Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_baby_yagi.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 во второй младшей группе

(элементарные математические представления)

Морозова Г.В.

МДОУ № 3«Тополек»

г. Ясный

2011 год

Цель: использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короткий);
  2. Развивать представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  3. Продолжать учить называть числительные по порядку (счет), указывая на предметы, выражать результаты счета в речи (до 4-х);
  4. Закреплять знания у детей в определении цвета и оттенков;
  5. Развивать представления о геометрических телах (шар, куб);
  6. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  7. Воспитывать у детей вежливость, доброе отношение к герою занятия и друг другу, стремление помочь персонажу, научить его.

Оборудование: связка разноцветных шаров, мяч, куб, «пропеллеры» для игры «Самолеты», аэродромы, имеющие геометрическую форму, карточки с кружочками до 4-х, короткая и длинная ленты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию в сказочный лес. А окажемся мы в лесу с помощью волшебной палочки. Вы глазки закройте, я взмахну палочкой и скажу:

Покружись, покружись.

И в лесу очутись.

Открывайте глазки, вот мы и в лесу.

Баба-яга: Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим с тобой поиграть, баба-яга!

Баба-яга: Не буду я с вами играть!

Дети: Почему?

Баба-яга: Потому что вы невоспитанные, даже не поздоровались, да вы еще ничего не знаете и не умеете.

Дети: Здравствуй, бабушка! Мы все знаем и умеем!

Баба-яга: Здравствуйте, дети! Хорошо, я посмотрю, как вы все знаете!

  1. Баба-яга показывает детям связку разноцветных воздушных шаров. Дети определяют цвета и оттенки. (Баба-яга хвалит детей).
  2. Баба-яга предлагает определить, что это? (показывает на мяч). Дети рассказывают, что это мяч. Он похож на шар, катится далеко, умеет прыгать.

Баба-яга: А у меня тоже есть мяч. Вот какой! (Показывает на куб. Пытается его катить; показывает, как он «отпрыгивает» от пола. Почему он не катится?).

Дети: Потому что мяч похож на шар, у него нет углов. Поэтому он далеко катится. У тебя, Баба-яга, это не мяч, а куб. Он не катится, потому что  у него есть углы.

Баба-яга: Спасибо, дети! Научили старушку уму-разуму.

Баба-яга предлагает поиграть в игру «Самолеты».Детям раздаются пропеллеры для самолетов, в середине которых геометрические фигуры. Самолеты должны приземлиться на свой аэродром, который имеет форму соответствующей геометрической фигуре. Детям дается команда: «Завели моторы! Полетели! Дети бегают по кругу друг за другом, имитируя движение самолета, изображая рев мотора (руки в стороны). По команде: «Самолеты» приземляются на свой аэродром. Затем смотрят правильно ли?

Баба-яга: А вы считать умеете? Дети: Умеем!

Баба-яга хлопает в ладоши, дети показывают карточку, на которой изображено столько кружочков, сколько было хлопков (до 4).

Игра «Кто быстрей?»

Играют двое детей, каждый наматывает на палочку ленту (у одного она длиннее, чем у другого). Тот, у кого лента короче, первый заканчивает игру. Почему? Игра повторяется. Дети замечают, что одна лента длиннее, а другая короче.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Спасибо тебе, баба-яга! Повеселила ты нас. До свидания. А сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой, и вы окажитесь в детском саду. Закрывайте глазки. Кружитесь, кружитесь, в детском саду очутись. Вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла

Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...