Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей  дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении. Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)

Цели:

Закрепить ранее полученные знания по математике: повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические и подвижные игры.

Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.  Закрепить знание детьми “соседей” чисел. Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.

Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр, их “соседей”, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое. “Опять математика!” - скажите вы. “Лучше бы побегать, поиграть, загадки разгадывать или, в крайнем случае, сказку любимую послушать”.  Оказывается, всем этим можно заниматься и на математике. Не верите? Тогда я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не звери, а кто бы вы думали?

II. Ход занятия.

Обыгрывание сказки.

Воспитатель по желанию детей надевает им на головы шапочки с цифрами. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 1. (Подбегает к теремку, стучит).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
 (Заходит в теремок).

Воспитатель. - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра два.

Цифра 2. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

Цифра 1. - Я пущу, если выполнишь математическое задание.

Ребёнок выбирает себе на столе карточку с математическим заданием, даёт её воспитателю, который читает задание дошкольнику. Ребёнок выполняет задание. (Цифра 2 заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в разные игры играть.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

- Бежит по полю цифра три. Увидела теремок, удивилась и постучала.

Цифра 3. - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

Вместе. - А ты кто?
Цифра 3. - Это я – цифра три. Третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 3 получает задание и выполняет его, затем заходит в теремок).

Игра для всех детей - “Игра «Не ошибись» с мячом

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра четыре.

Цифра 4. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2, 3” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 4. - Это я – цифра четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 4 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра пять.

Цифра 5. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!.... (далее “цифры 2, 3 ,4” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 5. - Это я – цифра пять. Очень я люблю плясать.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 5 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра шесть.

Цифра 6. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 5” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 6. - Я цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 6 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Игра для всех детей «Геометрический хоровод»

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра семь.

Цифра 7. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2-6” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 7. - Я цифра – семь.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 7 получает задание назвать 7 дней недели по порядку, затем заходит в теремок).

Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра восемь.

Цифра 8. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 7” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 8. - А я – цифра восемь. Я – восьмёрка: два кольца без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 8 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра девять.

Цифра 9. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 8” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 9. - Я – цифра девять, иначе девятка - цифровая акробатка:

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 9 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Вопрос для всех детей:  “Решить 3 математические задачи”

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нём ничего нет).
В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?
 (3 ромашки)
Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Вова, Коля не промокли. Почему?
 (Они наблюдали за дождём в окно, или у них были зонты)

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра ноль.

Цифра 0. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 9” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

Вместе. - А ты кто?
Цифра 0. - Я цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Вместе. - Если слева рядом с ним единицу примостим, будет цифра десять.

(дети становятся так, чтобы получилась цифра 10)

Воспитатель. - Единица стала в 10 раз сильней, потому что справа ноль стоит за ней. 
Цифра 10. (Меняет цифру 0 на цифру 10). Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 10 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.

Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

Подвижная игра “Стань по порядку”.

(Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 10 и проверяет, правильно ли стали дети. Игра проводится 2-3 раза).

Игра “Число и его соседи”

(Загадывается загадка, выходит цифра, а потом рядом становятся её “соседи”)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке сосчитать её игрушки.    
(4)

Пять больших, один маленький, маленький, удаленький,
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?      
(6)

В шкафу стояло девять чашек, одну из них взяла Наташа.
Теперь уж, сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.  
(8)

Воспитатель хвалит детей, а при затруднении просит оказать помощь других детей.

Игра «Отгадай число»

III. Итог.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и ориентируетесь в пространстве. Молодцы!

Задание для детей на карточках:

  - назови из каких геометрических фигур состоит рисунок;

 - назвать времена года, сколько их?;

  -что лишнее и почему?;

 - какая фигура пропущена?;

  -посчитай от 1 до 10 и обратно;

  -назови дни недели;

 - какой цифры не стало?;

 - назови предметы круглой формы;

  -у кого больше лап у утки или утёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».Программное содержание1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.3. Закр...

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Теремок"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.Сказка «Теремок»         Цель: учить смотреть сказку с персонажам...