Главные вкладки

    Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

    Иванова Елена Геннадьевна

     

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon impuls.doc426.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Организация  предметно-развивающей среды для  формирования элементарных  

               математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

    Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

    Непременным условием развития математических способностей у дошкольников , является обогащенная предметно- развивающая среда. 

     Для  реализации задач  развития детей средствами занимательного материала, в группе был оформлен математический уголок « Заниматика». Организация уголка осуществлялась  с активным участием детей, что создавало у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. В художественном оформлении уголка   использовались геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур, герои детской литературы . Подбор игрового материала  определялся возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке  размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру  для себя. Это

    - настольно-печатные игры ( « Подбери узор», «Непослушные мячики» ,« Веселый кубик »,  и т.д)

    - игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: “Лиса и гуси”, “Мельница”, “Волки и овцы”;

    -  головоломки (« Лабиринт », « Игры со счетными палочками» и т.д.»

    -   логические задачи ( « Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», « Только одно свойство»  и т.д.)

    -   игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур( « Матрешка», « Геометрическая мозаика» и т.д.)

    - игры на развитие ориентировки в пространстве ( « Мастерская ковров», «Найди похожую»)

    Все они интересны и занимательны. Особой популярностью у детей пользуются плоскостные  игры геометрического характер:  “Танграм”, “Волшебный круг”, “Кубики для всех” и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре.

               

             

     По мере освоения детьми игр ,  вводятся  более сложные игры с новым занимательным материалом.

    Главной задачей педагога является: стимулирование проявления  самостоятельности в играх, поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм

     Добиваясь самостоятельной деятельности в уголке  я руководствовалась следующими правилами:

    1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.
    2. Совместная игра  с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.
    3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.
    4. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений

     Организация в группе уголка занимательного математического материала « Заниматика»  дало положительные результаты: дети научились рассуждать, обосновывать ход поисков решения задач; находить несколько вариантов решения проблемных математических ситуаций. Появилось желание  занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

    К началу обучения в школе  сформировалось стремление  достигать результата и  уверенность в своих силах.

    Иванова Елена Геннадьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода

    реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

    В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

    Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Н...

    План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

    laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

    Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

    Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...