Конспект логоритмического занятия по лексической теме "Космос" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Автоматизация звука [р] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Оборудование: подушки для сидения, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, мяч, бумажные ракеты на каждого ребенка (красные, желтые, синие). Напольное поле (9 клеток), картинки планет, индивидуальные маршруты движения, ноутбук, аудиоколонка, презентация ритм-игры «Космос», схема построения буквы Р на подгруппу детей. Личные удостоверения космонавта по количеству детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков [р] - [р*].
Космонавты на планете Здоровья.
Цель: Автоматизация звука [р] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Оборудование: подушки для сидения, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, мяч, бумажные ракеты на каждого ребенка (красные, желтые, синие). Напольное поле (9 клеток), картинки планет, индивидуальные маршруты движения, ноутбук, аудиоколонка, презентация ритм-игры «Космос», схема построения буквы Р на подгруппу детей. Личные удостоверения космонавта по количеству детей.
Ход мероприятия:
Учитель-логопед: Ребята, вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да, хотим.
Логопед: Чтобы получить удостоверение космонавта, нам нужно отправиться на планету Здоровья, показать, какие вы сильные, смелые, внимательные. Присядьте в круг. Стаканчики поставьте себе на голову. Передавая мяч друг другу назовите, каким должен быть космонавт? Старайтесь, чтобы стаканчик не упал с вашей головы.
Игра с мячом и стаканчиками
«Какой должен быть космонавт?»
Дети передают друг другу мяч и называют слова-признаки.
Дети: Космонавт должен быть смелый, отважный, сильный, бодрый, умный, ловкий и т.д.
Логопед: Молодцы! Как вы думаете, на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Логопед: Верно. Возьмите по одной ракете, оденьте на шею. Встаньте в исходное положение.
Упражнения «Ракеты»
на развитие координации движений.
И.п.: стоя, спина прямая.
Согнутые в локтях руки (по направлению к себе и параллельно полу) руки находятся перед грудью. Пальцы вытянуты и соединены между собой. Большие пальцы прижаты к указательному снизу. Кисти обеих рук соединены между собой по длине указательных пальцев.
Дети принимают исходное положение.
Логопед: Это ваша ракета и она готовиться к полету. Заводит двигатели.
- Правая рука выезжает вперед (локоть согнут).
- Кисть опускается вниз (ракета готовится к полету).
- Кисть занимает прежнее положение.
- Рука занимает прежнее положение (складывается в ракету).
Повторить левой рукой.
Усложнение: повторить упражнение двумя руками одновременно (два раза).
Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.
Логопед: Ваша ракета начинает движение.
И.п.: ноги по шестой позиции (пятки и носки вместе), спина прямая, руки на поясе.
1 – правая нога с прямым коленом скользит по полу вперед, останавливается в позиции вытянутого носка.
2 – правая нога ставится на пятку (шлюзы открываются).
3 – нога на носочек.
4 – возвращается в исходное положение.
Повторяем упражнение левой ногой.
Усложнение: упражнение выполняется два раза правой ногой, два раза левой ногой и т.д.
Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.
Логопед: Теперь наши ракеты должны взлететь. Сначала начнется обратный отсчет, а потом мы заведем двигатель звуком РРР. Все это надо сделать на одном выдохе! Все готовы?
Дети: Да.
Упражнение на развитие речевого выдоха «Заведи мотор».
Логопед: Начинается обратный отсчет!!! Сделали глубокий вдох носом…! 5, 4, 3,2,1 – РРРРРРР!
Дети выполняют упражнение.
Логопед: Летят ракеты по космическому пространству.
Дети продвигаются к напольной игре «Планеты».
Логопед: Ребята, мы видим космические планеты. Вам нужно взять индивидуальный маршрут движения и в соответствии с этим маршрутом «посадить» свою ракету на планету. Цвет планеты и вашей ракеты должны совпасть. Двигаясь по клеткам, произносим ДР – ТР - Р.
Дети выполняют игровое действие.
Логопед: Отлично! Чтобы ракеты полетели дальше, космонавты должны произнести шифровку, т.е. проговорить слоги со звуком [р]. Я вам помогу!
Дети проговаривают слоги.
Логопед: Здорово! Ракеты летят дальше и все ближе они к планете Здоровья. Космонавтам нужно отдохнуть. Приземляются ракеты перед экраном, космонавты присаживаются на стулья. У нас еще одна игра.
Дети садятся на стулья.
Включаю ритм-игру «Космос».
Логопед: Итак, ракеты отправляются дальше. Обратный отсчет! 5,4,3,2,1 Пуск!
Ракеты летят дальше.
Логопед: И, приземляются на планету Здоровья! Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, почему, она так называется?
Дети: отвечают
Логопед: Какие, вы, молодцы! Столько много знаете о том, чтобы быть здоровым. Путь у нас был длинный. Предлагаю отдохнуть, полежать на космической траве. Но не просто полежать, а построить букву Р, опираясь на схему. Роль деталей конструктора, будете выполнять вы.
Дети принимают положение, лежа соответственно предложенным схемам.
Логопед: Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. А сейчас нам пора возвращаться домой. И получить удостоверение космонавта.
Дети выполняют упражнение «Ракеты».
Получают удостоверения.
Схема 1.
Описание напольной игры «Планеты».
На полу лежит игровое поле, разделенное на 9 клеток. В каждой клетке лежит картинка с изображением планет Марса, Луны и Нептуна. В соответствии с индивидуальным маршрутом ребенок двигается по клеткам произнося изолированный звук [р] от ДР, ТР. Встает в клетку в соответствии с цветом (цвет ракеты и планеты должен совпасть). И с помощью логопеда читает слоги, написанные на ракете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".
14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"
дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
Логоритмическое занятие по теме: "Овощи"....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»
Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....

