Измерение. Литр, пол-литра.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В занятии дается понятия литр и пол-литра. Математический диктант "Бабочка". Решение задач в пределах десяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измерение. Литр, пол-литра.

Цель: Познакомить детей с понятиями литр, пол-литра; упражнять детей в измерении жидкости; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве; воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.

Материалы: пол-литровая банка и одна литровая, таз с водой, цифры и знаки; квадраты на каждого ребенка, полоски с 10-ю тюльпанами.

Оборудование: письмо, тетрадь, простой карандаш, мультимедиа, мультфильм Маша и медведь.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  дети нам пришла посылка давайте откроим ее.

Дети: давайте

Воспитатель: что там?

Дети: ведерки и письмо!

Воспитатель: давайте прочитаем это письмо.

                                            Здравствуйте  детишки!

Пишет вам Маша помогите мне ответить на вопрос:.

1. Бабушка нам с Медведем  купила ведерки для того чтобы мы ей помогали воду домой приносить. Стали мы рассматривать ведерки, Медведь сказал, что его ведро больше, в него входит литр воды, а в мое пол-литра. Как узнать чье ведро больше, и что такое литр и пол – литра?

2. Я сорвала 10 тюльпанов, три я подарила бабушке. Сколько тюльпанов у меня осталось?

3. У нас в огороде появилось насекомое, отгадайте какое?

Пожалуйста, напишите нам ответы на наши вопросы! Жду ответа Маша!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Много вопросов нам задала Маша. Будем искать ответы по порядку. Какой был первый вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: а как нам проверить ребята чье ведро больше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте измерим. Как нам это сделать?

Дети: ответы детей. Измеряют, наливая стаканом воду из таза!

Воспитатель: Чье ведро больше? Какой объем воды входит в первое ведро? (один стакан) А во второе ведро? (два стакана) Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши.

Какой был второй вопрос в письме? (ответы детей)

Решение задач.

(перед детьми на столах лежат цифры со знаками)

Воспитатель: посчитайте, сколько тюльпанов сорвала Маша? (10) Три тюльпан она подарила бабушке (убираем). Давайте попробуем составить задачу.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение) Составьте задачу.

Дети: Маша сорвала10 тюльпанов. 3 тюльпана она подарила бабушке. Сколько тюльпанов осталось в вазе?

Воспитатель: выложите с помощью цифр пример к этой задаче, тот кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске.

Если мы уберём три тюльпана, то их станет больше или меньше?

Дети: меньше

Воспитатель: значит, какой знак поставим? (+;-)

- Прочитайте что получилось

Дети: читают записи

Воспитатель: решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось?

Дети: решают

Воспитатель: Сколько тюльпанов осталось? Прочитайте решение задачи. 10-3=7

Ответ: У Маши осталось 7 тюльпанов.

Физкультурная минутка «Пятачок».

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Давайте с вами отгадаем, какое насекомое появились в огороде у Маши. Маша нам его зашифровала. Чтобы отгадать кто это, нам нужно зарисовать.

Математический диктант. «Бабочка»

Итог занятия:

Ребята нам нужно написать ответное письмо Маши и ответить на ее вопросы.

Чье же ведро больше? (Медведя)

Что такое литр, пол-литра? (литр-это мера измерения жидкости, пол-литра половина литра)

Сколько тюльпанов осталось у Маши? (7)

Какое насекомое появилось в огороде у Маши? (бабочка)

Отправляем письмо. (В ответ Маша отправляет детям мультфильм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа 7. Понятия «объем», «литр».

Цели: закрепить образование состава чисел 4, 5, 6;познакомить с образованием числа 7;познакомить с понятиями «объем», «литр»....

Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м

Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Пейте витамины литрами.

При первых признаках простуды или гриппа не спешите в аптеку за таблетками и порошками. На первых парах их можно заменить витаминными и травяными чаями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"

В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...