Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шеина Наталья Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx934.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема. Путешествие в сказку.

Программные задачи:  закреплять знание числового ряда 1-10, состава чисел от 2 до 8; закреплять умение вести счёт предметов; закреплять навыки решения простых задач на нахождение суммы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: настольный театр «Колобок», наборы цифр 1-10, ёлочки, «яблоки» с примерами, карточки с лабиринтами, набор геометрических фигур, карточки «Дорисуй колобка».

1. Сообщение темы и задач.

-Сегодня мы все попадём в сказку. Сказку-знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

2.Порядковый счет елочек.

-Жили-были дед да баба. (Выставляются фигурки деда и бабы.)

-Захотелось деду колобка. Какая это сказка?

(Дети отвечают, воспитатель выставляет колобка.)

-Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)

-Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.

-Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек).

3. Работа с числовым рядом.

Дети продолжают сказку (воспитатель выставляет зайца).

-Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого.

Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети: знаем.
Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 0 до 10).

Дети выполняют задание.


Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее.

-Покажите число, которое стоит при счёте перед числом 8; за числом 5; между числами 7 и 9; назовите «соседей» числа 4.

-А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если  6 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1?
Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились.

4. Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал –

Зайка – прыг! И убежал!

5. Решение примеров.

-Катится колобок дальше. Видит стоит дикая яблоня, а на ней спелые яблочки.

(На доске изображена яблоня с яблоками.)

-И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.

(Примеры записаны на обратной стороне яблока.)

2-1   6-2   5+3

4+1   3+2   7-3

Дети по очереди «срывают» по яблоку и решают пример.

6. Упражнение «Нарисуй такого же!».

-Катится колобок дальше и встречает …медведя.

-А что это у него в конверте?

(Каждый ребёнок получает задание.)

  «Нарисуй такого же!»

Дети очень стараются правильно выполнить задание, чтобы медведь не рассердился на колобка.

Графический диктант «Медведь» - 1  , 3   , 1   ,1   , 1   , 1   , 2  , 1   ,1   ,1   , 1   , 3   , 1   , 2   , 3    , 1    , 2    , 1    , 3    , 2   .

7. Упражнение «Найди четвёртое лишнее».

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

-Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.

(Дети называют-круг.)

-Почему эта фигура «лишняя»? (Все другие фигуры-четырёхугольники.)

Колобок благодарит всех за помощь.

8. Работа по клеткам.

-Мы помогли колобку. И он хочет вам на память о себе подарить вот таких колобков.

9. Подведение итогов.

С большим сожалением расстаются дети с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...