Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

 

В связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой это бывает обосновано, но в то же время, нужно помнить, что  неподвижный ребенок не обучаем….

Поэтому мы стремимся моделировать свою деятельность, будь то математика или коммуникация так, чтобы дети не сидели  за столами, а находились в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_drugu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение: «Центр развития ребенка  - детский сад №7»

Конспект комплексного мультимедийного

занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

 « Поможем другу»

   

             

                                                                       

Подготовил:

Соколова В.М, воспитатель

.                                                                                                                                              

Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит. Большую часть времени они проводят у телевизора, за столом и т.д. Это увеличивает  нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление… 

              Поэтому мы стремимся моделировать свою деятельность, будь то познание или коммуникация так, чтобы дети не сидели  за столами, а находились в движении. Конечно,  в связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед какой-нибудь игрой. Порой это бывает обосновано, но в то же время, нужно помнить, что  неподвижный ребенок не обучаем….  Процесс обучения строим в игровой форме, носит дифференцированный, вариативный характер. Используются принцип чередования активной деятельности с физическими упражнениями, релаксацией, динамическими паузами.                      

Программное содержание:

   Цель: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

 Задачи:

 1. Образовательная:  Побуждать детей включаться в совместную  игровую ситуацию.

Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умению пользоваться таблицей (картой).  Совершенствовать счетные навыки детей, знания о звуках. Учить различать гласные и согласные.

 Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях («Назови соседей числа», «Найди пару»…).

2. Развивающая: Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

3. Воспитательная: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди»,  показ иллюстраций, беседа по сказке

 Музыкальное сопровождение: (фонограмма): «Дорога добра»,  запись голоса «Речки», «Яблоньки», «Печки», «Скрипа избушки».                                         

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,  Физическое развитие.

Материал: Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой;  ткань для речки,

Раздаточный: перфокарты,  угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями.            (катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к  Бабе- Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы».

- Дети, герой какой сказки  попал в беду, просит нас помочь ему?  Мы поможем Ванюше? Д.: Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас,  о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

 Игровое упр. «Связующая нить»

 В.(начинает): Карина - очень доброжелательная девочка

Д. Дима очень смелый, Саша – сильный, Вика – трудолюбивая….

В.Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед  к  Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ведь, ребята?(бросаю клубочек вперед)

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, в конверте письма лежит карта, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня. Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

Какая из этих природных зон напоминает нашу местность.

 Игра «Встань по порядку» (раздаю карточки с цифрами и предлагаю детям встать в том порядке, который написан на карточках).

В. Каким  ты стал по счету»…

Д. Первым…двенадцатым

Музыка «Дорога добра - 1 куплет поют»

В.: На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к ук. знаку.

Д.: Настя, куда ты поворачиваешь? (направо). Подходим к знаку. Куда идти?

Смотрите, у нас на пути стоит печка.

        Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди, где живет Баба Яга

Запись голоса печки

Я вам, дети, помогу.   И дорогу укажу.

Но и  вы мне помогите-  Назовите сказки, где упоминается печка?

• «Гуси лебеди»

• «Три медведя»

• «Царевна – лягушка»

• «Домовенок Кузя»

• «Маша и медведь»

• «Колобок»

• «Каша из топора»

Печка: Много сказок вы знаете! А теперь измените в моем названии одну букву, и вы попадете туда, куда указывает знак на карте.

В. Итак в слове Печка меняем букву. Как вы думаете какую!

В. Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

 Речка, речка! скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Подскажу я вам, только если выполните задание, которое я передала воспитателю

Фонетическая разминка.
— Ребята а вы знаете где живёт Баба Яга? (в дремучем лесу).
— А там...   волки воют – как? — УУУУУ...!
— Змеи шипят... ШШШШ…
— Комары летают и зудят… ЗЗЗЗЗЗЗ…

Вос. Что мы сейчас произнесли? – Звуки.
— Какие бывают звуки? – Гласные и согласные

 Речка: Молодцы! Посмотрите на волшебные облака и скажите что в них лишнее?  «Что лишнее?».

Дети: цифра, потому, что там все буквы,  согласная буква, так как там все гласные буквы.

В.  Молодцы.  Нам   речка предложила  построиться  в том порядке как мы уже шли  и проговорить скороговорку:

           Через мостик мы пройдем и ни разу не свернем.

В. Смотрите, на пути у нас  и правда стоит яблонька

Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?

Голос яблоньки.   Отдохните рядом со мною на полянке, да выполните   мои задания – тогда скажу, даже  знак вам подарю.

    ( садятся за столы, на которых лежат перфокарты)

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

В. Ребята, послушайте,  какие задания передала нам яблонька.

 1. Составьте задачу про мои яблочки. ( На тарелке слева 10 яблок, а на тарелке справа 5 яблок).

Задайте вопрос к условию задачи. ( Сколько яблок в двух тарелках)

Запишите решение задачи и прочитайте запись.( Десять плюс пять равняется пятнадцать)

Дорисуй  недостающие фигуры

Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Дорисуйте геометрические фигуры в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Какую фигуру нарисовали во втором ряду.

Какую фигуру нарисовали в третьем ряду.

Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду.

Молодцы.   

Решите примеры, которые держат 3 Бабы Яги, и узнаете, кто в какой  избушке живет. Соедините линией каждую Бабу Ягу с ее избушкой

   В какой избушке живет Баба Яга, которая находится  слева и почему?( В избушке с числом  15, потому, что 10 плюс 5 равняется 15.

 В какой избушке живет Баба Яга, которая находится  посредине и почему?( В избушке с числом  18, потому, что 10 плюс 8 равняется 18.

   В какой избушке живет Баба Яга, которая находится  справа и почему?( В избушке с числом  10, потому, что 4 плюс 6 равняется 10.

Молодцы     - подпишите свои работы и оставьте около яблоньки , пусть и она проверит.- заберем на обратном пути.

 А   Яблонька, оставила нам подсказку:

 Предлагаю прочесть:

По красной дорожке пойдете – домой попадете

По синей дорожке пойдете – к гостям попадете

По зеленой дорожке  пойдете – к Бабе Яге попадете

В. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

В. Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Баба Яга 

- Кто это там меня беспокоит?

Ребята скажите, откуда мы пришли?

Дети: Это мы, дети подготовительной группы «Светлячки».

Наш девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. Отпусти нашего Ваню.

Баба Яга (недовольно): Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он  сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу!  Только сначала  «Найдите пару этим варежкам»
На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог.  Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово.

 Надо же справились. Иди, Ваня к своим друзьям,  а я  пойду в другой детский сад, может,  найду там не послушных детей и заберу к себе.

Вос.  - Выходите, друзья –  в круг, поиграем в игру «Назови соседей числа».

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

В. Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу. Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?

  Звучит музыка «Дорога добра».

Сказочные персонажи  угощают: яблонька - яблоками, печка орешками, речка минеральной водой.

Список литературы: 

  1. Ерофеева Т.И.Математика для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова.- М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
  2.  Михайлова З.А. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе, Худ.  И.Н. Ржевцева –  СПб.: «Детство- пресс»,   2000. –

176 с.

  1. Нищева Н.В. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 368 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если друг не смеётся…»

Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....