Главные вкладки

    занятие по математике в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Борисенко Татьяна Владимировна

    Закрепить состав числа 6. Пользоваться схемой. Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Matematicheskoe_zanyatie.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    - Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6.

    - Закрепить состав числа 6.

    - Показать из каких двух чисел составить число 7.

    - Продолжать учить пользоваться схемой.

    - Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание.

    - Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям.

    Демонстрационный материал:

    1. Схема для пересчета предметов.

    2. Схема состава чисел 6 и 7.

    3. Таблица с недостающей фигурой.

    Раздаточный материал:

    1. Палочки Кюйзера.

    2. Природный материал (по 7 шишек, косточек, камешек и т.д.).

    3. Розетка или тарелочка с 2-мя отделениями.

    4. Игра Никитина «Сложи квадрат»

    5. Карточка с нарисованными весами, карандаш.

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы знаете, что происходит в детском саду ночью, когда  вы уходите домой?       (ответы детей)

          Игрушки перестают притворятся, что они не умеют ходить и говорить. И вот когда наступает полночь, здесь начинается сказочная жизнь. Игрушки начинают играть так же, как вы играли днем и повторять все чему вы научились на занятиях. Но однажды в детский сад пришел Чародей и все разбросал и перепутал. Игрушки разволновались и решили навести порядок, пока не наступило утро.

    - Посмотрите, – сказал зайка, - фигуры на плакате есть, а  все цифры стерты.

    - Считать то мы умеем, а вот писать нет –  с грустью сказали его друзья.

    Воспитатель:

     - Ребята, давайте  поможем  восстановить  цифры.( работа с таблицей)

    - Посчитайте сколько всего квадратов и скажите хором

    - (два, воспитатель записывает ответ на таблице).

    - Сколько кругов, покажите цифру?

     - (три)

    - Сколько крестиков?

    - (4. Воспитатель записывает 5. Дети должны заметить ошибку).

    - Сколько треугольников, покажите на пальцах?

    - (здесь может быть ошибка, т.к. большой треугольник могут не посчитать)

    - Сколько точек? Каждый скажет на ухо воспитателю.

    Молодцы ребята! Мы отлично справились с этим заданием.    

    Воспитатель:

    - Дети, я слышу, что кто-то плачет! Кажется это Зайчиха. Что же случилось?

    ( Воспитатель подходит к ней и берет план постройки домика)

    - У моих шести зайчат был домик. Теперь его нет, он сломан.

    -Что делать?

    - ( предложения детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, я придумала!

     - Вот сохранился план домика, по нему и построим новый дом для зайчат с помощью палочек  Кюйзера.

    -Вспомните каким цифрам соответствует белый цвет, розовый? Покажите цифры 6, 5 и т.д.

    -Начинайте строить домик по схеме.

    -( дети выполняют задание)

    Воспитатель:

    - Значит из каких чисел состоит число 6?

    Ответы детей:

    - (1 и 5, 2 и 4 и т.д.)

    Воспитатель:

    - Ребята, мы справились и с этим нелегким заданием. Посмотрите, мы и не заметили, что

    подъехал на машине ёж. Он привез шишки, каштаны, камешки и т.д.

    Как обрадовались все игрушки. Буратино предложил:

    - Давайте бросать камешки кто дальше!

    - Но Мальвина, прямо как воспитательница объяснила, почему нельзя так делать.

    - Как вы думаете почему? ( ответы детей)

    - А, что можно с ними делать?( играть, делать поделки, посчитать)

    - Игрушки  тоже решили все пересчитать. (оказалось, что всего по 7)

    - Ребята, давайте вы тоже не отставайте от них и разложите природный материал на розетки по разному.

    - Дети выполняют задание

    -Какие сочетания у вас получились? (1+ 6, 5+2, 3+ 4, 7+ 0 и т.д.)

    -Так из каких двух чисел можно составить число 7?  (ответы детей)

    ( воспитатель записывает все варианты детей на доске и проговаривает вместе с детьми))

    Воспитатель:

          - Ой, посмотрите, что Чародей набросал на ковёр! Какие-то фигуры! Они все разного цвета и формы! Пойдемте все вместе  посмотрим, что же это за загадка.( находят конверт с заданием)

    - На конверте написано «Сложи квадрат из 4-х частей одного цвета»

     - Ребята, а вы хотите поиграть в такую игру?

    (Собирают квадраты на ковре)

    Воспитатель:

    - Какие интересные игры в детском саду, - говорят игрушки.

    - А это что такое?

    (воспитатель обращает внимание детей на столы где лежит очередное задание на карточках « весы»)

    - Наверное качели, подумали игрушки, потому - что с ведерками.

    -Ребята, как вы думаете, что это?( ответы детей)

    - Это весы!  

    - В ведерках камешки. Надо подумать и переложить их так, чтобы «качели» выровнялись.

             Ребята, подумайте и решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое, чтобы весы выровнялись. Возьмите карандаш и запишите ответ в кружочке.

    Воспитатель:  

                 - Когда ночь подошла к концу и наступило утро все игрушки снова уселись на свои места. А нам оставили   трудное, но интересное задание:

     Нарисовать недостающую фигуру.

    ( Дети работают по карточкам)

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, мы с вами сделали очень доброе и полезное дело, помогли игрушкам навести порядок в группе, повторили цифры, закрепили состав числа 6, узнали из каких 2 чисел состоит число 7, научились пользоваться схемой. Мы отлично справились. А теперь после такого сложного задания, можно поиграть с любимыми игрушками.


    В феврале

          Мы проведем ряд мероприятий связанных с проводами зимы и встречей весны. Народный праздник « Масленица», дети познакомятся с обычаями и народными приметами  нашей станицы.

                 Будем готовиться к главным праздникам февраля и марта  Дню защитника Отечества и 8 Марта. Подготовим для родителей концерты, поздравления, выставку открыток и поделок.

                 Продолжим заниматься различными видами деятельности:

                 Математикой – решение арифметических задач на сложение и вычитание, счет в пределах 20, знакомство с часами;

                  Развитие речи – беседы, чтение, рассматривание картин, составление рассказов о папе, о тех, кто защищает нашу планету, о воинах.

                 Художественно-продуктивная деятельность – этот месяц мы посвятим нашим любимым родителям, это рисование портретов пап и мам, изготовление поздравительных открыток, рисунков, участие в районных конкурсах на тему: «Защитники Отечества»,

                 « Подарок любимой маме».

                 Экологическое воспитание – проведем ряд опытно - исследовательской работы по посадке семян петрушки, овса, проращивании лука и картофеля. Ежедневно ведем дневник наблюдений за погодой, за поведением птиц на участке, продолжаем подкармливать синиц и воробьев.

                 Физическая культура – ежедневно  продолжаем укреплять детский организм, утренняя гимнастика, занятия физической культуры 3 раза в неделю и 2 раза в неделю плавание.

                  На участке и в группе проводим различные подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

    Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...


     

    Комментарии

    Борисенко Татьяна Владимировна

    Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание. Закрепить состав числа 6. Учить пользоваться схемой.

    Огромное спасибо за подготовленный конспект занятия, думаю что многим педагогам - это  окажет необходимую помощь в работе в данной группе по фэмп. Автору желаю  творческих успехов.

    Игнатенко Ольга Дмитриевна

    Отличное занятие! Большое разнообразие заданий. Особенно понравилась работа с составом числа 6: выкладывание с помощью природного материала. Сколько задач сразу решается:здесь и счёт, и сенсорика, и бережное отношение к природным дарам.Оригинальная идея! Возьму себе на заметку.

    просто класс!!!очень интересно спасибо