Праздник «День Знаний»
методическая разработка (математика, старшая,подготовительная группа) на тему

В игровой форме отмечается 1 сентября - День Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Знаний»

Под аудиозапись «Мы теперь ученики» в зал входят дети и выстраиваются у центральной стены.

1 ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2 ведущий:

- Мы очень рады, что собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня у нас праздник – День Знаний. А отметим мы его необычно, волшебно. Сейчас мы с вами сядем в сказочный поезд и оправимся в чудесную, волшебную страну знаний. Занимайте места. (Под аудиозапись «Маленькая страна».)

Дети садятся на стульчики.

1 ведущий:

- Праздник – это танцы, шутки, игры, музыка, песни. Есть ли у вас самая любимая песня? Давайте споём её.

Песня «Улыбка»

2 ведущий:

- Отличная песня. И спели вы её очень хорошо. Сразу видно, что любите петь. А стихи вы рассказывать умеете?

Дети:

1.

Звенит колокольчик –

Сентябрь у дверей!

Любимый « Родничок»,

Встречай нас скорей!

2.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас.

В зале здесь собрались дошколята,

Чтоб отметить День Знаний сейчас.

1 ведущий:

А в сторонке сидят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

2 ведущий:

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь, распелся соловей?

В дорогу знаний поезд отправляется.

Песня «Паровоз»

Из избушки на курьих ножках на метле, с семафором в руках выбегает Баба Яга и останавливает поезд. Баба Яга в современном платье с заплатками, с распущенными волосами, лицо в чернилах.

Баба Яга:

- А-а… новенькие! Давненько у нас не было пополнения. Видно, лето кончилось.

1 ведущий:

- Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга:

- Хе-хе-хе… неужели не узнали? Да я Баба Яга. Что, не похожа?

Дети:

- Нет.

Баба Яга:

- Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску.) Вы что думали – я кривая, да с костяной ногой? Так это только в сказке бывает. Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри и бездельники.

Появляются бездельники, зевают, потягиваются и т.д.

- Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою. А вы, лодыри, тоже со мной пляшите.

Пляска Бабы Яги и лодырей

(Мелодия «Остров Невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им всё здесь позволяют,

Для них запретов нет.

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И всё здесь непривычное:

Горят днём фонари,

Погода здесь отличная.

Грызут все сухари.

        Баба Яга:

- Что, нравится на моей планете?

2 ведущий:

- Конечно, здесь так здорово! Ведь нам приходится много времени тратить на занятия, чтение книг, телевизор мало смотреть, спортом много заниматься. Зато на острове бездельников у Бабушки яги всегда весело, на всё время хватает, никаких занятий нет. Можно только есть, спать, да всё ломать.

1 ведущий:

         - А может здесь всё не так хорошо, как нам показалось с первого взгляда. Если как следует присмотреться, то что-то очень странная планета: ни травки, ни цветочков нет, птиц не слыхать, солнышка не видно.

Баба Яга:

- Это была красивая планета когда-то. Мои бездельники её не сберегли: всё здесь поломали, порвали. Ведь они ничего не умеют. Скоро совсем планета погибнет: ни тепла, ни солнечного света, ни еды. Вчерась последней лягушкой поужинала, да последним глотком чистой воды запила. Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали. Сейчас устроим пир. Говорите скорей, что с собой вкусненького привезли?

Дети:

- Ничего. Самим кушать и пить хочется.

Баба Яга:

- Ах вы нахлебники! Ну ладно, так и быть, напою вас волшебной водичкой. Ну-ка, бездельники, наберите мне водицы из поросячьего копытца.

Баба Яга угощает детей, затем произносит заклинание:

Сусака, масака,

Пэма, рэма, гэма!

Буридо, фуридо,

Сэма, пэма, фэма!

Были ребятками –

Станьте поросятками!

Буридо, фуридо,

Сусака, масака!

Танец поросят

Баба Яга:

- Удалось наше колдовство. Пойдёмте скорей печку топить, свиную тушёнку варить.

