Освоение величины в сказке"Как дети выручили Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми  логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений

 Освоение величины в сказке"Как дети выручили Буратино"

Совместная образовательная деятельность проходит в игровой форме по сказке "Буратино". Дети  в ходе НОД выполняют творческие задания, занимательные задания и упражнения с содержанием дидактических и развивающих игр. Целью НОД- развитие мыслительной и речевой деятельности, развитие логического мышления, воображения, познавательных и творческих способностей у детей. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.(толстый - тонкий, широкий - узкий, длинный - короткий и.т.д.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok2.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми  логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений

 "Как дети выручили Буратино"

Составила и провела : Смоленцева  Нина Ивановна

 

   

Непосредственная образовательная деятельность логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений

Составила и провела: воспитатель Смоленцева Нина Ивановна

Тема: Освоение величины в сказке" Как дети выручили Буратино"

Цель: Развитие логического мышления, познавательных и творческих способностей у детей,

Образовательные задачи:

1.Продолжаем обучать детей ориентироваться в пространстве по карте-схеме.

2. Закрепление  умение правильно определять время года.

3. Расширение и обобщение знаний о сезонных изменениях в природе.

4. Закрепление знания детей о днях недели  и их последовательности.

5. Закрепление  знаний детей о последовательности чисел первого  и второго десятка.

6. Закрепление знаний состава чисел " 7 и 8"

7. Закрепление умений измерять ширину условными мерками (палочки Кьюзенера) и сравнивать величины на основе измерения.

8. Учить детей  измерять линейкой длину отрезка.

9.Закреплять знания детьми геометрических фигур, развивать творческое, продуктивное мышление.

10. Продолжать  учить решать занимательные упражнения и логические задачи.

11. Продолжать  учить правильно ориентироваться на листе в клетку.

12. Продолжать учить, выполнять графическую и словесную инструкцию (вправо. влево, вниз, вверх...)

 Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.(толстый - тонкий, широкий - узкий, длинный - короткий и.т.д.)

Воспитательные задачи:

Развитие познавательного интереса, развитие  навыков самостоятельной и коллективной работы, активности, аккуратности при работе с раздаточным и дидактическим материалами, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки А. Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино",  заучивание с детьми  пословиц. поговорок, загадок о временах года, составление творческих рассказов на свободную тему. Разучивание подвижной игры "Буратино",пальчиковой игры "Осень". Обучение  детей дидактическим  играм:"Времена года","Дни недели".  Развивающие игры с палочками Кьюзенера, составление индивидуальных  рабочих листов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изготовление атрибутов сказочным персонажам.

Оборудование.

Набор цифр, линейки, простые карандаши, фломастеры по количеству детей, палочки Кьюзенера, рабочие листы: "Цифры перепутались", "Подбери ступеньку из запасных", "Человечек  из геометрических фигур", "игровизоры "по количеству детей, "Ларчик", игрушки:  утёнок Тим, Буратино, черепаха Тартила, сказочный персонаж Буратино, коробка, письмо, карта - схема, борода Карабаса Барабаса, дидактический мяч "Времена года", д/игра " Дни редели", "Числовой домик", сюрприз - медали и  "золотые монетки".

Ход НОД:

1. Организационный, сюрпризный  момент. Приветствие.

 Педагог: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, то увидела очень расстроенного Тима. Я подумала, что он рассердился за то, что вы уходя домой  не убрали игрушки на свои места. Но оказалось, его  расстроило письмо, вот оно - хотите узнать от кого. (Да!)

Тим загадывает детям загадку:

"Узнать не сложно, вот вопрос

 Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

 Кто же это?  (Буратино).

 В конверте дети находят карту и письмо от Буратино. "Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Злой Карабас -  Барабас  заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в подвал, закрыли в нём и отняли золотой ключик, который я нёс папе Карло. Карта поможет вам найти меня."

2. Юные следопыты, отправляются в дорогу.

Дети и педагог рассматривают карту-схему и отправляются в путь по указанному маршруту. Дети находят коробку, а в ней -  конверт с заданиями и дидактический  мяч с временами года. Дети рассматривают конверт, читают:  " Выполнив все задания, вы расколдуете и найдёте своего друга Буратино. ( нарисован мяч)  Кот Базилио и лиса Алиса".

 Педагог: Ребята, я думаю, что этот мяч непростой и служит подсказкой к следующему шагу. Предлагаю поиграть в него, садитесь на ковёр удобно.

3. Д/игра "Времена года"

Дети садятся на ковер  полукругом, педагог объясняет правила игры:" Я буду прокатывать вам мяч, вы поймав его увидите какое время года вам выпало и смело представляете это время года и рассказываете самые яркие впечатления о нем."В  конце игры ребёнок прокатывает педагогу мяч и он  предлагает поиграть в пальчиковую игру "Осень".

4. Пальчиковая игра"Осень"

Ветер по лесу летал,        

 Ветер листики считал:

Вот дубовый,

 Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

5.  Развивающая игра " Цифры перепутались"

Педагог и дети смотрят что находиться в  большом конверте, что интересного  приготовили сказочные герои  и находят ещё  конверт с цифрами, рассматривают,  читают   и выполняют его под музыку.

