Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
презентация по математике на тему

Крысенко Анастасия Валентиновна

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina_prezentatsiya.pptx249.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Слайд 2

Содержание: Введение Величина Сравнение Соотнесение Аналитическое восприятие Образцы Пример использования упражнений Число Старшая группа

Слайд 3

Введение Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой - опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.

Слайд 4

Величина Понятие величина в математике рассматривается как основное. Возникло оно в глубокой древности и на протяжении истории развития общества подвергалась ряду обобщений и конкретизаций. Величина предмета- это его относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина является свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: зрительным, тактильным, двигательным.

Слайд 5

Сравнение Определение величины возможно только на основе сравнения, так как сравнимость-основное свойство величины. Благодаря сравнению можно прийти к пониманию отношений и к новым понятиям: больше, меньше, равно, которые определяют различные качества, в том числе длину, ширину, высоту, объем и многое другое.

Слайд 6

Соотнесение Отметим, что соотнесение, сличение объектов между собой как раз и является обобщенным способом, позволяющим успешно решать определенный круг задач на различение величины (а также и формы, и цвета).

Слайд 7

Аналитическое восприятие Аналитическое восприятие величины связано с выделением разных измерений: длины, ширины, высоты, толщины. Восприятие различных параметров величины, так же как и формы, осуществляется с помощью практических действий наложения, прикладывания, примеривания , ощупывания, измерения, группировки предметов по выделенному признаку.

Слайд 8

Образцы Изначально используются образцы одинаковых величин. Различие между предметами по величине является следующим этапом работы. Каждый параметр величины (длина, ширина, высота, толщина) осваивается самостоятельно, но на основе предыдущего параметра.

Слайд 9

Пример использования упражнений - Сравнивание предметов мебели по высоте (детей по росту): — сравнивание предметов мебели между собой , дидактическая игра «Что в комнате лежит ?»; — сравнивание деталей строительного набора (игрушек и т. д.); — сравнивание по росту двух детей, взрослого и ребенка (далее увеличивать количество детей до 5—7).

Слайд 10

Число Число воспринимается детьми при этом как итог счета, показатель определенного количества предметов, опознавательный и различительный признак ряда совокупностей. В старшем дошкольном возрасте (шестой год жизни) количественные представления в процессе обучения формируются под влиянием овладения счетной и измерительной деятельностью. Число выступает как результат счета, характеристика эквивалентных, равночисленных множеств, как результат измерения.

Слайд 11

Старшая группа В старшей группе продолжается работа по формированию представлений о численности (количественная характеристика) множеств, способах образования чисел, количественной оценке величин путем измерения.

Слайд 12

Заключение Таким образом, для каждого параметра величины должны быть использованы четыре типа игр и упражнений: с предметами, плоскими фигурами, рисунками и по представлению. Изначально предлагаются задания с более контрастными величинами, постепенно добавляются менее контрастные промежуточные размеры, которые позволяют развивать точность глазомера. Каждый новый параметр величины дается на примере знакомых предметов и с использованием параметров из предыдущих заданий.

Слайд 13

1.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 2011.2 2 . Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 320 3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. Данилова В. В. - М., 2008 Список литературы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...

Методическая разработка "Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...