Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математическим представлениям во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Мурачинская Наталья Викторовна

    Цель: формировать у детей интерес к познанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математическим представлениям во второй младшей группе.

    Цель: формировать у детей интерес к познанию

    Задачи:

    Обучающие:

    • учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент

    • закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

    Развивающие:

    • формировать представление о цвете, форме, величине

    • упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

    • побуждать детей к называнию предметов

    • развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

    Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

    Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»

    - Ну что, ребята принимаем приглашение?

    - А вы знаете, где живёт мишка?

    Дети: - Да, в лесу!

    Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: - Ой ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура (квадрат). Какого он цвета (жёлтого). А эта какая фигура (треугольник, синего цвета). А это (круг, красного цвета).

    Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё фигруки.

    Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдёте домик, который похож на них.

    Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурки в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

    3. Физкульминутка: «Медвежата».

    Медвежата в чаще жили. Головой своей кружили.

    Вот так, вот так (круговые движения головой)

    Головой своей кружили. Медвежата мёд искали

    Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).

    Вот так, вот так. Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи).

    И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

    А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).

    Лапы выше поднимали. Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).

    Воспитатель: - Отдохнули? А теперь, дальше в путь.

    Посмотрите, что здесь у нас лежит (кубики). Сколько здесь кубиков (много). А какие они по размеру (большие и маленькие) Правильно. Давайте возьмём по кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке (один) А у Вани (один). И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим кубики по коробкам: в большую большие кубики, а в маленькую – маленькие.

    Воспитатель: - Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).

    Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить шоколадными конфетами которые растут на его волшебной ёлке.

    Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

    4. Итог занятия.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо вы работали молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

    Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

    конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...

    Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

    1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС по теме: «Мы играем с Неваляшкой»

    Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Программное содержание:Образовательные задачи: 1) закрепить умение раз...