Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Предложенный мною материал, позволяет  ознакомить дошколят с основами математического счета, простейшими геометрическими фигурами и развивает память, логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР№7

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

                                                                            Воспитатель: Чемирисова

                                                                                        Светлана Петровна.

г. Курганинск,

2011 г.


Цель: Развитие логического мышления при сравнении заданных величин,

           учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, вели-                                  

           чину; Продолжать согласовывать существительные с прилагатель-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

           ными в заданном числе и роде ; Вызывать у детей эмоциональный

           отклик, желание выполнять игровые действия.

Оборудование: Волшебный сундучок, музыкальная шкатулка, картинки

            с изображением русских народных сказок, плоскостные геометричес-

            кие фигуры, трафареты для штриховки, трафареты для штриховки.

                                             Ход занятия:

Воспитатель показывает детям музыкальный сундучок:

                       «Я, волшебный сундучок, музыкальный твой дружок.

                        Очень хочется узнать, кто может сказку рассказать?»

( Дети открывают сундучок, находят там картинки с изображением русских народных сказок, рассматривают их)

Воспитатель: -Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? ( Гуси – лебеди)

                       - А почему эта сказка называется «русская народная» ?

                                                                                       ( ответы детей…)

                       - Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите? Только тот может отправиться в сказку, кто верит в чудеса и волшебство. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.

                       - Вот мы с Вами и в сказке, на волшебной полянке! Представьте себе, как здесь сказочно красиво. Как много цветов, вокруг летают бабочки. Стройная березка машет нам своими веточками , как будто – бы здоровается с нами. А вы ребята, что видите ? ( ответы детей)  

Далее, воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

                        - Как вы думаете, что это? ( ответы детей – печка)

                        - Из каких геометрических фигур она состоит?  (ответ детей)

                        - Эти фигуры одинаковые или разные? ( ответы детей)

                        - Давайте рассмотрим нашу печку. Какого цвета большой , средний и маленький прямоугольники? ( ответы детей)

                        -Посмотрите, здесь за заслонкой что-то находиться. Это логические задачи:

                                     Печка с вами поиграет,

                                     Вам задачки загадает!

1). Всем известно в целом мире, пальцев на руке… ( четыре).

2). Все ребята точно знают, кошки очень громко… ( лают?)

3).Скачет наш котенок ловко, очень любит он…(морковку?)

4).Наш Сережа очень шустрый, он всегда смеется…( грустно?)

5).У кота забрали рыбу, должен кот сказать…(спасибо?)

                  - Молодцы, с заданием вы справились. Скажем печке до свидания и отправимся дальше в путь! По пути им встречается яблонька, так же выложена из плоскостных геометрических фигур.

                  - Из каких геометрических фигур она состоит ( ответы детей)

                  - Прямоугольник у яблони, это что? (…ствол)

                  -А овалы, это что? (…ветви)

                  -Овалов сколько? Какие они по цвету?

                  - А прямоугольников сколько? Какого он цвета?

                  - Какие плоды растут на яблоне? Они одинаковые или разные?

                  - Выше всех растут яблоки какого цвета? А справа? Слева?

                  - Сколько всего яблок растет на верхней ветке? А на средней? А на нижней? А сколько всего яблок растет на дереве?

Ребята, под кроной дерева что-то находится. Это геометрическая мозаика. Яблонька предлагает Вам выложить разные фигурки животных или предметов, это уже как Вам ваше воображение подскажет.

         Дети благодарят яблоньку, прощаются с ней и отправляются дальше в путешествие по сказке.

                 - Ребята, перед нами река, она широка, глубока. Никак нам ее не перейти, ведь мост через реку сломан и остались только эти перекладины.

                  -Как вы думаете, они одинаковые или разные?

                  -По каким признакам они разные?

                  -Самая длинная перекладина какого цвета? А короче длинной какого цвета? А еще короче какого цвета? И самая короткая? (….)

                  -Самая широкая перекладина какого цвета? Чуть уже? Еще уже? И самая узкая какого цвета? Ну а теперь давайте строить мост через реку.

                          ( Дети выкладывают мост, переходят реку).

                   - Ребята, посмотрите, здесь еще и кочки, значит перед нами болото. Чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку и обязательно считать их, иначе нам болото не перейти!  

( Пройдя болото, дети подходят к концу своего путешествия.)

                    - А это кто еще смеется? Слышите? ( ответы детей)

                    - Ну конечно, это наш друг, веселый мячик! Он очень рад, что мы вернулись и ему  хочется спросить , что же нам запомнилось в этом путешествии?  ( Каждый из детей ловит мяч и рассказывает что же ему больше всего запомнилось или понравилось в этом путешествии).

                     -Ребята, мы с Вами снова пришли к волшебному сундучку. Какой сюрприз он нам приготовил? Откроем его?

           ( Там находятся трафареты геометрических фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...