2 ведущий:

- Не доглядели, не досмотрели. Кого же мы теперь учить, да воспитывать будем. Были воспитатели, а теперь свинопасами какими-то стали. Что делать теперь?

1 ведущий:

- А я знаю, что делать. Надо дядюшку Водяного на помощь позвать. Ну-ка, ребятки-поросятки, давайте хором позовём Водяного.

(Дети хрюкают.)

1 ведущий:

- Ох, беда-то, какая! Наши дети даже человеческой речи лишились. Придётся обратиться за помощью к взрослым. Помогите, пожалуйста, скажем дружно, все вместе:

«Дядюшка Водяной, выходи! Нашим деткам помоги!»

Песня Водяного

Водяной:

- Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?!

2 ведущий:

- Не ругайтесь, пожалуйста. Нам нужна ваша помощь. Злая Баба Яга хитростью и обманом превратила наших детей в поросят. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, как нам быть? Как расколдовать наших ребятишек?

Водяной:

- Хотел рассердиться, да напугать вас, но очень вы уж вежливые. Так и быть, помогу вам, дам чудесной живой воды из своего волшебного колодца.

1 ведущий:

- Спасибо, дядюшка Водяной. Сейчас попробую вот этого поросёночка расколдовать (1 ведущий брызгает на детей водой, 2 ведущий надевает на них шапочки.) Ой, лягушка! Ещё лягушка! А теперь комар получился! Что я наделала?!

Песня-инсценировка «Про лягушек и комара»

2 ведущий:

- Ничего у вас, Наталья Викторовна, не получилось. Дайте-ка, я попробую. (Брызгает на остальных ребят.) Ой, утята!

Танец маленьких утят

Песня утят

Водяной:

- Очень вы поторопились, поэтому у вас ничего и не получилось. (Берёт кувшин с водой, брызгает на детей, произнося волшебные слова.)

Бамбара, чуфара,

Лорики, ёрики,

Пикапу, трикапу,

Скорики, морики!   (Утята превращаются в детей.)

1 ведущий:

- Большое Вам спасибо! Вы очень добрый. Теперь мы можем продолжать наш праздник. Специально к Дню Знаний наши дети выучили много стихотворений. Вот послушайте.

Декламация

2 ведущий:

- Продолжаем веселиться.

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Частушки

1.

Мы, ребята-пятилетки,

Вам частушки пропоём.

В «Родничке» своём любимом

Замечательно живём.

2.

В садик я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3.

Мы, ребята-пятилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

4.

Каждый день у нас занятья –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-турецки говорим!

5.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

7.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

8.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Водяной:

Ух, молодцы! Позабавили, потешили меня. Подарю-ка я вам за это чудесные цветы. Ой, а где же они?

(Обращается к детям.) Это не вы все цветы порвали, травку помяли, ветки на деревьях поломали?

Дети:

- Нет, это не мы.

Водяной:

- А мусора-то сколько кругом!..

1 ведущий:

- Надо, ребята, помочь Водяному навести порядок на острове. Кто из вас самый трудолюбивый?

Аттракцион «Уборка мусора»

Дети:

1.

Что б могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете!

2.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

3.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке!

Не неси домой ужа,

Бабочку не трогай!

2 ведущий:

Дети! Помните всегда –

Их не так уж много!

Водяной:

- Вы своё дело сделали. Теперь я за дело возьмусь: оживлю природу, цветочки полью.

1 ведущий:

- Как красиво стало кругом. Воздух наполнился ароматом чудесных цветов. Давайте, ребятки, подышим целебным воздухом.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Звучит аудиозапись

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем: «А-ах!»)

2 ведущий:

- Спасибо тебе, дядюшка Водяной.

Водяной:

- Пойду-ка я ещё водицы наберу, а вы тут пока на мои цветочки полюбуйтесь.

Танец с цветами

1 ведущий:

- Вся природа ожила. И на полянке стали собираться лесные жители.

