Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Иванова Елена Геннадьевна

 

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon impuls.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Организация  предметно-развивающей среды для  формирования элементарных  

           математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

Непременным условием развития математических способностей у дошкольников , является обогащенная предметно- развивающая среда. 

 Для  реализации задач  развития детей средствами занимательного материала, в группе был оформлен математический уголок « Заниматика». Организация уголка осуществлялась  с активным участием детей, что создавало у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. В художественном оформлении уголка   использовались геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур, герои детской литературы . Подбор игрового материала  определялся возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке  размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру  для себя. Это

- настольно-печатные игры ( « Подбери узор», «Непослушные мячики» ,« Веселый кубик »,  и т.д)

- игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: “Лиса и гуси”, “Мельница”, “Волки и овцы”;

-  головоломки (« Лабиринт », « Игры со счетными палочками» и т.д.»

-   логические задачи ( « Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», « Только одно свойство»  и т.д.)

-   игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур( « Матрешка», « Геометрическая мозаика» и т.д.)

- игры на развитие ориентировки в пространстве ( « Мастерская ковров», «Найди похожую»)

Все они интересны и занимательны. Особой популярностью у детей пользуются плоскостные  игры геометрического характер:  “Танграм”, “Волшебный круг”, “Кубики для всех” и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре.

           

         

 По мере освоения детьми игр ,  вводятся  более сложные игры с новым занимательным материалом.

Главной задачей педагога является: стимулирование проявления  самостоятельности в играх, поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм

 Добиваясь самостоятельной деятельности в уголке  я руководствовалась следующими правилами:

  1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.
  2. Совместная игра  с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.
  3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.
  4. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений

 Организация в группе уголка занимательного математического материала « Заниматика»  дало положительные результаты: дети научились рассуждать, обосновывать ход поисков решения задач; находить несколько вариантов решения проблемных математических ситуаций. Появилось желание  занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

К началу обучения в школе  сформировалось стремление  достигать результата и  уверенность в своих силах.

Иванова Елена Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...