Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баева Екатерина Вадимовна

Конспект открытого занятия "Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_attestatsii1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Тема : «Весёлое путешествие»

Образовательные задачи:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг;
  • закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый;
  • закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу, больше, меньше.

Развивающие задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа

  • активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник по количеству детей, счётные палочки по 4 шт. на каждого ребенка, изображения зайцев и морковок (поровну).

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости.

 Давайте дружно поздороваемся с ними: «Здравствуйте». (Дети здороваются с гостями).

Ребята скажите пожалуйста на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты.

Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.

-Все разместились?

- Отправимся мы волшебным образом закройте глаза: «Раз, два, три волшебный поезд нас умчи»

(Звучит музыка).

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. У меня для  вас, есть очень интересные загадки. Вы умеете их отгадывать? Тогда слушайте загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.

-Молодцы! 

Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).

-Молодцы! 

Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг.

- Что бывает круглым? (дети называют).

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)

Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но у меня для вас есть еще мудрые вопросы. 

Слушайте внимательно:

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка? (Ответы детей)

- Что выше: стол или стул? (Ответы детей)

- Кто больше: сова или воробей? (Ответы детей)

- Сколько волос на голове? (Ответы детей)

- Сколько звезд на небе? (Ответы детей)

- Сколько иголок у ежа? (Ответы детей)

- Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)

- Сколько у нас носов? (Ответы детей)

- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)

- Кто больше – верблюд или собачка? (Ответы детей)

- Сколько у человека носиков? (Ответы детей)

- А солнце на небе?... (одно) (Ответы детей).

Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.

Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.

Физкультминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. 

(Дети выполняют движения по ходу текста)

Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Это зайчики. Им очень грустно. Сколько зайчиков? (много) Сколько морковок? (одна) Зайчикам грустно так как морковок на всех не хватает. Давайте исправим эту неприятность. У меня есть морковки раздадим их зайчикам.? (Да) Теперь у каждого зайчика есть морковка, их? (поровну)

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

А вернемся мы волшебным образом. 

Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!

- Ребята скажите где мы с вами были?  (Ответы детей)

- Что нам помогло выполнить все задания? (Ответы детей)

- Какими мы были с вами? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....