Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Уважаемые коллеги! Этот конспект будет интересно посмотреть воспитателям массовых и речевых групп.Оно носит комплексный характер и решает образовательные и воспитательные задачи: развитие мышления,смекалки,сообразительности,творческого воображения,а также уточнение и обогащение словаря,формирование грамматического строя речи,развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по математике .                                                                                                                                  

                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Тема: «Путешествие в страну математики  «

Программное содержание :

1 Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.

2Закрепить порядковый счёт в пределах 20 .

3Упражнять в умении выделять главные,существенные свойства,математические отношения,замаскированные внешними несущественными данными .

4Развивать классификационные умения / по трём признакам / .

5Закрепить умение осуществлять последовательные математические операции : анализ и сравнение двух групп фигур,выделение и обобщение признаков, поиск признака отличия одной группы фигур от другой .

6Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги/ в клетку/ при движении в заданном направлении, развивать графические навыки.

7Упражнять в умении составлять задачи по картине, решать их.

8Развивать логическое мышление, внимание,находчивость,смекалку, творческое воображение.

9Упражнять в согласовании числительных с существительными.

 /,падеже.

11Активизировать словарь: слева, справа, вверху, внизу ,сложение ,вычитание ,условие,вопрос,ответ.

12Упражнять в умении читать .

Материал:

Загадки,написанные на лепестках цветов.

Таблица с изображённой графической задачей.

Логические блоки Дьенеша,карточки с изображением домиков.

Цифры, лабиринты,ребусы.

Картина / озеро, в котором плавают утки/ для составления задач.

Задачи-шутки/ из книги Волиной/.

Карточка с изображением пляшущей девочки/на бумаге в клетку/.

Сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

  1. Дети,хотите попасть в волшебную страну,страну математики?

В неё можно войти только через эти ворота/ на воротах написана цифра 7 /.Я вам раздам входные билеты,но пройти могут только те,у кого билет с цифрой 7. нет таких билетов? Как вы думаете, что надо сделать,чтобы получилось число 7?/ найти пару /.

        Правильно ! Я буду контролёром , а вы найдите себе пару / чтобы получилось число7/ и проходите в страну математики.

      2     Молодцы! Вы все правильно нашли себе пару . Мы в стране математики. Она находиться на островах.Сейчас мы на острове загадок. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов. Ой, а на лепестках этого цветка что-то написано ! /дети читают загадки/

                                 А) Много рук, а нога одна.     /дерево/  

                                  Б) Двое глядят, а двое слушают.        /глаза и уши /

Затем читает педагог:

                                   А) Отгадайте-ка ребятки,

                                         Что за цифра акробатка?

                                          Если на голову встанет,

                                          Ровно на три меньше станет .                     /девять/

                                     Б) Братцев этих ровно семь .

                                          Вам они известны всем.

                                           Каждую неделю кругом

                                           Ходят братцы друг за другом.

                                           Попрощается последний-

                                           Появляется передний.                 /дни недели/

Молодцы! Вы отгадали все загадки. В стране математики есть остров геометрических фигур. Хотите его посмотреть?   / Да /

Чтобы узнать,как нам до него добраться , надо соединить точки по порядку /выполняет один из детей /.

Дети садятся в лодку / на ковровую дорожку /, плывут ,имитируя движения гребцов.

3Остров геометрических фигур.

       *Игра « Засели домики « ( Блоки Дьенеша ).

Дети классифицируют фигуры по трём признакам: размер, цвет,форма.

  1. На листах нарисованы геометрические фигуры. Превратите фигуры во что-нибудь интересное. Что вы нарисовали?

  1. Логическая задача на поиск признака отличия одной группы фигур от другой. Затем , когда дети выскажут свои предположения, спросить «Как вы думаете , чей ответ правильный? Докажите это «.

Вы отлично выполнили все задания на острове геометрических фигур. А хотите посмотреть остров лабиринтов и ребусов ?    /Да /.

Между этими островами находится болото. Перейти его можно только по кочкам(цифры).

Надо идти по кочкам, находя цифры по порядку. Кто ошибётся, тот возвращается назад и начинает переходить болото снова.Победит та команда, которая первая окажется на острове ( разделитьдетей на две команды: одна идёт по зелёным кочкам, другая – по коричневым).

  1. Остров лабиринтов и ребусов.

 

  1. Лабиринты :

« Кому звонит Буратино? «

« По какой дорожке заяц дойдёт до морковки? «

«Какой утёнок запускает змея? «

  1. Отгадать ребусы.

Молодцы! Вы выполнили все задания правильно. Посмотрите, там ещё один остров. Как

 же нам на него попасть? Смотрите, здесь есть мост. Пойдёмте . Идите аккуратно,чтобы не упасть в воду.

  1. Остров задач.

*Составить и решить задачу по картине.

     Расскажите условие задачи.

      Какой вопрос?

       Эта задача на сложение или вычитание?

       Как вы решили задачу?

       Какой ответ?

  *Задачи-шутки (читает педагог).

        Сколько рогов у двух коров?

        На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  1. Задачи в стихах.

                   Пять ворон на крышу сели.

                   Две ещё к ним прилетели.

                    Отвечайте быстро, смело

                   Сколько всех их прилетело?

                   Шесть платков .

                   Два из них вышиты узорами.

                   Сколько вышить нам осталось-

                   Подсчитаем скоро мы.

Молодцы! Вы правильно решили все задачи.

А теперь нам пора возвращаться домой. Как вы думаете, на чём быстрее всего можно доехать до дома? ( на самолёте)

Вот мы и вернулись. Здесь кто-то оставил конверт. В нём лежит картинка.Хотите узнать,что здесь нарисовано?

  1. Занимательный диктант.

Садитесь за столы. Я вам буду диктовать и, когда вы закончите писать,узнаете,кто здесь нарисован.

Что получилось? Кто хочет показать, что делает девочка? (звучит музыка, дети танцуют). Увидели сундучок. Кто отгадает загадку,тот и откроет его:

                Есть , друзья, такая птица:

                Если сядет на страницу,

                Очень рад бываю я,

                А со мною вся семья.              (Пятёрка)

Дети в сундуке находят пятёрки( печенье).

 

                                                     

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....