«В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_buratino.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект   занятия  

                          Области  «Познание»  формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «В гостях у Буратино»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Тема: «В гостях у Буратино»

Программное содержание:

Закрепить умение вести счёт в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.

Упражнять в сравнении предметов разной величины, высоты.

Рассказывать в каком порядке расположены предметы  (самый высокий,

пониже, самый низкий).

Закрепить умение правильно называть круг, квадрат, овал, треугольник,

прямоугольник.

Воспитывать внимание, умение слушать товарища.

Ход занятия:

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг,  и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

Звучит песенка «Дважды два - четыре».

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Дети: 

Воспитатель:   Правильно, мы попали в страну весёлой Математики. Нас должен здесь ждать Буратино.

Воспитатель:  Вот проказник, какой, опять спрятался, что же нам придумать. Наверно, это он нам конверт оставил.

Чтение письма.

Воспитатель:  -        Ребята, вы попали в страну весёлой Математики. А когда вы выполните все мои задания, преодолеете все препятствия, не испугаетесь трудностей, то меня  найдёте.

Воспитатель:   -        А куда нам идти?

Здесь написано: «Ребята, вспомните, где у нас правая и левая рука. Налево пойдешь – в  магазин попадешь».

Воспитатель:  Ну, давайте вспоминать: (дети выполняют движения за воспитателем)

                         Стоял человек на развилке дорог.

                         Где право,  где лево – понять он не мог.

                         Но вдруг ученик в голове почесал

                         Той самой рукой, которой писал.

                         И мячик кидал, и страницы листал,

                         И ложку держал, и пол подметал,

                         «Победа!» - раздался ликующий крик:

                         Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель:   Ух, какой Буратинка, захотел, чтобы мы ему игрушки купили, он нас привёл прямо к магазину.

                                           Здесь в углу стоят игрушки,

                                           Отдыхают в тишине.

                                           Раз – ушастый  серый зайка,

                                           Два – есть  рыбка у меня.

                                           Три – сейчас  я покажу вам,

                                           Черногривого коня.

                                           Бурый мишка тут – четыре,

                                           Белка рыженькая – пять.

                                           Только всех этих игрушек

                                           Мне никак не сосчитать.

Воспитатель:  А вы можете сосчитать игрушки?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Будем покупать игрушки и считать.

                          Надо выбрать продавца.

                          Аня, иди, будешь продавцом.

Дети поочередно дают карточки с кружками. Ребёнок подходит, считает сам кружки, отдаёт карточку – чек  продавцу и говорит, сколько надо каких игрушек, продавец отсчитывает игрушки и проверяет с чеком.

                                               Вопросы:

1.        Сколько продала игрушек?

2.        Почему?

3.        Проверь.

4.        Что можно сказать о количестве кружков и игрушек?

5.        Почему покупаешь три игрушки?

Дети складывают игрушки в сумки. Всего трое детей покупают игрушки.

Воспитатель:   -        В магазине на полке остались игрушки. Давайте сосчитаем, сколько игрушек,  и каких?

Дети считают.

Сравнить две группы предметов (игрушек).

Воспитатель:   - Кого больше (меньше): белочек или мишек?

Давайте мы пока оставим здесь сумочки с игрушками и вернёмся к конверту. Воспитатель:  «Направо пойдешь – друзей  найдёшь».

Буратино нам картинки оставил. Что вы здесь увидели?

Дети называют предметы, которые нарисованы на карточке, из каких геометрических фигур.

Воспитатель:   - А у вас на столе тоже геометрические фигуры и спрятались в них друзья Буратино, а кто они – мы  узнаем, когда вы построите из геометрических фигур  фигурки.

Дети садятся за столы и выкладывают из геометрических фигур фигурки. Дети:  Спросить 2-5 человек.

ФИЗМИНУТКА.

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаём.

Знаем – лево,  знаем – право.

И, конечно  же,  кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: Мы с вами в стране весёлой Математики. Значит должна звучать весёлая музыка, пора нам и отдохнуть.

Песня «Дважды два - четыре».

Воспитатель:  - Прочитаем, что написано в письме: « Вперед пойдёшь -  Буратино  найдёшь».

Воспитатель:  Вот и Буратино здесь, и медведь, и поросёнок.

Буратино здоровается и просит отгадать, кто в каком домике живёт.

Дети садятся на коврик. Выполняют задание и объясняют, почему они так сделали. Называют высоту домиков, начиная с самого высокого и с самого низкого.

Дети отдают игрушки Буратино, он их благодарит.

А теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....


 

Комментарии

Дашкевич Ирина Анатольевна

Спасибо вам за интересный материл по формированию элементарных математических представлений, который вы сами разработали и предлагаете коллегам для использования. Учебно-методический материал заслуживает внимания и, конечно же, внедрения в практической работе с детьми.
Познакомилась с учебно-методическим материалом, а именно непосредственно-организованной деятельностью в образовательной области Познания: «В гостях у Буратино», хочу поблагодарить Вас за такой интересно подобранный материал. Такое путешествие по сказке способствует повышению эмоционального тонуса детей, доставит детям радость. А использование ИКТ на просмотренном детьми мероприятии, будет только способствовать удержанию интереса к новому неизведанному. Мне очень понравилось, что вы используете ИКТ в качестве средств наглядности при работе с детьми.
Понравилось то, что вы пользуетесь дифференцированным подходом. С целью закрепления программного материала пользовалась дидактическими играми по ориентировке в пространстве и развитию экологических представлений.
Спасибо вам коллега.