Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Цифра 3. Число 3 - число сказок"."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тихова Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 25 «Журавлик»

Занятие  
по математике 
в средней группе


«Цифра 3.
Число 3 — число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

Тамбов — 2012


Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура — треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

 

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг
друга.
(На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и
говорит:

— Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой
огонь? Какие чувства вы переживаете?»
(Спокойствие, тепло, тихая
радость).
Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам
хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.
А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,
математическом государстве жили-были царь Один и царица Два.
(Показ
персонажей.)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель
ключей от
трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и
змеев. Как вы думаете, как его зовут?

— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

— А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

- Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых
геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)

— Из скольких фигур ты построил дом?

— Сколько этажей в этом доме?

— Как можно назвать такой город? (Триград)

— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма
и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для
Триграда?)

— Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур,)

- Из каких фигур будут состоять деревья?

— Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?

— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться?
(цветом, размером, будут из разного материала.)

— Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

— Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,
и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,
тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда.
(Дети
улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

1 желание:

— В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он
полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте
поиграем с ними — подуем на пузыри,
(Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание — праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание — подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с
царевичем Три, жителями города и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопро...