Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления
презентация к занятию (математика, старшая группа) по теме

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас,в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления» ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №85 КАТОВИЧ А.В. Г.Мурманск

Слайд 2

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом

Слайд 4

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в саду.

Слайд 5

В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций Обобщение сравнение сравнение Анализ Синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация . Основные мыслительные операции

Слайд 6

Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Слайд 8

Весёлые задачи в стихах, ЗАГАДКИ – ШУТКИ ЗАГАДКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 9

Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий логико-конструктивного характера Конструктивная деятельность ребенка в процессе выполнения данных упражнений развивает не только математические способности и логическое мышление ребенка, но и его внимание, воображение, тренирует моторику, глазомер, пространственные представления, точность и т. д.

Слайд 10

умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - - внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности Развивающие игры Воскобовича Что развивают: - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замысло м; - мелкую моторику рук.

Слайд 11

" Геоконт " открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Что развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 12

«Сложи квадрат » - знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень - 3-5. 3уровен ь- 4-7.

Слайд 13

Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Слайд 14

Подбери заплатку . Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка подобрать правильную заплатку к картинкам.

Слайд 15

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ Расчлененный образец ( разбиением на составляющие части) Нерасчлененный образец ( последовательность складывания от ребенка скрыта) Рисунок Собственный замысел ( приходится пройти опыт творца )

Слайд 17

Решение логических задач

Слайд 18

Шуточные задачи по математике для дошкольников * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Слайд 19

Значительное место по развитию у детей логического мышления в математическом развитии я отвела знакомству детей с числами и цифрами. Играя и выполняя упражнения, дети постепенно: — овладевают умением выделять образы цифр; — закрепляют навыки последовательного счета; — учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой; — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

Слайд 20

Вставь пропущенные цифры

Слайд 21

Игра- паззл «Цифры» ( состоит из цифр и картинок Развивает мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление. к ним)

Слайд 22

Работа с числами, числовым рядом

Слайд 23

Расселим наши цифры по домикам (кругам). Пусть ребенок предложит свой вариант заселения. Например, по цветовому признаку.

Слайд 24

Литература: Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001 г. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры». Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Логико-математические игры как средство формирования логического мышления»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Маркуш Ирина Анатольевна « Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления в условиях ФГОС ДО»

laquo; Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления  в условиях ФГОС ДО»...

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей дошкольного возраста.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вн...

"Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей 5-6 лет"

quot;Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей 5-6 лет"Цель: вызвать у родителей интерес к  формированию  познавательных  проц...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...