конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Возраст: 4–5 лет

Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Тема: Звук «А»

Форма проведения: подгрупповое

Цель

Формирование правильного произношения гласного звука «А».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

– формировать правильную артикуляцию звука «А»;

– учить произносить звук «А» изолированно и в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Возраст: 4–5 лет

Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Тема: Звук «А»

Форма проведения: подгрупповое

Цель

Формирование правильного произношения гласного звука «А».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

– формировать правильную артикуляцию звука «А»;

– учить произносить звук «А» изолированно и в словах.

Коррекционно-развивающие:

– развивать артикуляционную моторику;

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

– формировать умение слушать взрослого.

Оборудование

Зеркала, предметные картинки (арбуз, аист, автобус).

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня.

— Давайте поздороваемся.

— Садимся ровно: спинка прямая, ножки стоят на полу, ручки на коленях.

Дети:

— Здравствуйте.

Логопед:

— Сегодня мы будем учиться правильно и красиво говорить один звук.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед раздаёт зеркала.

Логопед:

— Возьмите зеркала. Посмотрите на себя.

— Сделаем упражнение «Улыбка»: губки растянули, зубки показали.

Дети выполняют.

Логопед:

— Теперь упражнение «Окошко»: ротик широко открыли, язычок лежит спокойно внизу.

3. Знакомство со звуком «А»

Логопед:

— Послушайте внимательно, как звучит звук: «А-а-а».

— Когда мы произносим этот звук, рот широко открыт.

— Давайте произнесём вместе.

Дети:

— А-а-а.

Логопед:

— Теперь каждый по очереди.

4. Развитие фонематического слуха

Логопед:

— Я буду называть разные звуки.

— Если услышите звук «А» — хлопните в ладоши.

(А — дети хлопают. У — молчат. А — хлопают.)

5. Произнесение звука в словах

Логопед показывает картинку.

Логопед:

— Посмотрите, что это?

Дети:

— Арбуз.

Логопед:

— Какой звук слышим в начале слова?

Дети:

— А.

Логопед:

— Скажем вместе: а-а-арбуз.

6. Итог занятия

Логопед:

— Какой звук мы сегодня учили?

Дети:

— А.

Логопед:

— Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...