Конспект логопедического занятия "Репка".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 183»
Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:
«Репка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: Салманова М.М.
учитель-логопед
Оренбург, 2025 год
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | игровая |
| |
2. | Вид деятельности детей | игровая |
| |
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Речевое развитие |
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, словесные |
| |
3. | Интеграция образовательных областей | Сюжетно-ролевая игра |
| |
4. | Возрастная группа | средняя |
| |
5. | Цель: | Формирование речевой активности у ребенка |
| |
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - формирование у ребенка активной подражательной речевой деятельности; - формирование умения проговаривать двусложные, трехсложные слова, по возможности короткую фразу.
|
| ||
6.2 | Развивающие: - развитие слухового восприятия, тактильного восприятия, зрительной памяти, произвольного внимания, голоса, общей моторики.
|
| ||
6.3 | Воспитательные: - формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, навыка совместной работы, коммуникативных умений, умения слушать взрослого.
|
| ||
7. | Планируемые результаты: | |||
| Активизация речи детей, расширение активного и пассивного словарного запаса. |
| ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Следочки, изображение букв; чудесный мешочек; игрушки: репка с героями; картинный материал; разрезные картинки. |
| |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
|
| |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1
| Введение в тему | Логопед: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Повторяйте за мной. С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки) Глазки наши смотрят… (имитируем держание бинокля в руках) С добрым утром , ушки! (поглаживаем ушки) Ушки наши слушают…(прислушиваемся) С добрым утром, носик! (дотрагиваемся до носика) Носик наш нюхает… (нюхаем) С добрым утром , ротик! (дотрагиваемся до ротика) Ротик наш говорит … (ДА-ДА-ДА) С добрым утром ручки! Ручки наши хлопают! С добрым утром ножки! Ножки наши топают! |
| |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем деду вытянуть репку. |
| |
1.3 | Целеполагание | Ребята, сегодня мы с вами будем помогать деду вытянуть репку, для этого мы с вами должны будем выполнить задание от деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки . |
| |
II. | Основная часть
| |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания
| Логопед: Ребята, вы любите сказки? Я очень люблю. Приглашаю вас в сказку. Для этого нужно попрыгать по следам «Дорожка из следочков». Логопед:1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (ребята покажите какая большая репка выросла) Пошел дед репку рвать, а с собой у деда мешочек был , посмотрим что в мешочке у деда. Артикуляционная гимнастика. Из мешочка достаем предметы : часики, чашечка, блинок, трубочка, окошко ( каждое упражнение выполнять 5 раз). 2.Тянет- потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку ( бабка покажет, а мы с вами споем звуки «А,И,У,О». 3.Бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку . Руки вверх – хлоп-хлоп, Руки вниз – топ-топ, Руки в стороны – ух-ух (машем руками) Руки вперед – тук-тук. 4.Внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку ( на столе лежат картинки «Кто как кричит» : девочка в лесу, младенец, ослик, гуси ). 5. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку (собери картинку: бабку, деда, внучку, Жучку, кошку, мышку). 6.Кошка за Жучку , Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка мышку (физ. минутка Вот мы репку посадили, И водой ее полили, А теперь ее потянем, И из репки кашу сварим, И будем от репки здоровые и крепкие.) 7. Мышка за кошку, кошка за Жучку , Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку. Ребята, мы с вами молодцы, помогли вытянуть репку! |
| |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали тянуть репку? Понравилось вам занятие? |
| |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Продолжать работу по активизации речи |
| ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 183»
Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:
«Репка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: Салманова М.М.