  Педагог хвалит детей за то, что были внимательными и сообразительными и предлагает детям отдохнуть.

6. Физкультминутка "Буратино"

Раз - согнуться, разогнуться

Два -  нагнуться. потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

 Педагог: Ребята пока мы отдыхали, у нас появилась гостья. Дети рады черепахе узнают её, называют. Педагог обращает внимание детей на панцире черепахи кружочки (синие и красные), что же с ней произошло? (предположение детей) Один кружок оказался больше, чем все остальные на нём - загадка о днях недели.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

 Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний.

- Назовите дни недели по порядку. Сколько всего дней в недели?

- какой сегодня день недели?

 - какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- Сколько  в неделе рабочих дней?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Каких дней больше, меньше?

- Каким цветом обозначают рабочие, выходные дни?

  Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают кружочками на черепахе? (предположения детей)

Педагог обобщает, каждому из вас необходимо взять синих и красных кружочков столько, чтобы получилась неделя. (дети берут по 7 кружочков и объясняют свои действия)

Педагог: Молодцы, очень старались, думали и справились с заданием.

7.  Дидактическая игра "Дни недели"

Предлагаю поиграть в игру  " Дни недели".

Дети берут из коробочки  карточки овальной формы на которых напечатаны дни недели и цифры соответствующие дням недели.

Педагог: 1,2,3,4,5 - вся неделька встала в ряд (с понедельника по воскресенье). Затем педагог задает вопрос ребёнку, у которого карточка цифра 3, какой у тебя день недели? Между какими днями недели ты стоишь?

8. Развивающая игра "Измерение условными мерками"

 Черепаха передает детям  мешочек, а в нём борода Карабаса Барабаса.

Педагог: Что с ней делать? На обратной стороне бороды написано:" Если вы правильно измерите ширину бороды Карабаса Барабаса, то вся сила, которая находится в ней исчезнет."

Дети берут палочки Кьюзенера измеряют бороду К.Б. Затем сравнивают, анализируют - делают выводы.

Педагог: Молодцы, все справились. Теперь Карабас Барабас нам не страшен.

9. Дидактическая игра "Состав числа 8"

Педагог: Ребята, посмотрите вот дом, где спрятан Буратино. Но почему -то  в доме  все квартиры пусты. Кот Базилио распугал всех жильцов, вам надо расселить жильцов на этажах. Выполнив задание мы попадем в него и освободим Буратино. Дети успешно справляются с ним .

10. " Почини лестницу"

Дети достают следующий конверт с заданием, на нем разные линии.

Они рассматривают их и называют - прямые, волнообразные, ломаные.

Педагог: Если у прямой есть начало и конец, как её можно назвать? (Отрезок). Правильно,   ребята. В дом мы попали, но чтобы попасть в подвал надо спуститься по лестнице. Но вот беда, выпала ступенька из веревочной лестницы. Вам надо подобрать из запасных.

Дети садятся за столы и выполняют задание на рабочих листах (под музыку) , используя для измерения отрезков линейку. Успешно справились дети и с этим трудным заданием и находят Буратино, но не настоящего, а игрушечного. Чтобы его расколдовать , необходимо выполнить следующее задание.  

11. Развивающая игра "Человечек из геометрических фигур"

Педагог: Ребята, посмотрите человечек из фигур.

 Дети: Это  наш Буратино! (На листе А-3 нарисован Буратино из геометрических фигур, дети  внимательно рассматривают картинку) Из каких фигур состоит Буратино? ( дети перечисляют) Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические) Вам надо сосчитать фигуры и записать.

 Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами.

Педагог хвалит детей за успешное выполнение задания. Ребята вот мы и расколдовали Буратино, но чуда не происходит. Я, думаю нам надо произнести волшебные слова "1,2,3,4,5 -Буратино покрутись и в большого превратись), но с закрытыми глазами. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Под веселую музыку появляется сказочный персонаж Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что расколдовали меня. Какие вы смелые, умные , находчивые  не испугались злого Карабаса Барабаса, хитрую лису Алису и жадного кота Базилио. Но, вот беда - золотой ключик я так и не нашел. Ведь меня ждет папа Карло и друзья".

 Педагог: Ребята, поможем Буратино? (Да!)

12. Дидактическая игра "Ларчик"

Дети берут игровизоры, фломастеры, садятся на ковер удобно (султаном) и выполняют словесный, графический диктант ( ключик). Один ребенок выполняет графический диктант на "ларчике".

13.Подведение итогов. Оценка детей своей  работы и сверстников.

Педагог и дети рассказывают, что им понравилось, какое задание было трудным (легким).

Педагог: Ребята, как вы считаете помогли  вы Буратино? (Да!)

Педагог и дети вручают Буратино игровизор с изображением ключика.

 Буратино: Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь у меня есть настоящие друзья и  золотой ключик. Мне надо спешить, папа Карло наверно волнуется, что меня так долго нет.

За вашу смелость, смекалку и находчивость я вам хочу подарить - вот эти  медали и золотые монетки,  прощается, убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира...

Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".

Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...

Конспект занятия "Выручим Буратино"

Пояснительная записка Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста.Реализуя цель развития речи детей и умственной активности де...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...