«В гостях у Буратино»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений средняя группа
«В гостях у Буратино»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тема: «В гостях у Буратино»
Программное содержание:
Закрепить умение вести счёт в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.
Упражнять в сравнении предметов разной величины, высоты.
Рассказывать в каком порядке расположены предметы (самый высокий,
пониже, самый низкий).
Закрепить умение правильно называть круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник.
Воспитывать внимание, умение слушать товарища.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит песенка «Дважды два - четыре».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Дети:
Воспитатель: Правильно, мы попали в страну весёлой Математики. Нас должен здесь ждать Буратино.
Воспитатель: Вот проказник, какой, опять спрятался, что же нам придумать. Наверно, это он нам конверт оставил.
Чтение письма.
Воспитатель: - Ребята, вы попали в страну весёлой Математики. А когда вы выполните все мои задания, преодолеете все препятствия, не испугаетесь трудностей, то меня найдёте.
Воспитатель: - А куда нам идти?
Здесь написано: «Ребята, вспомните, где у нас правая и левая рука. Налево пойдешь – в магазин попадешь».
Воспитатель: Ну, давайте вспоминать: (дети выполняют движения за воспитателем)
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель: Ух, какой Буратинка, захотел, чтобы мы ему игрушки купили, он нас привёл прямо к магазину.
Здесь в углу стоят игрушки,
Отдыхают в тишине.
Раз – ушастый серый зайка,
Два – есть рыбка у меня.
Три – сейчас я покажу вам,
Черногривого коня.
Бурый мишка тут – четыре,
Белка рыженькая – пять.
Только всех этих игрушек
Мне никак не сосчитать.
Воспитатель: А вы можете сосчитать игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем покупать игрушки и считать.
Надо выбрать продавца.
Аня, иди, будешь продавцом.
Дети поочередно дают карточки с кружками. Ребёнок подходит, считает сам кружки, отдаёт карточку – чек продавцу и говорит, сколько надо каких игрушек, продавец отсчитывает игрушки и проверяет с чеком.
Вопросы:
1. Сколько продала игрушек?
2. Почему?
3. Проверь.
4. Что можно сказать о количестве кружков и игрушек?
5. Почему покупаешь три игрушки?
Дети складывают игрушки в сумки. Всего трое детей покупают игрушки.
Воспитатель: - В магазине на полке остались игрушки. Давайте сосчитаем, сколько игрушек, и каких?
Дети считают.
Сравнить две группы предметов (игрушек).
Воспитатель: - Кого больше (меньше): белочек или мишек?
Давайте мы пока оставим здесь сумочки с игрушками и вернёмся к конверту. Воспитатель: «Направо пойдешь – друзей найдёшь».
Буратино нам картинки оставил. Что вы здесь увидели?
Дети называют предметы, которые нарисованы на карточке, из каких геометрических фигур.
Воспитатель: - А у вас на столе тоже геометрические фигуры и спрятались в них друзья Буратино, а кто они – мы узнаем, когда вы построите из геометрических фигур фигурки.
Дети садятся за столы и выкладывают из геометрических фигур фигурки. Дети: Спросить 2-5 человек.
ФИЗМИНУТКА.
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаём.
Знаем – лево, знаем – право.
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Мы с вами в стране весёлой Математики. Значит должна звучать весёлая музыка, пора нам и отдохнуть.
Песня «Дважды два - четыре».
Воспитатель: - Прочитаем, что написано в письме: « Вперед пойдёшь - Буратино найдёшь».
Воспитатель: Вот и Буратино здесь, и медведь, и поросёнок.
Буратино здоровается и просит отгадать, кто в каком домике живёт.
Дети садятся на коврик. Выполняют задание и объясняют, почему они так сделали. Называют высоту домиков, начиная с самого высокого и с самого низкого.
Дети отдают игрушки Буратино, он их благодарит.
А теперь можно и отдохнуть.
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...
Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....