Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Время проведения

      Виды деятельности

                  Программные задачи

 Литература

1 квартал

Количество и счёт

Незнайка в гостях

Угадай, какое число пропущено

Матрёшки

Путешествие в трамвае

Встань на своё место

Живые числа

Аэродром

Сосчитай правильно

Сосчитай, не ошибись

Каких кружков больше

Сколько разных игрушек

Сосчитай и назови

Который по счёту

Угадай, какой цветок спрятан

Один, два, три – ну-ка повтори

Соседи числа

Телефонисты

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша

Игры с палочками X. Кюизенера

Счётные штанги

Учить видеть равное количество предметов; закрепить умение вести счёт предметов

Определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Упражнять в порядковом счёте

Учить детей сравнивать числа

Упражнять в порядковом счёте, счёте по осязанию

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10

Упражнять в счёте предметов в пределах 10

Упражнять в счете предметов по осязанию

Закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10

Закрепить знания об основном правиле счёта: можно считать в любом направлении, не пропуская ни одного предмета

Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения и размеров.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10

Закрепить навыки порядкового счёта

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Закрепление знаний понятий последующего и предыдущего чисел

Упражнять в записи решения задач, примеров, закономерности.

Закрепление умений сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =.

упражнять в порядке счёта

упражнять детей в счёте по осязанию

Учить считать от 1-10, воспринимая каждое  из количеств 1-10 как единое целое

5-43

3-27

3-95

5-69

5-98

2-54

1-103

5-35

5-87

5-77

2-54

5-63

5-98

5-41

5-13

5-85

1-162

6-28

6-67

3-298

1 квартал

Величина

Сломанная машина

Кто быстрее подберёт коробки

Кто быстрее найдёт

Достань мяч

Что шире, что длиннее

Кто быстрее найдёт предмет

Разложи по порядку

Чем отличаются полоски

Сгруппируй предметы

Кто какого роста

Калейдоскоп

Танграм

Геометрические коврики

Весёлые задачи в стихах

Игры с палочками X. Кюизенера

Письмо

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша

Цветные цилиндры

Учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

Упражнять в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур

Закрепить понятие величины

Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине

Упражнять в определении формы и в соотнесении формы с геометрическими образцами

Упражнять в сравнении предметов

Учить сопоставлять 10 предметов по длине

Учить умению группировать предметы по величине

Учить детей устанавливать отношения между величиной.

Закрепить умения подбирать объекты по образцу, ориентироваться на несколько признаков сразу

Формировать умение сравнивать фигуры по величине на глаз

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.

Закрепление умений практически измерять длину отрезков с помощью линейки

Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины

Формировать представление о величине предметов на основе непосредственного сравнения их по массе

Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины

Сопоставление величин, построение сериационного ряда, экспериментирование

5-65

6-76

5-89

5-43

5-69

5-47

4-102

5-42

5-88

5-105

1-78

1-113

1-76

1-150, 154

6-68

1-167

6-32

3-255

1 квартал

1 квартал

Форма

Подбери фигуру

Сложи из палочек

Математическая разминка

Сложи фигуру

Где какие фигуры лежат

Кто больше увидит

На что это похоже

Найди свою фигуру

Кто быстрее найдёт предмет

Геометрическая мозаика

Танграм

Сгруппируй предметы

Геометрическое лото

Геометрические коврики

Игры с палочками X. Кюизенера

Геометрический комод

Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинке предметов с геометрическими фигурами

Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры

Учить раскладывать геометрические фигуры в определённой последовательности по образцу

Составлять знакомые геометрические фигуры

Познакомить с классификацией фигур по двум свойствам

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Развивать умственные способности, знания о геометрических фигурах.

Учить пользоваться представлениями о фигурах.

Упражнять в определении формы и в соотнесении формы с геометрическими образцами

Учить анализировать способ разложения частей. Составлять фигуры по образцу.

Учить составлять силуэты по образцу.

Учить умению группировать предметы по величине

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник

Учить анализировать способ расположения фигур по образцу

учить сопоставлять результаты зрительного обследования фигур

Различение геометрических форм и размеров, развитие зрительного восприятия. Составление пар одинаковых по форме, размерам фигур и отверстий; знакомство с геометрическими фигурами.

