Логико - математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Завьялова Надежда Анатольевна

Мастер - класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления

Слайд 2

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом

Слайд 4

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в саду.

Слайд 5

В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций Обобщение сравнение сравнение Анализ Синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация . Основные мыслительные операции

Слайд 6

Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Слайд 8

Весёлые задачи в стихах, ЗАГАДКИ – ШУТКИ ЗАГАДКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 9

Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий логико-конструктивного характера Конструктивная деятельность ребенка в процессе выполнения данных упражнений развивает не только математические способности и логическое мышление ребенка, но и его внимание, воображение, тренирует моторику, глазомер, пространственные представления, точность и т. д.

Слайд 10

умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - - внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности Развивающие игры Воскобовича Что развивают: - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замысло м; - мелкую моторику рук. «Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления»

Слайд 11

" Геоконт " открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Что развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 12

«Сложи квадрат » - знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень - 3-5. 3уровен ь- 4-7.

Слайд 13

Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Слайд 14

Подбери заплатку . Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка подобрать правильную заплатку к картинкам.

Слайд 15

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ Расчлененный образец ( разбиением на составляющие части) Нерасчлененный образец ( последовательность складывания от ребенка скрыта) Рисунок Собственный замысел ( приходится пройти опыт творца )

Слайд 17

Решение логических задач

Слайд 18

Шуточные задачи по математике для дошкольников * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Слайд 19

Значительное место по развитию у детей логического мышления в математическом развитии я отвела знакомству детей с числами и цифрами. Играя и выполняя упражнения, дети постепенно: — овладевают умением выделять образы цифр; — закрепляют навыки последовательного счета; — учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой; — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

Слайд 20

Вставь пропущенные цифры

Слайд 21

Игра- пазл «Цифры» ( состоит из цифр и картинок Развивает мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление. к ним)

Слайд 22

Работа с числами, числовым рядом

Слайд 23

Расселим наши цифры по домикам (кругам). Пусть ребенок предложит свой вариант заселения. Например, по цветовому признаку.

Слайд 24

Литература: Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001 г. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры». Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас,в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом....

Опыт работы на тему: «Логико-математические игры как средство формирования логического мышления»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Маркуш Ирина Анатольевна « Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления в условиях ФГОС ДО»

laquo; Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления  в условиях ФГОС ДО»...

консультация для воспитателей «Логико – математические игры в работе с дошкольниками с ОВЗ»

laquo;Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем...

Консультация «Математические сказки как средство формирования логического мышления»

Дошкольный возраст – возраст сказки,  именно сказки могут помочь нам вызвать у детей интерес к математике....

"Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей 5-6 лет"

quot;Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей 5-6 лет"Цель: вызвать у родителей интерес к  формированию  познавательных  проц...

Семинар-практикум "Математические сказки как средство формирования логического мышления"

Всем известно, что дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному.  Именно они могут помочь нам вызвать у детей интерес к математик...