Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

итоговое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovano.docx6.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

по курсу «Введение в математику»

на тему: «Путешествие в сказку»

в средней  группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять счёт  в пределах 10 в прямом  порядке;
  2. Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию, пересчитывать предметы;
  3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры по их характерным признакам  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник );
  4. Продолжать развивать пространственные представления: слева, справа, между;
  5. Закреплять навыки порядкового счета.

 Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2.  Развивать зрительную память, воображение.
  3.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: чтение  сказки "Маша и Медведь".

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (числовые карточки), презентация в Power Point.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать сказку. А какую вы сейчас узнаете!

(Слайд №1)

- Вы узнали эту сказку? («Маша и медведь»)

- Правильно это сказка «Маша и медведь».  Давайте с вами её расскажем по-новому. Я начну, а вы мне поможете.

(Слайд №2)

- Итак, собралась  раз Машенька в лес по грибы да по ягоды. Пришла она  в лес, а грибов там  видимо - невидимо.

(Слайд №3)

-Как вы думаете, что стала делать Маша с грибами? (Ответы детей)

- Конечно же, собирать. Но сначала Машенька их пересчитала. Давайте и мы с вами пересчитаем грибы. Проходите, ребята, за столы.

Дети проходят за столы.

- Внимательно посмотрите на картинку. Все ли грибы одинаковые? (Ответы детей)

- Посчитайте сколько всего маленьких грибов? (6)

- Отметьте на числовой карточке с помощью точек количество маленьких грибов.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- А сколько всего больших грибов?(4)

- Отметьте на числовой карточке с помощью точек количество больших грибов.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- А сколько же всего грибов на рисунке? (10)

- Найдите карточку с числом 10 и положите ее в числовое окошко под картинкой.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Давайте узнаем, что же было в сказке дальше.

Дети проходят на ковер.

- Пошла Машенька дальше - деревце за деревце, грибок за грибок - и ушла далеко- далеко в лес.

(Слайд №4)

 Попала она на необычную поляну.

(Слайд №5)

- Как вы считаете, чем она необычная? (Ответы детей)

- Какой формы солнышко? (Круглое)

- Значит, на какую фигуру оно похоже? (На круг)

- Какие геометрические фигуры спрятаны в елочке? (Треугольники и прямоугольник)

- А на какую геометрическую фигуру похожи пеньки? (Квадрат)

- А теперь, ребята, проходите, за столы.

Дети проходят за столы.

- Внимательно посмотрите на картинку и соедините линией рисунки с похожими геометрическими фигурами.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Давайте узнаем, что же было в сказке дальше.

Дети проходят на ковер.

- Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит - стоит избушка.

 (Слайд №6)

- А кто жил в этой избушке? (Медведь)

(Слайд № 7)

- Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя.

 (Слайд №8)

Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Предлагаю вам немного отдохнуть и тоже сделать зарядку.

(Слайд №9)

Собирайтесь-ка, ребятки,

На веселую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

- Прибиралась Машенька в избе, порядок наводила, посуду мыла  и на полку расставляла.

(Слайд № 10)

- Сколько всего предметов посуды стоит на полке? (5)

- На каком по счету месте стоит тарелка? (На втором)

- Что стоит на пятом месте? (Чайник)

-А что стоит между чашкой и сковородой? (Тарелка)

-Что располагается справа от тарелки? (Сковорода)

- А слева? ( Чашка)

- Заскучала Машенька по дедушке и по бабушке, и решила, что пора домой вернуться. А Медведь пошел Машеньку провожать.

- Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

 - Вот и сказки конец. Понравилась сказка, которую мы с вами вместе сочинили? (Ответы детей)

(Слайд №11)

- А что делать вместе с Машенькой вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А что еще интересного могло бы произойти с Машенькой? (Ответы детей)

- Я думаю, что мы еще не раз встретимся и с Машенькой, и попробуем вместе сочинить еще много сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...