого попугая - и быстрое угасание интереса заботиться о своем питомце.
- Цель
- Расширение у детей элементарных представлений о видовом разнообразии попугаев.
- Задачи
- Дети:
- уточнить представления о попугаях, условиях их обитания, роли человека в жизни декоративных птиц;
- формировать осознанное бережное отношение к попугаям (желание создать для них нужные условия для жизни)
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
- формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
- Педагоги
- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
- познакомить детей с жизнью разных попугаев
- способствовать усвоению правил поведения при общении с декоративными птицами
- формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности
- учить строить высказывания типа рассуждений
- Родители:
- повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним осознанное правильное отношение к домашним питомцам.
- Ожидаемый результат
- для детей
- систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о разнообразном мире попугаев;
- развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь первичные представления о природе.
- для педагогов –
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Птицы», «Животные жарких стран».
- для родителей -
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Вид проекта
творческий, информационный, краткосрочный (1 неделя)
- Состав участников:
воспитанники старшей логопедической группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
- Организационные формы работы над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности |
воспитатели – дети |
|
самостоятельная деятельность детей. |
|
родители – дети |
|
деятельность педагога |
|
- Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
| Беседы: «Что за птица Попугай?» Видео-презентация «Как говорит попугай?» просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Боцман и Попугай» |
«Познавательное развитие»: |
| Дидактические игры: «Назови птицу» «Узнай по описанию» «Кто лишний?», «Собери картинку». |
«Речевое развитие»: |
| Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с Попугаями, загадки, стихотворения, пословицы. |
«Художественно эстетическое развитие»: |
| Рисование «Портрет любимого питомца», лепка «Попугай Кеша», аппликация «Мой друг попугай Рома» |
«Физическое развитие»: |
| п/и « Птички на дереве», «птичка в клетке» |
- Итоги реализации проекта
- Созданы образовательные условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
- Формируется любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Эффективность
- Работа в рамках проекта позволила раздвинуть познавательные горизонты каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
- Проблему дети решали путём совместной деятельности с родителями и педагогами, путём наблюдения, обсуждения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Список использованных источников:
- Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом – 2-е издание/ В.Г. Гусев – М., Лесная
промышленность, 1986 – 64с.
- Жилин Л.В. Пернатый собеседник. Содержание и дрессировка попугаев/
Л.В. Жилин – М.,
- Киктев С.М., Клюшник Л.В. Животный мир / С.М.Киктев, Л.В.Клюшник –
М., РОСМЭН, 2015 – 80с: ил.-(Энциклопедия подготовки к школе).
- Остапенко В.А., Морозов В.И., Мягков Н.А. Птицы и звери в вашем доме/
В.А. Остапенко, В.И. Морозов, Н.А. Мягков – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1992 – с. 96
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog82962/proekt-pticy-nashi-druzja-starshaja-grupa.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volnistyi-popugaichik.html
https://gontovaya-anna.ucoz.net/proekt_pochemu_govorjat_popugai.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»
Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые
В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...

