занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

занятие "В гости к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_gosti_k_zeme.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике “В гости к зиме”

Для детей средней группы.

Цель: Сосчитывание, сравнение, воспроизведения количества предметов по образцу, числу с использованием цифр (в пределах 9)

Задачи:

  1. Закрепить основные свойства геометрических фигур, знания цифр и чисел (до 9), количественный и порядковый счет.
  2. Развивать умение выделять одновременно 2 свойства по “зеркальному образцу ” ; умение устанавливать связь между числом цифрой и количеством; развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций.
  3. Воспитывать желание помочь, проявлять интерес к игровому конструированию.

В гости к зиме.

  1. Орг. момент.  Приветствие.
  2. Мотивационный момент.

- Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. А кто автор вы отгадаете, если внимательно послушаете загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Как вы догадались, что это зима?

Письмо Зимы “Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас к себе в гости, в зимний лес, буду рада видеть вас. Помогите животным в зимнем лесу!

- Ребята, поможем зверушкам в зимнем лесу?

  1. Закрепление пройденного материала д/и “Варежка”

- Но для того, чтобы нам туда отправиться нам нужно тепло одеться. Какую зимнюю одежду мы наденем? (шапку, шубу, варежки, валенки…). Вы все правильно сказали.

А чтобы наши руки не замерзли, мы наденем варежки, которые Зима прислала нам в подарок. У вас на столах у каждого есть 1 пара варежек. Положите их перед собой. Проверьте ручками. Они одинаковые? Наверное Зима очень торопилась и смогла украсить только одну из варежек. Давайте поможем ей и доделаем до конца её работу, украсим вторую варежку. Варежки должны быть одинаковые.

 - Вот сейчас можно отправляться в зимний лес. Вы готовы?

  1. Муз. физ. минутка. (согревалочка) – проводят дети.
  2. Сюрпризный момент.

Появляется Зима.

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня Зима.

- Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в зимний лес. Вы не замерзли?

6. Д/и “Кто где живет?”

- А вот всем животным в моем лесу стало очень холодно и они все попрятались по своим домикам. Давайте их отыщем и поиграем в мяч .Кто будет моим помощником? Мы с ребятами будем отгадывать, где спрятались звери, а тебе нужно посчитать сколько зверей мы найдем и выбрать соответствующую карточку с цифрой.

Медведь спит в –

Белка спряталась в –

Заяц сидит под –

Лиса забралась в –

А где же живет волк?

Помощник зимы отвечает, сколько зверей нашли ребята. 5

  1. Решение проблемной ситуации.

- А я знаю историю об одной волчьей семье. Хотите расскажу? Слушайте внимательно. Жили-были папа-волк, мама-волчиха и были у них маленькие волчата. Шло время и волчата подросли и в прежнем домике-логове им стало очень тесно. Тогда папа-волк вырыл еще одно логово, чтобы расселить волчат. Но он не знал как это сделать. Давайте поможем волку расселить волчат.

- положите перед собой волчат и 2 логова.

- посчитайте волчат и выберите карточку с цифрой.

- расселите всех волчат по 2м домикам (выслушать варианты). Пригласить к доске.

- кто расселил также?

- сколько девочек в первом логове?

- сколько мальчиков?

- на сколько мальчиков больше чем девочек?

Молодцы ребята. Спасибо что помогли волчьей семье.

  1. Самостоятельная работа детей по заданию.

- Ребята как вы думаете, животным в зимнем лесу легко живется? А почему?

Давайте покормим зверей. На столах лежат листочки с заданиями. Посмотрите. Число которое стоит рядом со зверьком укажет сколько предметов надо съесть.

  1. Итог

- Вот и погуляли мы в зимнем лесу, помогли многим животным. Но пора нам возвращаться обратно в садик. Давайте скажем заветные слова “покружись-покружись в детский садик вернись!”.

- ребята кому мы сегодня помогали?

- Какое задание Зимы для вас было самым интересным?

- За то что вы ребята такие добрые внимательные и умные я вам подарю снежинки, чтоб вы помнили о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...