Школа ремонта и дизайна
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.st_gr__shkola_remonta_i_dizayna.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Логико–математическая игра «Школа ремонта и дизайна».

старший дошкольный возраст

Цель: активация мышления  в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность:

- способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор

- умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Материал:

«Цветные счётные палочки Кюизенера», игры: «Маленький дизайнер», «Цветное панно», конструкторы  «Дизайнер», «Волшебная башня». Макет комнаты – 2шт.

Сюжет-завязка.

Дизайнер: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я - дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры.

Развитие сюжета.

Дизайнер: Я для вас приготовила 2 макета комнат, поэтому нужно разделиться на две команды.

( капитаны выбирают команды)

Предлагаю вместе вспомнить и определить, что понадобиться нам для ремонта комнаты. ( Ответы детей) 

Дизайнер: Так как, это у нас игра, давайте подумаем, какие логико-математические игры можно использовать для « ремонта».

Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта. Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы.

Дизайнер: Начнём с замены напольного покрытия.

 Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.

 Дети составляют узор напольного покрытия.

Для какого напольного покрытия вы составляли узор?

Какие фигуры вы использовали для составления узора?

Какие цвета чередовали?

А можно было по - другому составить узор?

Дети проговаривают строение узора.

Дизайнер: Молодцы ребята! Такой пол будет «радовать глаз».

Дизайнер: Давайте придумаем и сделаем орнамент для обоев.

Дети создают орнамент для обоев.

Дизайнер: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.

Физкультурная пауза.

Дизайнер: Ребята часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как можно украсить стены?

Дети: цветами, картинами…

Дизайнер: Предлагаю остановиться на картинах, т.к. они у нас уже есть. Посмотрите на них, сможем ли мы в таком виде картины прикрепить к стене?

Дети: Нет

Дизайнер: Почему?

Дети: Нет рамок.

Дизайнер: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, предлагаю вам составить рамки используя палочки Кюизенера. (2-3 способа) 

Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.

Дизайнер: Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках.

Дизайнер: Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?

Дети: Витраж.

Дизайнер: А что это такое?

Дети: Узор на стекле.

Дизайнер: Из какой логико-математической игры можно составить витраж?

Дети: «Цветное панно». (дети командой составляют витраж)

Итог: Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по – другому отремонтировать и украсить комнаты? Если – да, то как. Если нет, то почему?

И в заключении, ребята хотели представить свои проекты «Комната моей мечты».

Возможные варианты усложнения познавательных задач.

-обязательное словесное обоснование выбора метода, способы составления;

-ребёнок берёт на себя роль дизайнера, мастера по ремонту;

-придумывание и зарисовка узора паркета, практическое составление

-создания предметов заместителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.

 

Физкультурная пауза.

Мы дизайнерами стали                  наклоны

И ремонт мы затевали,                   в стороны

Поменяли в группе пол,

Наклонялись день за днём            (1,2,3,4)

Приседали много раз

Чтобы выполнить заказ                 (1,2,3,4,5)

А теперь вы посмотрите                повороты

Группу нашу не узнать

Выполнен ремонт на «5»               прыжки (1,2,3,4,5)

Проект «Школа ремонта и дизайна»

Цель: развивать познавательно-творческие способности детей:

- становление и развитие умений самостоятельно поставить цель, включиться в поисковую деятельность, контролировать ход поиска и оценивать результаты.

- формировать творческую активность детей: поиск оригинального решения, высказывание «смелых» предложений, придумывание нового способа достижения результата

Задачи:

Задачи исследовательской деятельности:

1)вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2)активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

3)формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Задачи обучения:

1)обогащать представления детей о ремонтно-дизайнерской деятельности

2)развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

3)развивать способы моделирования и экспериментирования

4)формировать обобщённые способы умственной деятельности и умение строить собственную практическую деятельность

5)развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности

Формирование психических процессов:

1)развитие мышления и воображения

2)речевое развитие

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1)осознание поставленной цели

2)овладение различными способами решения поставленных задач

3)способность предвосхитить результат, основываясь на своём опыте

4)поиск различных средств достижения цели

Задачи социального развития:

1)развитие самопознания и самооценки

2)развитие коммуникативных способностей в ходе решения общих задач

Задачи познавательного развития:

1)воспитание интереса к получению новых знаний, стремление к их систематизации, как средство развития творческого мышления

2)развитие способностей к речевому планированию и логическим операциям

Задачи эстетического развития:

1)приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению

2)развитие способности к эстетической оценке.

Описание этапов:

1 Этап: развитие у детей 6 лет представлений о ремонтно-дизайнерской деятельности взрослых.

1)определение темы проекта (совместно с детьми). Возможные формы организации: беседа с детьми, игровые мини-ситуации, чтение художественной литературы

Мероприятия: (см. в перспективном планировании воспитательно-образовательной работы по реализации проекта)

Понятия: мастер по ремонту, дизайнер, строительные материалы, студия, отделочные материалы, дизайн помещения, интерьер и др.

2 Этап:

1)создание макета группового помещения

2)определение последовательности выполнения ремонтно-дизайнерских работ

3)выбор материала для каждой ступени ремонта и дизайна

3 Этап:

Практическая реализация: Средства реализации данного проекта: дидактические и развивающие игры, совместная деятельность воспитателя и детей, организованная деятельность, логико-математические игры, игровые ситуации, самостоятельная деятельность детей.

4 Этап:

- беседы с детьми о результате работы

- обыгрывание макета комнаты в сюжетно-ролевой игре

- составление детьми творческих рассказов

- определение значимости проекта (где может быть использована данная модель комнаты)

- оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"

I.       Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных  технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»

Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности  по программе «Школа АРТ-дизайн»...

Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"

Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....

Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн"

Программа кружковой деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн" направлена на развитие способностей и творческого потенциала дошкольников, стремление к самосовершенствовани...

Дизайн-проект в подготовительной к школе группе

Творческий проект направлен на развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников посредством участия в дизайн-деятельности....

Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...