конспект занятия по речевому развитию лексическая тема "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия по теме "Зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему «Зимушка-зима»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Учитель-логопед: Иванова Н.В.
Магнитогорск, 2025
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
*Коррекционно-образовательные:
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима»).
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования -Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- совершенствование образования глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
-Образование относительных прилагательных.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- развивать умение составлять предложения.
блюдение, демонстрация, показ образца.
Ход занятия:
Логопед: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. Проходим на свои места.
Ребята, сейчас мы попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.
10-1 =9 м
8+2=10 а
5+3=8 и
9-2=7 з
(Зима)
- Верно, зима.
Логопед: - Ребята, сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ этого слова.
- Сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук.
- Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?
- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?
- Что вы можете сказать о третьем звуке?
- Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?
- Сколько гласных звуков, сколько согласных?
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.
- Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?
Дети: - Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.
-Молодцы, ребята, правильно!
Образование относительных прилагательных.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?
Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).
Если на улице холодно, то погода…(холодная).
Если на улице мороз, то погода…(морозная).
Если на улице ветер, то погода…(ветреная).
Если на улице стужа, то погода…(студёная).
Пальчиковая игра
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Принесла мороз.
пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Замерзает нос.
ладошкой массажируем кончик носа
Снег,
плавные движения ладонями
Сугробы,
кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед.
ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед!
одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем,
ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.
ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем
круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.
ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй!
ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль.
кулак, ребро, ладонь
Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Игра «Что наделала зима?»
Зимушка столько всего наделала! Вот посмотрите.
Пришла зима с морозами и всё… – (заморозила).
Река покрылась льдом и … – (заледенела).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Назови ласково».
Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.
Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец). Снег — снежок, ветер — ветерок , гора-горочка , снеговик- снеговичок, сугроб —сугробик , лед — ледок, елка-елочка..
Дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание: «Снежинка». (Раздаю детям бумажные снежинки).
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.
Молодцы!
Со всеми заданиями мы вместе справились! Что вам понравилось? Были ли трудные задания? Вы молодцы! Мне тоже понравилось, как вы занимались!
-Отлично! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет
Цель: закрепление лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
