Главные вкладки

    Статья (математика, подготовительная группа) на тему:
    Давайте поиграем.

     Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Davayte_poigraem.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Давайте поиграем»

    В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

    Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

     Я работаю по программе «Школа 2100», « Школа 2000» с 2003года.  Это программа направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Особую роль при этом отвожу нестандартным дидактическим средствам.

    1. Это счетные палочки - с их помощью я знакомлю ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Головоломки предлагаю детям в определенной последовательности:

    составить два равных треугольника из 5 палочек.

    составить два равных квадрата из 7 палочек.

    составить 2 квадрата и 2 треугольника из 9 палочек.

    Далее усложняется характер задач на формирование фигур. Например: в фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

    2. Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

    3. Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую   помощь   в   развитии   самостоятельного   мышления,   умений доказывать  правильность  суждения,   владения  умственными  операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение.)

    Отгадывая   задачи   математического   содержания   -  дети   радуются   если

    правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс.

    Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

    4. Предлагаю детям поиграть в игры-головоломки. Сущность игры
    состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу
    или замыслу. «Танграм» - дети выкладывают силуэты животных, человека,
    предметы   домашнего    обихода.    «Колумбово   яйцо»    -   силуэты   птиц,
    самостоятельно придумывают фигуры воинов, балерин. «Пифагор» - силуэты
    животных. Эти игры широко представлены в книге «Игровые занимательные
    задачи  для  дошкольников»   З.А.Михайлова,   «Математика  до   школы»   -
    библиотека программы «Детство».

    5.Загадываю задачи-шутки. Построение, содержание, вопрос в этих
    задачах необычны. Оно лишь косвенно напоминают математическую задачу.
    Сущность   задачи,   т.е.   основное,   благодаря   чему   можно   догадаться   о
    решении, найти ответ, замаскировано внешними условиями. Например: 1) Ты
    да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое).   2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).3)Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть)

    Дети с удовольствием играют в шашки. Это игра развивает у детей
    логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать
    очередной ход. Учу детей обдумывать каждый ход, соблюдать правила игры.
    6.В детском саду дети начинают играть в шашки и продолжают  в школе.                                                
    Прослеживаю результаты игры в шашки: кто начинал играть в детском саду,
    они участвуют в школьных соревнованиях, олимпиадах по шашкам и имеют
    неплохой результат. Так Унаров Саша, Нагула Сергей были лидерами по шашкам в детском саду и в школе. Сейчас Афанасьев Айал, ПавлюкВладик, Варламова Марианна, Цветков Максим и в школе показывают неплохие результаты по шашкам. Значит, интерес к игре был заложен уже в детскомсаду. Сейчас успешно играют в шашки Варламов Алеша, Шинкоренко Дима, Кулагин Богдан, Ионова Олеся. После выпуска детей из детского сада я продолжаю отслеживать результаты их деятельности и в школе.

    7. Развивающие игры по математике активизируют внимание детей,
    закрепляют полученные навыки и умения. Так например, в игре, «Прятки» я
    называю цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей, назвать
    пропущенные числа. В этой игре ребенок легко усваивает числовой ряд, развивает внимание.

    8. Есть  игра  «Грамматическая  арифметика».  Я  ее  использую  в
    обучении грамоте. Пример: Найдите слово в слове «3 - 1=?»

    Мел        Лес        Дом

    Слово состоит из трех букв, если одну букву убрать получится другое слово

    (ел, ел, до)

    «  4  -  1  =  ?  »

    Беда        Лужи        Коса

    (еда)        (ужи)        (оса)

    « 6 – 2 = ? »

    Радуга         Фасоль        Машина

    (дуга)         (соль)             (шина)

    Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

    Кобяйский улус, п.Сангар

    Воспитатель МДОУ №2 «Светлячок»

    Волкова Федора Васильевна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

    В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

    Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

    Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

    Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

    Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

    Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

    Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

    Консультация для родителей "Давайте поиграем".

    Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, с...

    Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

    Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...