Конспект логоритмического занятия по лексической теме "Космос" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Злобина Людмила Николаевна

Цель: Автоматизация звука [р] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование: подушки для сидения, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, мяч, бумажные ракеты на каждого ребенка (красные, желтые, синие). Напольное поле (9 клеток), картинки планет, индивидуальные маршруты движения, ноутбук, аудиоколонка, презентация  ритм-игры «Космос», схема построения буквы Р на подгруппу детей. Личные удостоверения космонавта по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_kosmonavty.docx154.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков [р] - [р*].

Космонавты на планете Здоровья.

Цель: Автоматизация звука [р] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование: подушки для сидения, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, мяч, бумажные ракеты на каждого ребенка (красные, желтые, синие). Напольное поле (9 клеток), картинки планет, индивидуальные маршруты движения, ноутбук, аудиоколонка, презентация  ритм-игры «Космос», схема построения буквы Р на подгруппу детей. Личные удостоверения космонавта по количеству детей.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Ребята, вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да, хотим.

Логопед: Чтобы получить удостоверение космонавта, нам нужно отправиться на планету Здоровья, показать, какие вы сильные, смелые, внимательные. Присядьте в круг. Стаканчики поставьте себе на голову. Передавая мяч друг другу назовите, каким должен быть космонавт? Старайтесь, чтобы стаканчик не упал с вашей головы.

Игра с мячом и стаканчиками

«Какой должен быть космонавт?»

Дети передают  друг другу мяч и называют слова-признаки.

Дети: Космонавт должен быть смелый, отважный, сильный, бодрый, умный, ловкий и т.д.

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Логопед: Верно. Возьмите по одной ракете, оденьте на шею. Встаньте в исходное положение.

Упражнения «Ракеты»

на развитие координации движений.

И.п.: стоя, спина прямая.

Согнутые в локтях руки (по направлению к себе и параллельно полу) руки находятся перед грудью. Пальцы вытянуты и соединены между собой. Большие пальцы прижаты к указательному снизу. Кисти обеих рук соединены между собой по длине указательных пальцев.

Дети принимают исходное положение.

Логопед: Это ваша ракета и она готовиться к полету. Заводит двигатели.

  1. Правая рука выезжает вперед (локоть согнут).
  2. Кисть опускается вниз (ракета готовится к полету).
  3. Кисть занимает прежнее положение.
  4. Рука занимает прежнее положение (складывается в ракету).

Повторить левой рукой.

Усложнение: повторить упражнение двумя руками одновременно (два раза).

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.

Логопед: Ваша ракета начинает движение.

И.п.: ноги по шестой позиции (пятки и носки вместе), спина прямая, руки на поясе.

1 – правая нога с прямым коленом скользит по полу вперед, останавливается в позиции вытянутого носка.

2 – правая нога ставится на пятку (шлюзы открываются).

3 – нога на носочек.

4 – возвращается в исходное положение.

Повторяем упражнение левой ногой.

Усложнение: упражнение выполняется два раза правой ногой, два раза левой ногой и т.д.

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.

Логопед: Теперь наши ракеты должны взлететь. Сначала начнется обратный отсчет, а потом мы заведем двигатель звуком РРР. Все это надо сделать на одном выдохе! Все готовы?

Дети: Да.

Упражнение на развитие речевого выдоха «Заведи мотор».

Логопед: Начинается обратный отсчет!!! Сделали глубокий вдох носом…! 5, 4, 3,2,1 – РРРРРРР!

Дети выполняют упражнение.

Логопед: Летят ракеты по космическому пространству.

Дети продвигаются к напольной игре «Планеты».

Логопед: Ребята, мы видим космические планеты. Вам нужно взять индивидуальный маршрут движения и в соответствии с этим маршрутом «посадить» свою ракету на планету. Цвет планеты и вашей ракеты должны совпасть. Двигаясь по клеткам, произносим ДР – ТР - Р.

Дети выполняют игровое действие.

Логопед: Отлично! Чтобы ракеты полетели дальше, космонавты должны произнести шифровку, т.е. проговорить слоги со звуком [р]. Я вам помогу!

Дети проговаривают слоги.

Логопед: Здорово! Ракеты летят дальше и все ближе они к планете Здоровья. Космонавтам нужно отдохнуть. Приземляются ракеты перед экраном, космонавты присаживаются на стулья. У нас еще одна игра.

Дети садятся на стулья.

Включаю ритм-игру «Космос».

Логопед: Итак, ракеты отправляются дальше. Обратный отсчет! 5,4,3,2,1 Пуск!

Ракеты летят дальше.

Логопед: И, приземляются на планету Здоровья! Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, почему, она так называется?

Дети: отвечают

Логопед: Какие, вы, молодцы! Столько много знаете о том, чтобы быть здоровым. Путь у нас был длинный. Предлагаю отдохнуть, полежать на космической траве. Но не просто полежать, а построить букву Р,  опираясь на схему. Роль деталей конструктора, будете выполнять вы.

Дети принимают положение, лежа соответственно предложенным схемам.

Логопед: Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. А сейчас нам пора возвращаться домой. И получить удостоверение космонавта.

Дети выполняют упражнение «Ракеты».

Получают удостоверения.

Схема 1.

Описание напольной игры «Планеты».

На полу лежит игровое поле, разделенное на 9 клеток. В каждой клетке лежит картинка с изображением планет Марса, Луны и Нептуна. В соответствии с индивидуальным маршрутом ребенок двигается по клеткам произнося изолированный звук [р] от ДР, ТР. Встает в клетку в соответствии с цветом (цвет ракеты и планеты должен совпасть). И с помощью логопеда читает слоги, написанные на ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".

14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"

дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»

Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....