учитель-логопед
Оренбург, 2025 год
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | игровая | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Речевое развитие | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, словесные | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Сюжетно-ролевая игра | ||
4. | Возрастная группа | средняя | ||
5. | Цель: | Формирование речевой активности у ребенка | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: - формирование у ребенка активной подражательной речевой деятельности; - формирование умения проговаривать двусложные, трехсложные слова, по возможности короткую фразу. | ||||
Развивающие: - развитие слухового восприятия, тактильного восприятия, зрительной памяти, произвольного внимания, голоса, общей моторики. | ||||
Воспитательные: - формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, навыка совместной работы, коммуникативных умений, умения слушать взрослого. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Активизация речи детей, расширение активного и пассивного словарного запаса. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Следочки, изображение букв; чудесный мешочек; игрушки: репка с героями; картинный материал; разрезные картинки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
Введение в тему | Логопед: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Повторяйте за мной. С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки) Глазки наши смотрят… (имитируем держание бинокля в руках) С добрым утром , ушки! (поглаживаем ушки) Ушки наши слушают…(прислушиваемся) С добрым утром, носик! (дотрагиваемся до носика) Носик наш нюхает… (нюхаем) С добрым утром , ротик! (дотрагиваемся до ротика) Ротик наш говорит … (ДА-ДА-ДА) С добрым утром ручки! Ручки наши хлопают! С добрым утром ножки! Ножки наши топают! | |||
Мотивация деятельности детей | Поможем деду вытянуть репку. | |||
Целеполагание | Ребята, сегодня мы с вами будем помогать деду вытянуть репку, для этого мы с вами должны будем выполнить задание от деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки . | |||
II. | Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Логопед: Ребята, вы любите сказки? Я очень люблю. Приглашаю вас в сказку. Для этого нужно попрыгать по следам «Дорожка из следочков». Логопед:1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (ребята покажите какая большая репка выросла) Пошел дед репку рвать, а с собой у деда мешочек был , посмотрим что в мешочке у деда. Артикуляционная гимнастика. Из мешочка достаем предметы : часики, чашечка, блинок, трубочка, окошко ( каждое упражнение выполнять 5 раз). #1058;янет- потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку ( бабка покажет, а мы с вами споем звуки «А,И,У,О». #1041;абка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку . Руки вверх – хлоп-хлоп, Руки вниз – топ-топ, Руки в стороны – ух-ух (машем руками) Руки вперед – тук-тук. #1042;нучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку ( на столе лежат картинки «Кто как кричит» : девочка в лесу, младенец, ослик, гуси ). 5. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку (собери картинку: бабку, деда, внучку, Жучку, кошку, мышку). #1050;ошка за Жучку , Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка мышку (физ. минутка Вот мы репку посадили, И водой ее полили, А теперь ее потянем, И из репки кашу сварим, И будем от репки здоровые и крепкие.) 7. Мышка за кошку, кошка за Жучку , Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку. Ребята, мы с вами молодцы, помогли вытянуть репку! | |||
III. | Заключительная часть | |||
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали тянуть репку? Понравилось вам занятие? | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
Продолжать работу по активизации речи | ||||
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 183»
Конспект логопедического занятия в группе
комбинированной направленности
для детей от 6 до 7 лет
с тяжелыми нарушениями речи
«Насекомые»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: Салманова М.М.
учитель-логопед
Оренбург, 2025 год
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Речевое развитие | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, словесные | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие | ||
4. | Возрастная группа | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Закрепление и расширение знаний по теме «Насекомые». | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: обогащать словарный запас по теме «Насекомые»; использовать существительные в единственном и множественном числе; подбирать слова антонимы; совершенствовать навык звукового и слогового анализа. | ||||
Развивающие: - развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координацию речи с движением, зрительной памяти, произвольного внимания. | ||||
