Занятие по Математическим представлениям во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель:  создание благоприятных условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Математическим представлениям

во второй младшей группе

«Волшебное путешествие»

Воспитатель:

Колокольчик мой звони,

Всех детей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать

что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки, всем привет!

Воспитатель: Ребята, а кто это тут наследил?

Воспитатель: Давайте пройдём по следам и узнаем, кто этот нежданный гость.

Мамонтёнок (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я всё пытаюсь найти свою маму и никак не могу. Один мудрый морж сказал мне, что нужно переплыть океан, там живёт моя мамочка. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь добраться до неё?

Дети: Мы

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

Воспитатель: Ребята, в путешествие по океану мы отправимся вот на таком

кораблике «Плюх». Но посмотрите, количество флажков на мачтах совершенно разное. Чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать количество флажков таким, как показано на первой мачте (на белой мачте 3 флажка). Давайте уравняем количество зелёных флажков.

Воспитатель: Сколько теперь флажков на первой и второй мачте?

Воспитатель: Теперь уровняем количество зелёный и жёлтых флажков.

Воспитатель: Какое количество флажков на этих мачтах? (показывает мачты)

(Данное действие продолжается со всеми остальными мачтами и

флажками синего и красного цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно отправляться в путь.

Пальчиковая игра «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывёт издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать 4 пальца на каждой руке).

Воспитатель: Отлично, ребята, вот мы и приплыли!

(Педагог демонстрирует детям пособие «Фиолетовый лес»).

Воспитатель: А вот и та самая волшебная страна, ребята!

Посмотрите, какая она интересная и необычная. Давайте полюбуемся ей, насладимся её прозрачным и свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Сделаем глубокий вдох, ручки поднимем, а потом выдох, ручки опустим через стороны.

Воспитатель: Посмотрите, в этой сенсорной коробке спрятались некоторые предметы из волшебной страны. Давайте вернём их на место.

Воспитатель: Ребята, сколько перед вами ёлок?

Воспитатель: А сколько облаков вы видите?

Воспитатель: Ребята, сколько перед вами прудов?

Воспитатель: А сколько цветов

вы видите?

Воспитатель: Ребята, сколько перед вами деревьев?

Воспитатель: А сколько бабочек вы видите?

Воспитатель: Правильно, ёлка, дерево и пруд – одни. А цветов, облаков и бабочек в волшебной стране много! Вы правильно рассуждаете.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы довольно давно путешествуем. Пора нам немного отдохнуть и сделать разминку.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить поиски мамы мамонтёнка, ему нужно помочь перебраться на другой берег реки

по камешкам. А камешки – это вот такие геометрические фигуры.

(Педагог демонстрирует детям пособие «Фонарики»).

Воспитатель: Друзья, доставайте из моего мешочка камешки – фигуры и располагайте их на нужных местах с аналогичной формой.

Воспитатель: Отличная работа! Мамонтёнок продолжает свой путь.

(Воспитатель демонстрирует детям маму мамонтёнка).

Воспитатель: Вот мы и нашли мамочку мамонтёнка. Ох, как ему хочется подарить маме букетик цветов. Давайте поможем нашему другу, соберём цветочки на наших досочках (геоконт).

Мамонтёнок (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: И я благодарю вас ребята, за отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали?

Если вам понравилось занятие, раскрасьте весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный.

Ребята, я очень рада, что вам занятие понравилось. А сейчас приберёмся на столах и отдохнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...