Конспект занятия по математическому представлению во второй младшей группе «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Формировать удетей представление  о посуде (чайная).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 56» 2 корпус

Конспект занятия по математическому представлению во второй младшей группе «Чайный сервиз»

(возраст детей 3-4 лет)

Воспитатель: Шуманова М.А

г. Нижневартовск 2022

Конспект занятия по математическому представлению во второй младшей группе на тему :

«Чайный сервиз»

Цели: Формировать представление о посуде.

Задачи: Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

закреплять у детей обобщающее понятие "посуда";

способствовать введению в активный словарь детей обобщающего слова "посуда", «чайный сервиз».

Оборудование:

Кукольная посуда, чайная посуда, стол детский, блюдца и чашечки, кукла, скатерть, ширма.

Ход занятий:

-Ребята, я хожу рассказать вам про свою знакомую девочку. Её зовут Ирочка, она очень любит приглашать гостей. Послушайте про неё стихотворение :

В каждой дом приходит праздник

И хозяйкам он несет очень много

Самых разных, самых праздничных забот.

      Сосчитала я сначала дорогих своих гостей.

Чашечки чайные достала, и тарелки для сластей,

А ещё" для куклы кати приготовила сюрприз

-Я поставила на скатерть новый кукольный сервиз.

-Поможем моей знакомой девочке Ирочке расставить посуду для гостей?

(Да)

-Давайте вспомни какая посуда нам понадобиться?

-Чайник. Сколько чайников(один)

-Сахарница. Сколько сахарниц? (одна)

-Конфетница. Сколько конфетниц? (Одна)

-Блюдца. Сколько? (много)

-Чашки. Сколько? (Много)

-А скажите мне, хватает каждому блюдцу чашечек? Значит у нас блюдцев и     чашечек сколько? (Поровну, одинаково, блюдцев столько же сколько и чашек).

Игра: Волшебный мешочек. В мешочке находятся овощи.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Рефлексия. 

Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Кому мы сегодня с вами помогали? Что мы с вами делали? Вам понравилось?

Ребята до новых встреч .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чайный сервиз»

Познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму)....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...