конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия составлен с учетом интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание» ФЭМП. ГКН от 6 до 7 лет.

Тема: «Измерение объема жидких тел с помощью условной мерки».

 

        Программное содержание:

  1. Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять представления о профессиях и орудиях труда; знания о том, что любое число от 2 до 10 состоит из двух меньших чисел, упражнять в практической иллюстрации состава числа; устанавливать последовательность чисел в предел 10;
  2. Развивать внимание,  восприятие, мышление,  мелкую моторику рук,
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми во время занятия.

Оборудование:

картинка «Профессор Математики»,  числовой ряд с пропущенными цифрами, д/и «Какие цифры спрятались»,  резиновые эспандеры,  два кувшина с водой, мерные стаканчики, цифры 2, 5, 7, 9,  картинки с героями (Волк, Фея Цветов, Незнайка, Домовенок), звездочки по количеству детей, тетради с заданием, предметные картинки профессии и орудия труда.

Ход:

  1. Организационный момент:  

- Сегодня к нам пришел на занятие  «Профессор Математики». Он пришел к нам за помощью. В стране «Математики» случилось что-то странное. Пропали цифры. (Демонстрация числового ряда с пропущенными цифрами). 

 - Какие цифры пропали? (2, 5, 7, 9).  

 «Профессор Математики» просит помочь ему отыскать пропавшие цифры.    Вы готовы помочь?

- Путь предстоит не легкий, поэтому «Профессор Математики» предлагает немного потренироваться, прежде чем отправиться на поиски цифр.

- Нам нужны будут зоркие глаза. (Д/и «Какие цифры спрятались»). 

- А еще нужны послушные и крепкие руки и пальцы. Выполним упражнение с кольцом.  

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильней,

А головушка умней.

- Молодцы. Отправимся в путь.  

2. Основная часть:

- Здесь живет «Фея Цветов». Оказывается,  она спрятала одну из цифр.    «Фея»   очень любит выращивать цветы, но они у неё стали гибнуть. Почему, как вы думаете? Обычно она поливает цветы живой водой, но внезапно забыла,  в каком кувшине  находится живая вода, а в каком неживая.  Единственное, что она помнит – живой воды в кувшине больше, чем неживой. Поможем разобраться, где какая вода? (дети садятся за столы). Как мы это узнаем? (Измерить). Как измерить воду?

-  Для того чтобы измерить количество воды нужна мерка. Давайте выберем мерку. (Показ по одному предметы-мерки: сито, дырявый стаканчик, бумажный стаканчик, пластиковый стаканчик). Этот предмет подойдет? Почему?

- Начнем измерять количество воды в этом кувшине. (Показ: наливаю полную мерку, выливаю в банку и считаю, отмечаю на кувшине  один кружок,  далее по очереди).  

- Где же живая вода? Почему? Как мы измерили воду? С помощью чего? Что еще можно измерит такой меркой? (молоко, сок).

- А вот и цифра. Что это за цифра? (5). Где её место в числовом ряду? (между 4 и 6). Помести цифру на её место.

А) Физминутка:

- Загрустил «Домовенок», если мы его развеселим, то он отдаст нам цифру.  Давайте с ним поиграем.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

А вот и еще одна цифра. Какая это цифра? 2. Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.

Б). Работа с раздаточным материалом:

- Вы узнали кто это? Незнайка так разозлился на одну цифру, потому что не может выполнить домашнее задание. Составить число 7.  Давайте научим Незнайку составлять число. (Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур иллюстрируют состав числа 7).  Как ты составил число 7? (ответы детей).

- Незнайка благодарит вас и отдает нам цифру 7. Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.

В). – Идем дальше. Это Волк. Как вы думаете, какое у него настроение? Злится он, потому что не может разобраться, какие инструменты нужны для того, чтобы построить дом. (Дети берут по одной картинке и называют инструмент).  Мы помогли Волку, а он отдал нам цифру.

- Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.

- Все цифры мы вернули на место? Пора возвращаться в детский сад.

Г)  Садитесь за столы. Откройте тетради. В детский сад пойдем по самой широкой дорожке, а в клетках последовательно зарисуем то, что увидели у дороги.

3. Итог:

-  Все справились? Помогли мы  «Профессору Математики». «Профессор Математики» говорит вам спасибо, и каждому приготовил звездочку, но сначала хочет узнать, как у вас получилось найти все цифры?  (дети отвечают на вопрос и получают звездочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...


 

Комментарии

Мне понравилась ваша идея проведения занятия.

Спасибо за комментарий