Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Андреева Марина Владимировна

 

Конспект занятия на тему: «Волшебный сундучок»

Программные  задачи:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до пяти. Продолжать осваивать умение  составлять из частей целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Волшебный сундучок»

Программные  задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до пяти. Продолжать осваивать умение  составлять из частей целое.

Материалы: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, а  чтобы его открыть в должны открыть свои замочки, которые лежат у вас на столе.  

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: Найди, какой же?

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Маша. Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша кукла Маша грустная. Давайте узнаем, что с ней случилась. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье  и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусы рассыпались. Давайте поможем их собрать

Игра: «Собери бусы».

Воспитатель: Посмотрите, дети, кукла Маша, улыбается, ей очень понравились ваши бусы молодцы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке

( достает бабочку). Посмотрите дети, какая  красивая  бабочка.

Воспитатель: Хотите поиграть с ней? Давайте вспомним нашу физкультминутку про бабочку.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4,5 –

Будем мы с тобой летать!

Воспитатель: Ребята у меня бабочка одна, а у вас много бабочек. Хотите с ними поиграть ?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Наши бабочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек и посадите на свои полянки.

Воспитатель: Ребята рассмотрите свои полянки. Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три , четыре, пять.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек?        

Дети:  Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Что можно сказать про бабочек и цветы?

Дети: Одинакова, поровну , по пять

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.

И достает собачку.

Воспитатель: Дети, кто это?        

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 7  частей

Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Что мы  помогли ей найти? (ответы детей). Правильно ребята домик, составляли картинку из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей.  Что мы помогли ей собрать? (ответы детей) . Бусинки были разные: жёлтые и синие.

Дети: До свидания, Даша.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.

Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...