"Животные весной"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка для старшей логопедической группы на тему "Животные весной" направленно на обобщение знаний о весне, развитие речи, артикуляционной моторики, фонематического слуха, а также на формирование навыков связной речи, используя игровые моменты, загадки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные весной»
Возраст группы: старшая группа
Выполнила: учитель-логопед Козловских Екатерина Сергеевна
Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Животные весной».
Задачи
Образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Жизнь диких животных весной»;
- внедрение в речь таких слов как: логово, лёжка;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- формирование навыка ответа полным предложением;
- упражнение в умении составлять описательный рассказ по опорной схеме;
- развитие навыка образовывать слова-детёнышей;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать интерес к содержанию занятия
- воспитание трудолюбия
Коррекционные-развивающие:
- коррекция аграмматичного построения фразы
- развитие физиологического дыхания (целенаправленная воздушная струя)
- развитие общей моторики
- развитие умения использовать притяжательные прилагательные
- развитие словаря прилагательных
- формировать координацию речи с движениями;
Оборудование: икт, картина леса со снегом, картина леса без снега; маленькие картинки животных на верёвочке: медведь, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось, еж. Картина со спрятавшимися животными в лесу, где видно только их часть тела: заяц, лиса, волк, рысь, медведь, белка; мнемо-таблица, индивидуальные зеркала
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | ||||||||||
Организационный момент. Перед детьми изображение весеннего леса. На фоне играет лёгкая нежная мелодия со звуками леса. - Здравствуйте ребята! Вы слышите какие-то звуки? Что это за звуки могут быть? - Да, мы сегодня с вами посетим Весенний лес и посмотрим, что же происходит его обитателями. Работа по лексической теме. Игра «Отгадайка» Задача: развитие мышления - Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать жителей нашего прекрасного леса.
После отгаданного зверя выкладывается картинка с ним перед детьми. Игра «Жилища» Задача: актуализация существительных жилищ: нора, берлога, дупло; знакомство с такими понятиями как: логово, лёжка - Ребята, а где же живут наши животные в лесу? Детям по очереди показываются картинки и просят ответить где живет тот или иной зверь. - А как вы думаете, где живут Лоси? А зайцы? (Логопед с детьми проговаривает слова Логово и Лёжка) Дыхательная гимнастика Задача: развитие правильного физиологического дыхания - Чтобы пройтись дальше по лесу нам надо с вами сдуть и растопить все оставшиеся снежинки у нас на пути. Только давайте перед этим вспомним, как же мы с вами дышим? Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем и плечи не поднимаем. Логопед перед детьми держит ленту, на которой висят снежинки, а дети дуют на них. (каждый сильно дует по 3 раза) Молодцы! Теперь наш пусть свободен, и мы можем двигаться дальше. Артикуляционная гимнастика Задача: развитие артикуляционной моторики – Весной вся наша природа начинает просыпаться. А после пробуждения мы разминаемся и делаем зарядку. Давайте и мы с вами выполним гимнастику. Повторяйте за мной. Логопед раздаёт каждому ребёнку по зеркалу для самоконтроля. Упражнения:
- Молодцы! Игра «Внимательные ушки» Задача: развитие фонематического анализа - Как вы думаете, ребята, что же делают наши животные весной? Давайте превратимся с вами в лесных животных и узнаем, как же проходит у них весна. Например, я буду рысью (логопед надевает на себя изображение рыси) -Первым встанет зверь, в названии которого первый звук [В], дальше в названии, которого первый звук [Мь] и т.д. Актуализация полученных знаний Игра «Детёныши» Задача: развитие активного словаря по теме детёныши Л. – Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведицы выводят своих детёнышей из берлоги. Как называются детёныши медведицы? (медвежата) А давайте вспомним как называются детёныши наших других лесных животных? Животные: еж, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось. Физминука Задача: развитие координации движений. - Когда наступает Весна наши зверята становятся очень активные в лесу, скачут, бегают, прыгают. Давайте и мы вместе с вами тоже разомнёмся. Впереди стоит лесок (становимся смирно) Он не низок, не высок (приседаем и встаём) Мы быстрее в лес пойдем (шаги на месте) И Животных всех найдем (раскрываем руки Волк прошелся по тропинке (Шаг на месте) Проскакали рядом зайки (Прыгаем на месте) Хвост лиса нам показала (Делаем круг бедрами) И быстро-быстро убежала. (Бег на месте) Игра «Чей хвост?» Задача: развитие умение создавать притяжательные (относительные) прилагательные - Детёныши зверей сильно заигрались. И решили поиграть с нами в прятки. Расскажите, чьи хвосты и уши мы можем увидеть на нашей полянке? Игра «Расскажи о себе» Задача: развитие описательного рассказа - Ребята, мы так заигрались с нашими зверятами, что и не заметили, как наступило время возвращаться домой! Но перед этим, давайте расскажем каким зверем мы были, используя подсказку на экране. Например: Я рысь, я среднего размера, моя шуба пушистая и пятнистая, я живу в логове, у меня короткий хвост и средние уши с кисточками на конце. Итог занятия Ребята, наш путь закончился, давайте превратимся обратно в детей? Для этого нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной: Шуршит травица, Струится водица, Шуба зверя Долой быстрее Рефлексия Ребята, кем вы сегодня были? Какими? Чем мы с вами сегодня занимались? А какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо! | Дети слушают Дети предполагают Дети отгадывают и обсуждают варианты Дети обсуждают и предполагают Дети рассуждают Дети выполняют дыхательную гимнастику по инструкции логопеда. Дети выполняют артикуляционную гимнастику повторяя за логопедом. Дети слушают логопеда и по очереди поднимаются Дети высказывают свои варианты Повторяют движения за логопедом. Дети находят животных и называют чьи части тела их видны Дети по очереди составляют описательный рассказ о себе (о животном). Дети повторяют слова за логопедом, затем снимают таблички. Дети отвечают на вопросы логопеда. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

