Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_otkrytoe_zanyatie_femp_chaynyy_serviz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» № 26 «Журавушка»

___________________________________________________

Московская область, г. Балашиха,                                        Тел.:8-498-500-39-37

Мкр-н Авиаторов, ул. Третьяка, 9                                 e-mail//:mzhuravushka@yandex.ru

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Посуда»

Воспитатель:

Анфиногенова Ю.В.

2021 г.

Цель: Познакомить   с   предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать    обобщающее    понятие «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме посуда, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал:  кукла поросенок, кукольная посуда, заготовки для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится к нам? Ой это же поросенок. Здравствуй, поросенок.

-Дети здороваются.

Воспитатель: Поросенок, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Поросенок: От меня убежала кружка из которой я пил чай.

Воспитатель: А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

Поросенок: Даже не представляю.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца. Поросенок, почитай и ты эту сказку.

Воспитатель: Ребята, почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/

Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/ 
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан. 
И закрыл покрепче кран. 
/Имитирующее движение кистью руки/

Я загадаю вам загадки:

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою 
Отправляю в рот. /Ложка/


Сделаны они из стекла, 
Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? 
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Воспитатель:

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

Воспитатель: У каждой посуды должно быть свое место, помогите мне её разобрать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: Молодцы, всю посуду разобрали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Дети: салфетница!

Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: сухарница!

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Дети: конфетница!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чайная посуда, давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды.

Аппликация.

Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.

Воспитатель:

- какой красивый сервиз у нас получился, молодцы! Мы подарим его поросенку.

Поросёнок: Спасибо, теперь я буду мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...