комплексное занятие по математическим представлениям
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Иванова Валентина Викторовна

 

Комплексное занятие.

 

Тема: По островам математического моря.

Программное содержание:

 

1.     Выявить умение детей считать до 5.

2.     Выявить уровень знаний детей о геометрических фигурах и умение находить подобные им фигуры вокруг себя.

3.     Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

4.     Продолжать формировать знания детей об окружающей среде.

5.     Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, фантазию, воображение.

6.     Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

 

Предварительная работа:

1.     Знакомство с понятиями остров, полуостров, река, море.

2.     Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.

3.     Чтение и драматизация сказок и стихотворений.

4.     Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.

5.     Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

 

Материал:

1.     Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, якорь, канат, макет корабля, эмблемы.

2.     Набор цифр в пределах  5.

3.     Дидактические игры «Найди пару», «Половинка к половинке».

4.     Атрибуты к сказке «Теремок».

5.     Сюрприз.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Сегодня дети мы с вами совершим путешествие по «Математическому морю» и будем останавливаться на островах этого необычного  моря.

Ребята, а кто знает, что такое остров?

( Это участок земли, окруженный со всех сторон водой.)

Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно купленным билетам. А для того, чтобы это сделать, мы поиграем в игру: Дидактическая игра «Найди пару».

Дети, вы должны найти пару, которая соответствует количеству предметов на вашей половинке билета, и чтобы разрез первой половинки сошёлся с разрезом второй половиной билета.

Молодцы, ребята, а сейчас я проверю ваши билеты. Вот теперь нам пора в путь. Капитан, отдайте команду.

Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы.

И так ребята мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите: (вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны и т.д.) 

 Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем что там интересного. (Капитан даёт команды.)      

Ребята, а называется он «Остров живых цифр». Давайте мы с вами превратимся в цифры, чтобы жители острова нас не испугались и поиграем.

Игра «Живые цифры» - дети нужно выстроить цифровой ряд слева направо от самой маленькой цифры к большой.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

И тут подул сильный ветер и унёс одну из цифр, а другие цифры перепугались.

Дидактические игры: «Цифра пропала», «Путаница».

Ребята, давайте найдём пропавшие цифры и расставим их по местам.

Поиграли, отдохнули, продолжим путешествие.

Чтобы не скучать во время плавания, давайте вспомним стихи, считалки, загадки, скороговорки о цифрах. (Дети читают)

Молодцы ребята.

Смотрите в бинокль, а вон виден ещё остров. (Капитан отдает команду бросить якорь.)

Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. (Дети рассказывают, чтобы там могло быть – растения, животные).

Дети, а вот наша любимая игра, как же она сюда попала, и кто все сказки  перепутал. Игра «Найди пару». Дети, чтобы получился сюжет из сказки, надо взять одну половинку карточки и найти вторую половинку, а потом вспомнить название сказки.

Давайте присядем на этой полянке, и каждый назовет сказку, которую он составил.

Дети, а какие еще сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки)

А кто сочиняет сказки? (Писатели, люди)

Ребята , кто рисует к сказкам иллюстрации?(Художники)

Молодцы дети! А сейчас давайте поиграем в сказку, в которой участвует много персонажей. Обратите внимание атрибуты, к какой сказке лежат на столе. Правильно, это сказка «Теремок».(Дети проигрывают сюжет сказки.)

Молодцы ребята, очень интересно. Дети, а сколько персонажей в этой сказке.( 7)

Пора нам в путь, занимайте места. Капитан отдает команды к отплытию.

Чтобы нам не скучать, давайте с вами найдём предметы вокруг нас, которые похожи на геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Внимание, внимание мы приближаемся к острову чемпионов.

(Капитан отдаёт команды)

А на этом острове нас ждёт много интересного.

Давайте поиграем в игру по вашему желанию.

Это было здорово ребята.

А сейчас нас ждёт неожиданный сюрприз, мы узнали, что на этом острове спрятан клад и если мы его найдем, то нас ждёт  награждение.

Дидактическая игра «Найди где спрятано» (воспитатель руководит направлением движения детей, прямо, направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)

Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке, а это сладости для детей.

Дети вам понравилось наше путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nyatiepo_ostrovam_matematichaskogo_morya.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-занятие "Развитие математических представлений"

Презентация позволит интересно провести занятие по развитию математических представлений в подготовительной группе....

Доклад для воспитателей " Возможности театрализованных игр-занятий для математических представлений у детей дошкольного возраста"

В докладе представлены результаты исследования влияния театрализованных игр на развитие математических представлений у дошкольников и возможность реализации такой программы в педагогическом процессе д...

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...