«Состав числа 7. Понятия «объем», «литр».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Маркович Валентина Алексеевна

 

Цели:

  • закрепить образование состава чисел 4, 5, 6;
  • познакомить с образованием числа 7;
  • познакомить с понятиями «объем», «литр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx125.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике

 в подготовительной группе.

Тема: «Состав числа 7. Понятия «объем», «литр».

Цели:

  • закрепить образование состава чисел 4, 5, 6;
  • познакомить с образованием числа 7;
  • познакомить с понятиями «объем», «литр».

Материал: тетрадь в клетку, ручка, карандаш, цветные карандаши, пенал с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры от 1 до 10.

Ход занятия

1. Устный счет:

а) «Кто знает – дальше считает»: дети продолжают счет с указанной цифры.

б) «Покажите цифру»: воспитатель называет цифру, а дети находят ее в ряду цифр-карточек и показывают.

2. Закрепление состава чисел 4, 5, 6.

а) решение задач:

  • В двух книгах одинаковое количество сказок, а всего их – 6. Сколько сказок в каждой книге?
  • У Тани 5 флажков, а у Юры на 1 меньше. Сколько флажков у Юры?
  • На вешалке висело 6 курток. Сколько курток осталось, если ушли 2 мальчика?

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, 3 грибочка…

Сколько будет?

Ровно… .

     

б) Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один:

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят…

в) Цифровой диктант:

  • Запишите ответы в тетради, пропуская между цифрами клеточку:

2+2;     3+2;     5-1.

3. Состав числа 7.

а) Разложите 7 пуговиц в 2розетки. (Уточнить, кто и как выполнил задание)

б) Заполните таблицу:

7

1

2

3

4

5

6

6

  • Что происходит с числами первого ряда? (Увеличиваются)
  • Что происходит с числами второго ряда (Уменьшаются)

4. Физминутка:

Семь раз топни, шесть раз хлопни!

Семь раз повернись, шесть раз потянись!

5. Объем. Литр.

Воспитатель:

  • На прошлых занятиях мы учились измерять с помощью линейки.
  • Какую единицу измерения вы знаете? (Сантиметр)
  • Сегодня мы тоже будем измерять. (Показ.)
  • Где больше воды: в банке или кувшине?
  • Как это проверить? (Нужно измерить и сравнить)
  • Чем можно измерить? Сантиметром можно?
  • Можно измерить стаканом, чашкой, банкой, но емкость должна быть одинаковой.

На заводах, а магазинах и т.д. измеряют объем жидкости литрами.

Литр – это мера измерения жидкости. Поэтому посуду выпускают в соответствии с этой мерой: двухлитровая, трехлитровая и т.д.

Измерение количества воды в бутылке; объем 0,5 л.

  • Сколько стаканов воды в банке и бутылке?
  • Сколько стаканов воды вмещается в одну литровую банку?

6. Логическая задача «Нарисуйте четвертую фигуру в каждом ряду».

У детей рисунки:

        

         

7. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...