Конспект НОД в подготовительной группе "Конкурс смекалистых и находчивых"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мирасова Зубаржат Зигануровна

Вконспекте в форме игровых заданий решаются арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепляются знания о днях недели,о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе                                                                  «Конкурс смекалистых и находчивых»                                                                                                    

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».                                                       Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Продолжить учить решать задачи, выделять в задаче условия. вопрос, ответ и записывать решение  задач с помощью цифр.
  2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;  видеть , какие геометрические фигуры на нем представлены при условии, что одна из них вписана в другую.
  3. Закрепить количественный счёт в пределах 10.
  4. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  1. Игровой – игра;
  2. Наглядный – использование картинки – панно;
  3. Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  4. Практический – выполнение заданий.

Демонстрационный материал: картинка-панно к заданию «Дорога домой», карточки с примерами: 2+3=,  3+4=,6+2=, 4+5=, 5+5=; мяч для игры «Назови день недели»; чертеж треугольника; фишки – красные круги.

Раздаточный материал: счётные палочки, карандаши, бумага в клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, скоро вы станете школьниками. А для того чтобы, хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. Сегодня у нас состоится конкурс смекалисты и находчивых. Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задачи. Тот, кто правильно и быстрее других выполнит задание,  получит фишку – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает  круги и мы узнаем: кто у нас победитель конкурса.

Конкурс начинается с разминки – игра «Назови следующий день недели»

Воспитатель: я буду бросать мяч кому-то из вас и назову день недели. А  тот у кого мяч – должен назвать следующий день недели.

Воспитатель: Молодцы! Все готовы к конкурсу. А сейчас   внимательно слушайте и отвечайте:

1 задание: Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (через 7 дней).

Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете  её мама? (в четверг)

2 задание: (выставляется картинка – панно «Дорога домой»).

Воспитатель: лесные обитатели потеряли свои домики, им надо помочь, потому что попасть домой непросто, нужно сначала решить примеры. Выигрывает тот, кто быстрее решит примеры и тем, самым поможет  зверюшкам попасть домой:

Ёжик должен сложить  2 и 3 ( 2+3=).  Ответ число (5) показывает, что ёжик должен залезть в нору  (5) под деревом.

Божья коровка  3+4= 7 должна сесть на листочек рядом с  норой ёжика.

Белочка 6+2=8  должна укрыться в дупле.

Птичка 4+5=9  летит в гнездо.

Муравей 5+5=10  спешит в муравьиную кучу.

3 задание: 

Воспитатель: сколько треугольников спрятано в чертеже:

4 задание:

Воспитатель: сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет).

5 задание:

Воспитатель: на столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? ( 3 стакана).

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

6 задание:

Воспитатель: отсчитайте 6 палочек, составьте из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

7 задание:

Воспитатель: возьмите лист бумаги в клетку и карандаш, отступите слева 2 клетки и сверху 2 клетки и поставьте точку. Будьте внимательны и с этой точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа. Кто правильно нарисует и отгадает картину – тот победитель этого задания (рисунок зайца, нарисованный по клеточкам): 1 клетку – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 –вниз, 4 – влево, 1- вверх, 1 -  вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх. 1 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 вверх,  1 –влево, 4 – вверх.

Кто получился? Правильно, зайчик.

8 задание:

Воспитатель: слушайте внимательно задачи-шутки, подсчитайте и скажите ответ.

1.3 яблока было у Коли,

 5 дали товарищи в школе.

 Сколько яблок всего

 Стало, друзья, у него?(3+5=8)

2.5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

3.На тарелочке 7 слив

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил? (7- 4=3)

4.5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит. Считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Воспитатель: наш конкурс закончился, давайте посчитаем ваши фишки: у кого сколько кругов? У кого больше всех? – вот победитель нашего конкурса, давайте похлопае победителю и вручим приз.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»

Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;    ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"

Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...