занятие с детьми по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

В занятии дети, знакомясь с космическим гостем, закрепляют умения сравнивать, находить сходство и различия, навыки счета. Развивают логическое мышление. Воспитывают дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Космический гость»

Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Программное содержание:
Формировать  умение сравнивать, находить сходство и различие, упражнять в отсчете определенного количества предметов из заданного материала; совершенствовать ориентировку на плоскости;  закрепить обратный счет; побуждать обобщать и делать выводы;  развивать логическое мышление; закреплять формы вежливого обращения; упражнять в согласовании числительных с сущестительными; активизировать словарный запас; воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:
 Логическая таблица, панно «Космос», цифроые карточки, мольберт, набор игрушек из различных материалов (дерево, пластмасса, железо)

Ход занятия:
(Дети входят  зал и становятся полукругом)
В: Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?
(Земля)
Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
(Земляне, землянами)
А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами)
В: Как вы думаете, если бросить вверх мяч очень высоко, могут ли его поймать инопланетяне? (Ответы детей)
Давайте попробуем!
Р 1: Если бросить мячик вверх — высоко-высоко,
Полетит он прямо вверх — высоко, высоко!
Р 2: Выше крыш и птичьих гнезд,
Долетит до самых звезд!
Дети (хором)
Раз-да-три — лови!
(Бросают большой мяч. Раздается свист, хлопок. Выходит ИНОПЛЯНЕТЯНИН, выносит мяч)
И: Ай-яй-яй!
Это кто тут хулиганит
На планете Земле?
Это кто тут бросил мячик
И сломал ракету мне?
В: Извините, уважаемый инопланетянин, мы не хотели! Дети, нужно изиниться. (Дети извиняются).
Меня зовут Татьяна Павловна, я воспитатель детского сада, а это дети группы «Полянка».
(Дети называют свои имена)
И: Меня зовут Марсим, я живу на планете, которая назыается Марс, я пилот космического корабля.
В: Жители планеты Марс непохожи на жителей планеты Земля. Скажите, дети, чем марсиане отличаются от землян?
(Кожа зеленого цвета; большие уши; на руке три пальца; у марсиан четыре руки, есть рожки)

В: А чем похожи земляне и марсиане?
(У нас да глаза, один нос и рот; две ноги, да уха)

В: Но самое гланое то, что мы можем думать, разговаривать, значит, мы РАЗУМНЫЕ существа. Человек не должен оставлять в беде брата по разуму. Чем мы можем вам помочь, Марсим?
И: Мяч разбил иллюминатор, и сломал пульт управления — из него выпало несколько кнопок. (Выносит мольберт, на котром расположена логическая таблица)

В: Не беспокойтесь, Марс арсович, наш дети знакомы с этой схемой. Ребята, кто хочет принять участие в ремонте пульта? (Вызывает детей по желаню)
И: Если кнопка устанолена правильно, будет звучать сигнал.
(Дети выбирают «кнопки», в случае правильной устаоки зучит сигнал)

И: Какие молодцы! Спасибо.
В: Все дети нашего детского сада знают и любят эту игру.
И: А чем еще вы занимаетесь в детском саду?
В: Мы вам сейчас расскажем и покажем!
(Дети выполняют речь с движением «Детский сад»)
Рано утром мы стаем
С мамой в детский сад идем!
(шагают)
На занятиях, друзья, нам шуметь никак нельзя!
(руки сложить полочкой, погрозить указательным пальцем)
Мы и режем, мы и клеем,
Вот как много мы умеем!
(изобразить «ножницы» пальцами, развести руки  стороны)
Пусть дождь, пусть гром
На прогулку мы идем!
(шагают)
А потом за стол мы сели,
И обед до крошки съели
(едят)
Почему не слышно нас? Спят ребята. Иий час!
(Пожать плечами, руку под щеку)
После сна мы поиграли. Вечер.
Нас домой забрали!
(Прыжки на месте. Машут, прощаясь)

И: Ой, что-то я не понял: когда вы идете  детский сад?
(утром)
И: А тихий час у вас когда?
(Днем)
И: А что вы делаете вечером?
(Идм домой)
И: А что люди делают ночью?
(Спят)
И: А когда вы играете? (И утром, и днем, и вечером)
И: Теперь мне понятно.  Наши дети тоже очень любят игры и игрушки.
В: Какое совпадение, игрушки любят и наши дети! Ребята, а давайте передадим с Марсимом игрушки от детей-землян детям-марсианам? (Ответы детей)
И: Мой космический корабль небольшой, поэтому много игрушек я взять не смогу.
Железо очень тяжелое, поэтому  железных игрушек я возьму столько.
(выставляет карточку с цифрой «два»)
В: Вова, выбери для Марсима игрушки из железа.
(Ребенок выбирает игрушки)
В: Что ты выбрал?
Р: Я принес две железные машины.
(Инопланетянин благодарит)
И: Пласмасса не тяжелая, поэтому пластмассовых игрушек я смогу взять столько (выставляет цифру «пять»)
В: Катя, выбери для Марсима игрушки из пластмассы.
Р: Я дарю Марсиму два пластмассовых ведра, пластмассовую куклу, совок и грабли.
В: Сколько всего игрушек?
Р: Пять.
(Аналагично выбираются игрушки из дерева, инопланетянин благодарит)

И: Я хочу вас научить любимой игре детей солнечной системы. Становитесь в круг!
(речь с движением «Космический полет»)
И: А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете!
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы!
(Вращение согнутыми руками)
Ввысь, ракета, лети,
На орбиту выходи!
(Руки полнимаются вверх, пальцы соединяются)
Вокруг планеты полетели, полетели, полетели...
(Бег по кругу)
И опять на землю сели!
(Остановка)
И: С чем вернулась ракета?
С пятью попрыгушками,
С тремя прихлопушками,
С пятью топотушками,
С одной приседушкой (дети выполняют движения по счету)

Хорошие вы, земляне, укмные, шустрые, веселые! Но мне пора улетать домой. Ой-ой-ой! (Хватается за голову) Я потерял космическую карту! Без неее я не найду путь домой!
В: Наши дети вам помогут.
(Работа с пособием «Космическая карта». Ребенок продевает ленту в кольца пособия, следуя инструкции Марсима)
Мы сейчас находимся на планете N 1. От нее мы летим вправо до второй планеты. Заправляемся топливом и летим вверх до третьей планеты. Там берем продукты питания, а затем летим влево, к планете Марс.
И: Спасибо, теперь я точно не заблужусь в космосе!
Позвольите мне подарить вам на прощание космические сувениры. (Дарит)
В: Ребята, поможем нашему гостю стартовать. Для старта отсчет идет в обратном порядке.
(Хоровой обратный  счет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"

Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

конспект занятия с детьми 6-7 лет по математике по пособию "Моя математика"

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Прогулка по сказочному городу".Цель и задачи педагога: создавать условия для формирования умения ориентироваться по плану; устанавли...