Песня «Чудо-чудеса»

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

- Ух, уморилась, пока печку топила. А где же поросята? Куда подевались? Ну-ка, лодыри-бездельники, , отправляйтесь поросят искать, а я пока посплю часок-другой.

Лодыри делают вид, что отправляются на поиски поросят. Баба Яга засыпает.

Лодыри зевают, потягиваются и уходят спать в избушку.

Лодыри поочерёдно ворчат:

- Сначала бы накормила, напоила, да спать уложила. Кажется, уснула наша Бабуся. Теперь и нам можно поспать.

Звучит убаюкивающая музыка. Дети потягиваются, зевают.

2 ведущий:

- Что это с нашими детьми творится? они же сейчас уснут все и превратятся в лодырей-бездельников. Ну-ка, гимнасты, прогоните прочь этот коварный сон.

Выступление гимнастов

1 ведущий:

- А лентяи-то всё ещё спят. Из-за них вся планета чуть не погибла. А им и дела нет. Надо их проучить. Давайте разбудим Бабу Ягу.

Игра «Баба Яга»

Баба Яга просыпается, пытается поймать детей.

Появляется Водяной.

Водяной:

- Вот я тебе сейчас задам. Будешь знать, как детишек обижать.

Водяной гонится за Бабой Ягой, та прячется в избушке. Водяной опрыскивает избушку волшебной водой. Избушка превращается в теремок.

Инсценировка «Теремок»

2 ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:

Я – единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 2:

А я – цифра 2,

Полюбуйтесь, какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Цифра 3:

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4:

А я – четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра 5:

А я – цифра 5.

Как люблю я танцевать:

Руку вправо протяну,

Ножку круто изогну.

Баба Яга:

Мы хотим, чтобы сейчас

Дружно все пустились в пляс.

Пляска «Баба Яга»

Баба Яга:

- Ух, давненько я так не веселилась. Водяной, слышь, надо бы ребят-то отблагодарить.

Водяной:

- Это не проблема. В моём колодце много всякого добра. И для ребят что-нибудь найдётся. (Ищет.) Это не то. Это опять не то. Это скатерть-самобранка. Это ковёр-самолёт. Это шапка-невидимка. Всё, нашёл, наконец! Вот он, мой драгоценный сундучок. (Очищает от тины.)

Баба Яга:

- На сундучке-то замок висит. Сейчас я его отопру своим ключиком. (Баба Яга пытается ключом – пятёркой открыть замок.) Что-то не открывается.

Водяной:

- Чтобы замок открыть, надо три загадки отгадать, которые на нём написаны.

Загадки

Баба Яга отгадывает неправильно. Дети её поправляют.

1.

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги…

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.     (Карандаш.)

2.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три.

А какая буква?

- И!

3.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает.     (Книга.)

Баба Яга отпирает ключом - пятёркой сундучок. В нём сладости. Сказочные персонажи вручают их ведущим.

Баба Яга:

- Это сладкое угощение. А самый дорогой и приятный подарок – это отличные отметки, которые пригодятся вам, когда вы будете учиться в школе.

Баба яга достаёт со дна сундучка пятёрки. Персонажи вручают их детям.

Водяной:

- Спасибо вам, милые дети, что спасли нашу планету.

Баба Яга:

- Мы постараемся сохранить её такой же красивой и чистой, ведь бездельников здесь больше не осталось.

Водяной:

- Вам пора возвращаться в детский сад.

Баба Яга и Водяной:

- До свидания, друзья!

Персонажи уходят. Раздаётся паровозный гудок.

Песня «Поезд»

1 ведущий:

- Вот мы и вернулись в наш родной, любимый детский сад. Вы – славные, добрые и дружные ребята.

Ребёнок:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2 ведущий:

- В дорогу, девочки!

1 ведущий:

- В дорогу, мальчики!

1 и 2 ведущие:

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Под аудиозапись «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"

Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду.  Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....