Воспитательные: - формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, навыка совместной работы, коммуникативных умений, умения слушать взрослого. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Расширение знаний по теме «Насекомые» | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Фигуры с изображением насекомых, индивидуальные зеркала, фишки, карандаши, разукрашки насекомых. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
Введение в тему | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. - Доброе утро, нам птица пропела (ис-ис-ис). - Доброе утро, комар зазвенел (з-з-з). - Доброе утро, жужжит нам пчела (ж-ж-ж). - Доброе утро, лягушка сказала (ква-ква-ква). - Даже ползучий, пятнистый питон - Доброе утро, вымолвил он (ш-ш-ш). -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро, улыбчивым лицам. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с маленькой, но очень храброй гусеницей. История про храбрую гусеницу: Однажды гусеницы всей семьей вышли погулять в поле, их было 10 гусениц. Но тут неожиданно поднялся сильный ветер, начался дождь, и гусеницы решили вернуться домой, и спрятаться под свои листочки. Когда они поползли домой, маленькая гусеница отстала от своей семейки и потерялась. Она была храброй гусеницей, и решила найти свою семейку. Долго она ползла, но никак не могла найти свою семейку. И тогда на помощь к ней прилетела божья коровка. Она сказала, я помогу тебе найти дорогу, но только ты должна будешь выполнить задания. | |||
Мотивация деятельности детей | Ребята, гусеница такая маленькая, давайте ей поможем, и вместе выполним задания. Поможем? | |||
Целеполагание | Ребята, сегодня мы с вами будем помогать гусенице выполнять задания от божьей коровки. | |||
II. | Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Логопед. 1 задание: Отгадайте загадки. Логопед читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску. Громко я жужжу, летая, мед целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая …(пчела). Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась …(муха). На лужайке се стрекочет, Резво прыгает, хлопочет. Цветом он, как огуречик… Как зовут его?... (кузнечик) Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый , маленький …(комар). С красной спинкой, в точках, Черная головка, Дремлет на листочке. Жук - … (божья коровка). Вот летает над водой вертолетик голубой: Хвостик, крылья и глаза Это просто … (стрекоза). Логопед. Ребята, вы отгадали все загадки. А как их можно назвать одним словом? Давайте их разукрасим. Назовите первую и последнюю букву своего насекомого, которого будете разукрашивать. Дети. Насекомые. 2 задание: «Артикуляционная гимнастика». Каждое упражнение выполняем 5-8 раз. Гусеница (щечки надули-сдули), муха (улыбочка-трубочка), бабочка (качели), шмель (вкусное варенье), 3 задание. «Один- много» Логопед . Ребята, давайте поиграем в игру с мячом. Один жук – много жуков. Комар, муха, бабочка, стрекоза, муравей, мошка, пчела, шмель. 4 задание. «Скажи наоборот». Логопед. Встаньте около меня в кружок (берет божью коровку). Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Комар злой, а бабочка – Шмель большой, а божья коровка – Пчела полезная , а муха – Оса живет на улице, а таракан – Кузнечик прыгает, а муравей – Жук жужжит, а паук – Стрекоза летает быстро, а комар – 5 задание. Физкультминутка «Паучок». Паучок плетет ловушку. (дети идут по кругу, взявшись за руки.) Для жуков, козявок, мушек, Лапки важно потирает (в центре стоит и потирает руки ребенок – «паучок».) И добычу поджидает: - Всех сейчас переловлю! Всех сейчас передавлю! (Топает ногами, грозит пальцем.) Берегитесь, улетайте! В сеть мою не попадайте! 6 задание. «Слоговая ромашка». Логопед. Посадите на одну ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на две ромашки – два слога и т.д. Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь». 7 задание. «Угадай-ка» Логопед. Дети, посмотрите на рисунок и выполните задание. Где чаще можно увидеть насекомых, которые нарисованы. Соедини стрелками подходящие картинки друг с другом. | |||
III. | Заключительная часть | |||
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Ребята, мы выполнили с вами все задания, помогли нашей маленькой гусенице, и наконец-то она нашла свою семейку. Сколько гусениц было в этой семейке? А теперь давайте разложим их на листочки, у каждой гусеницы свой листочек соответствующий размеру гусениц. Вот и закончилось путешествие маленькой гусеницы. - Что особенно понравилось, запомнилось? Вы сегодня находчивые, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы. | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя. | ||||
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 183»
Конспект логопедического занятия в группе
комбинированной направленности
для детей от 6 до 7 лет
с тяжелыми нарушениями речи
« Весенние цветы.»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: Салманова М.М.
