Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность "Защитники Отечества"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Игошина Светлана Владимировна

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Окружающий мир", "Познание", "Коммуникация"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zashchitniki_otechestva.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Литературная викторина»

    Образовательные области: художественная литература, коммуникация.

    Возраст: старшая группа

    Место проведения: группа

    Оборудование:

    - книги с иллюстрациями, изображающими волшебные предметы

    - иллюстрации к рассказам: «Косточка» Л.Н. Толстого, «Кто сказал мяу?» В. Сутеева, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинского, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина

    - аудиозапись спокойной музыки

       Цель: Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы ( сказки, рассказы, стихи).

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать интерес к художественной литературе

    - воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, сотрудничества

    Развивающие задачи:

    - развивать у детей умение с помощью различных приемов вспоминать название и содержание знакомых литературных произведений

    - развивать чувство рифм

    Обучающие задачи

    - формировать представления о литературных жанрах.

    - продолжать формировать умение общаться со сверстниками.  

                                                           СОДЕРЖАНИЕ

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет, но не на самолете. Мы летим  в волшебную страну, а это значит, что и средство передвижения у нас должно быть волшебное. А как вы думаете, ребята, на чем летают жители волшебной страны?

    Дети: На ковре самолете.

    Воспитатель: Вы угадали, мы полетим на ковре – самолете. У нас будет три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся (Звучит музыка). Мы, ребята, попали в сказочное королевство. Скажите, а чем отличается сказка от рассказа?

    Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать. Люди пользуются волшебными предметами.

    Воспитатель: Ребята, а я принесла вам волшебный ларец. В этом ларце волшебные предметы, я буду описывать предмет, а вы отгадывать, если вы отгадаете,  что это за предмет, то я достану его из ларца. ( Воспитатель описывает волшебный клубок, сапоги-скороходы, метлу и ступу Бабы-Яги, шапку-невидимку, яйцо с кащеевой смертью). Ребята, а вы хорошо знаете сказки?       ( ответы детей) Я предлагаю вам сыграть в игру « Отгадай сказку». Послушайте правила игры, я описываю героя сказки, а вы его отгадываете. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя ее? ( Красная Шапочка) На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… ( Колобок) У отца был мальчик странный, необычный – деревянный, но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино) Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла. ( Мышка) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были, эти маленькие дети? ( Козлята) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула,  три подушки. Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? ( Три медведя) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор… ( Айболит)     

    Воспитатель: Замечательно, ребята, вы и правда знаете много сказок. А я предлагаю  вам сыграть еще в одну игру, которая называется « Чьи это слова?» Послушайте, правила игры. Я произношу вам фразу, которую произносит кто-то из сказочных героев. Вы должны отгадать, кто говорит эти слова и как называется сказка. И так начнем.

    - « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» ( Колобок)

    - « Не садись на пенек, не ешь пирожок…» ( Маша из сказки « Маша и медведь»)

    - « Печка, матушка, спрячь нас…» ( Сестрица из сказки « Гуси-лебеди»)

    - « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто  кто месил? Пироги кто пек?» (Петушок из сказки « Колосок»)

    Воспитатель: Ох, ребята, наверное, вы устали, давайте отдохнем. А поможет нам отдохнуть сказка.

    Физкультминутка

    Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Нам советует Мальвина: - станет талия осиной, если будем наклоняться влево-вправо 10 раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина прямая, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!  (Дети повторяют описываемые движения)

    Воспитатель: Ребята, садимся на ковер и отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка). Мы оказались в краю рассказов. Ребята, чем отличается рассказ от сказки?

    Дети: В рассказах идет речь о том, что было на самом деле.

    Воспитатель: Предлагаю,  поиграть в игру, которая называется « К какому рассказу иллюстрация?» Послушайте. Правила игры. Я показываю иллюстрацию, а вы отгадываете к какому рассказу относится эта иллюстрация и называете рассказ. ( Воспитатель показывает иллюстрации к рассказам «Косточка» Л.Н. Толстой, «Кто сказал мяу?» В. Сутеев, « Вместе тесно, а врозь скучно.» К. Ушинский, « Лисичкин хлеб» М. Пришвин)

    Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь. Садимся на ковер и летим. (Звучит музыка). Мы попали в мир стихов. Скажите. Чем стихи отличаются от рассказов?

    Дети: Стихи записываются в столбик. ( Показ стихов в книге). А рассказы записываются в строчку.   ( Показ прозы в книге) А еще в стихах последние слова созвучны.

    Воспитатель: Поиграем в игру « Подскажи словечко». Я буду начинать строчку из стихов, а вы будете заканчивать ее.

    - « Стала девочка котенка спать укладывать. – Вот тебе под спинку, мягкую…» (перинку)

    -  « Мама спит, она… (устала)

    - « Падал снег на порог, кот лепил себе… (пирог)

    - А потом позвонил медведь. Да как начал. Как начал… (реветь)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так много знаете сказок, рассказов, стихов. Поэтому, мы не заблудились в мире литературы. Садимся на ковер и возвращаемся домой.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

    НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Защитники Отечества"

    план проведения тематического мероприятия ко дню Защитника Отечества...

    План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

    Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

    Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

    Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

    Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...