Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Майорова Вера Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Программное содержание:

Цель: упражнять в  счете в пределах 10.

Задачи:

сравнивать группы предметов, используя счет и правильно называя место нахождения (под, выше, ниже, между).

закрепить знание геометрических фигур.

развивать логическое мышление.

упражнять в порядковом счете.

упражнять в соотнесении предметов по величине, форме

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

      7.   уточнять и закреплять знание числовых изображений и математических знаков.

Коррекционные задачи:

развивать прослеживающие функции глаз

развивать фиксацию взора

развивать ориентировку в трехмерном пространстве с определение направлений движения

развивать внимание, быстроту реакции прослеживающих функций сопряженных с пространственным расположением объекта (упражнение Шульте)

развивать рационные приемы аналитико-синтетической деятельности через

      конструирование (танграм)

развивать логику, мыслительную деятельность через выделение причинно-следственных связей

закреплять знание цветов

развивать осязательные анализаторы.

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Материал к занятию:

крупные цифры для работы на ковролине

раздаточные цифры индивидуального размера для каждого ребенка

2чудеснй мешочек2 с грибами, матрешками, ёлочками

листы бумаги. Фломастеры, пеналы с геометрическими фигурами

крупные цветные изображения диких животных (для порядового счета)

«танграм» - различной величины и цвета, образцы фигур

палочки Кюизинера

липкие веревочки

карточки с изображением разных предметов от 2 до 1- по несколько экзепляров

таблица с кружками и знаками

математические карточки с 3 клетками (2 крайние клетки пустые, в средней клетке цифра – для нахождения соседей)

карточки с числовыми фигурами и знаками ≠, ≡, <,>

молоточек для отбивания звуков

крупные картинки: избушка, солнце, костер, волк, лиса, снеговик

макет замка (10 чисел) – 10 башен, 10 воинов, 10 всадников, 10 деревьев, кот в сапогах

индивидуальные фланелеграфы

карточки из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от 2 до 10

ход занятия.

Дети стоят полукругом у настенного ковролина

- счет с любого числа – «считай дальше» (3-5 раз) (по показанной цифре)

- из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре)

- какое число пропущено? (2….4, 8…9) (3-5раз)

- упражнение Шульте – покажи цифры по порядку в пределах 10 (3 раза)

Дети садятся за столы.

- покажи цифру по количеству звуков (восп-ль ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).

- игра «чудесный мешочек». Трое вызванных детей берут мешочки с мелкими игрушками (елочки, матрешки, грибы). Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько елочек, какую цифру показывает; отсчитай столько матрешек, сколько предметов изображено на карточке.

- детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить в свободные клетки. Объяснить почему именно эти числа являются «соседями». Проверка правильности ответов у детей (4-5 спрашиваю)

- предлагается взять красную карточку с цифрами и знаками. Необходимо поставить в свободную клетку нужную цифру. Например, 3≠5, 5>4 и тд. Проверка правильности ответов (спрашиваю 4-5)

- Дети берут листы бумаги, открывают пеналы. Внимательно слушают и быстро выполняют задания: положить квадрат в правый верхний угол, круг- в левый нижний, прямоугольник -в правый нижний угол, овал - в верхний угол, нарисовать фломастером ёлочку из 2 треугольников на правой стороне листа, нарисовать елочку из 3 треугольников на левой стороне листа, на середине листа рисуем предмет из любых геометрических фигур.

ФИЗ.МИНУТКА: игра «найди свое место». Дети берут карточки с нашитыми пуговицами. Считаю за спиной. Встают к цифре соответствующей количеству пуговиц. Хлопают в ладоши, топаю столько же раз. Встают по порядку.

Работа с палочками Кюизенера

– построим лесенку от самой длинной, до самой короткой

- какая палочка по цвету на 3 месте

- какая по цвету палочка между 3 и 5

-какая по счету синяя палочка и тд

4. порядковый счет. Игра. Собрались звери на полянке, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит к финишу первым, тот и будет почтальоном в лесу. Раскладываю на ковролине цветные изображения животных: каким по счету прибежал волк, лиса и тд. Кто получается будет почтальоном в лесу?

5. Замок 10 чисел.

Все дети подходят к макету замка

- сколько башен у замка?

-сколько воинов и где они находятся?

-сколько воинов –лучников и где они расположены?

-сколько деревьев?

-как назовем замок? Почему?

6. «Танграм». Предлагается сесть на места детям и взть конверты с игрой. Раздаются образцы расчлененные и нерасчлененные ( в зависимости от зрения детей). Спрашивается кто что составил.

7. Игра на развитие логического мышления. Поможем зайчику и снеговику добраться до дома, проложим дорожки липкой ленточкой. На ковролине составляется коллаж (слева вверху ледяная избушка, рядом лубяная. Справа вверху (чуть ниже избушек_ - костер. Слева внизу волк, справа внизу снеговик и заяц. Посередине солнце. Слева от солнца – лиса).

- Как пойдет зайчик домой? Проложи тропинку до дома

- как пойдет домой снеговик? Проложи ему дорожку до дома. ( зайчик не боится солнышка, он пройдет между солнцем и костром, а снеговик не боится лисы и волка, но боится солнца и костра, тк может растаять)

8. Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...