учитель-логопед
Оренбург, 2025 год
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Речевое развитие | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, словесные | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие | ||
4. | Возрастная группа | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Закрепление и расширение знаний по теме «Весенние цветы». | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: обогащать словарный запас по теме «Весенние цветы»; использовать существительные в единственном и множественном числе; подбирать слова антонимы; совершенствовать навык звукового и слогового анализа. | ||||
Развивающие: - развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координацию речи с движением, зрительной памяти, произвольного внимания. | ||||
Воспитательные: - формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям, навыка совместной работы, коммуникативных умений, умения слушать взрослого. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Расширение знаний по теме «Весенние цветы» | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Картинки первоцветов (подснежник, пролеска, фиалка, ландыш, одуванчик, примула, медуница, крокус), вазы для слогового анализа. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
Введение в тему | Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтый цветок, если не очень хорошее – то синий, а если совсем плохое – то красный. - Какой сейчас месяц? (Май) - Май - это какой месяц? (Весенний) - Значит сейчас какое время года? (Весна) - Какие изменения в природе происходят весной? - Да, верно. Весной распускаются цветы, зацветают деревья, можно сказать, что природа оживает после зимы. Беседа о цветах (Развитие диалогической речи). - Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные) - Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши, …) - Какие еще цветы вы знаете? (ответы детей) - На какие группы мы можем их поделить? (Лесные, садовые, комнатные, …) - Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …) - Какие садовые цветы, которые распускаются первыми вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, …) - А какие цветы, которые растут в доме вы знаете? Как они называются? - Можем ли мы сказать «весенние» комнатные цветы? (Нет) - Почему? (Потому что цветы, которые растут в доме могут цвести круглый год) - Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …) - Как мы называем все эти цветы? (Луговые) - Назовите первые луговые цветы?(ответы детей) - А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду) Логопед. Молодцы! Сколько вы знаете цветов! | |||
Мотивация деятельности детей | Ребята, бабочка такая маленькая, давайте познакомим ее с весенними цветами, и вместе выполним задания. Поможем? | |||
Целеполагание | Ребята, сегодня мы с вами будем помогать бабочке выполнять задания . | |||
II. | Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | #1048;гра «Отгадай-ка». Загадывание загадок о цветах. Развитие памяти, мышления, общих речевых навыков. Дети отгадывают загадки и объясняют свой выбор. Логопед. Ребята, поможем бабочке сесть на нужный цветок, отгадав загадку. -Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник). · - Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш). · - Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (Одуванчик). · - Холод. Все сады пусты. Ну какие тут цветы? Но у нас назло морозу в марте продают … (мимозу) · - Прячет цветок сладкий медок. И в названье мед таится , узнаете? … (Медуница) 2. Подвижное упражнение «Букет» (Координация речи с движением). Логопед. Ребята, давайте поиграем. Ходим, ходим по лужку, (дети двигаются по кругу), Собираем по цветку. ( в центре ребенок с букетом). Красный, белый, синий цвет… Замечательный букет! Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов? И не ты, и не ты – Вот кому мои цветы! (Отдают букет другому ребенку). 3. Игра «Четвертый лишний» (Развитие речевого слуха). Логопед. Цветы перепутались. Поможем бабочке их разобрать. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний. Подснежник, фиалка, крокус, роза. Колокольчик, медуница, примула, ландыш. Пролеска, астра, одуванчик, подснежник. Фиалка, пролеска, пион, ландыш. Мак, подснежник, медуница, крокус. 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Развитие словаря: подбор слов-антонимов). Ребята, поиграем с бабочкой в игру наоборот: Ранние цветки – Холодно – Солнечно – Расцвел цветок – Большой цветок – Мягкая земля – Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. 5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» (Развитие тонкой моторики, координации речи и движений). Вырос цветок на весенней полянке, ( Дети соединяют неплотно ладони) Нежную голову робко поднял. ( И поднимают их перед собой). Ветер подул – он качнулся неловко, (Покачивают ладонями медленно), Он испугался, затрепетал. Ветер бутоны качает упрямо (Наклоняют ладони соответственно вперед и назад, налево, направо). 6. Составление описательных рассказов о весенних цветах (Развитие связной речи). Логопед. Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок (чтобы бабочке было легче найти цветок). Логопед раздаёт детям иллюстрации с изображением весенних цветов и предлагает рассказать о них по предложенной схеме. 1-й ребёнок. Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев. 2-й ребёнок. Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения. 3-й ребёнок. Это фиалка. Фиалка – расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом. 4-й ребёнок. Это одуванчик. Одуванчик – расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение. 7. Игра «Помоги бабочке» (развитие направленной воздушной струи, совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции). Логопед. Отгадайте загадку. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел. Логопед. Почему бабочки летят к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов). Логопед. Положите перед собой карточки, и посадите на цветы бабочек. Где сидит бабочка? (ответы детей полным предложением: «Бабочка сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше») Логопед. Помогите бабочке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание). Логопед. Скажите, где сидела бабочка, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Бабочка сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»). 8. Игра «Поставь цветы в вазу» (Развитие слогового анализа и синтеза) Логопед раздаёт детям карточки с изображением весенних цветов. Логопед. Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра) | |||
III. | Заключительная часть | |||
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Ребята, мы выполнили с вами все задания, помогли нашей маленькой бабочке. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