5-21

4-87

5-94

5-60

4-68

2-52

2-79

5-106

5-87

5-59

1-92

4-74

6-72

5-96

6-69

3-229

Ориентировка в пространстве

Художники

Расскажи про свой узор

Как расположены фигуры

Сравни и запомни

Путешествие

Куда пойдёшь, что найдёшь

Куда бросим мяч

Найди парную картинку

Отгадай, где стоит

Найди похожую

Геометрические коврики

Блоки Дьенеша: «Найди клад»

Развитие ориентировки в пространстве; закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

Учить овладевать пространственными представлениями

Учить детей располагать фигуры на плоскости

Учить составлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур

Учить ориентироваться в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве

Закрепить навыки ориентации на листе бумаги, учить описывать расположение геометрических фигур на карточках

Учить овладевать пространственными представлениями

Учить овладевать пространственными представлениями

Развивать графические умения, правильно располагать на листе бумаги фигуры, называть.

Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

4-46

5-34

5-34

6-8

5-40

5-42

4-50

5-21

6-52

5-43

5-83

6-67

1 квартал

Ориентировка во времени

Лови, бросай, дни недели называй

12 месяцев

Емелина неделя

Назови пропущенное слово

Живая неделя

Когда это бывает

День и ночь

Назови скорей

Круглый год

Раньше – позже

Что сначала, что потом

Закрепить представления о днях недели

Закрепить  понятия о месяцах года

Закрепить дни недели

Закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени

Закрепить знания о днях недели

Закрепить знания о частях суток

Закрепить знания о частях суток

Формирование знаний о днях недели

Усвоение последовательности месяцев

Повторить временные отношения

Повторить временные отношения

4-12

4-46

4-23

4-24

4-51

4-62

4-24

4-14

4-7

4-11

4-17

Время проведения

      Виды деятельности

                  Программные задачи

 Литература

2 квартал

Количество и счёт

Который по счёту

Что звучит и сколько звуков

Угадай, какой цветок спрятан

Встань на своё место

Игра с флажками

Сосчитай правильно

Составление сказок по схемам по методике «Триз»

Зеркало

Седьмой лишний

Весёлые задачки

Игры с палочками X. Кюизенера

Цифры на шершавой бумаге

Закреплять навыки счета в пределах 10

Упражнять в порядковом счёте и счёте звуков

Закреплять навыки счета

Упражнять в порядковом счёте и счёте по осязанию

Знакомить с составом числа 10 из единиц

Упражнять в счёте предметов по осязанию

Упражнять детей в умении решать арифметические задачи на сложение, вычитание; придумывать задачи по рисунку.

Закреплять навыки счёта в прямом и обратном счёте

Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке

Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке

развивать умения сравнивать группы предметов по количеству и цвету, определять соответствие и отношения «больше - меньше на 1»; комбинаторные навыки

Упражнять детей в умении решать арифметические задачи на сложение, вычитание; записи их решения.

5-74

5-82

4-93

1-103

2-43

5-72

1-124

1-178

1-187,192

2-95

6-72

3-300

2 квартал

Величина

Что шире, что длиннее

Разложи по порядку

Чем отличаются полоски

Составление сказок по схемам по методике «Триз»

Пятый лишний

Найди отличия

Решение логических задач, задач-шуток

Кодирование геометрических фигур

логических блоков Дьенеша: «Угадай-ка» (I)

Геометрические коврики

Геометрические тела

Игры с палочками X. Кюизенера

Упражнять детей в сравнивании предметов по длине, ширине.

Упражнять в сравнении предметов по длине, толщине

Учить сопоставлять 10 предметов по длине

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы

Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязь целого и частей

Учить сравнивать предметы по величине

Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнивание сосудов по объёму с помощью переливания

развивать умения соотносить форму и размер фигур, уравнивать группы предметов по количеству

Сформировать представление об измерении объёма с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Развивать графические умения

Развитие стереогностического восприятия; знакомство с геометрическими телами.

Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины

5-77

5-54

6-24

1-125

5-50

5-74

2-76

1-192-196

6-16

1-196-200

3-289

6-69

Форма

Кто быстрее найдет предмет

Геометрическая мозаика

Танграм

Геометрическая мозаика

Найди отличия

Конструктивные треугольники

Игры с палочками X. Кюизенера

Упражнять в определении форм предметов и в соотнесении формы с геометрическими образцами

Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу

Составлять силуэты по образцу

Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу

Составлять фигуры по образцу

Построение основных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмма, трапеции; повторение названий фигур.

развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, различать форму предметов

5-35

5-87

5-77

2-54

5-77

3-237

6-68

2 квартал

Ориентировка в пространстве

Куда бросим мяч

Полминутки для шутки

Найди парную картинку

Отгадай, где стоит

Найди похожую

Пятый лишний

Письмо

Путешествие по волшебной стране

Логические блоки Дьенеша: «Угадай-ка» (Ш

Учить ориентироваться в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве

Закрепить навыки ориентации на листе бумаги, учить описывать расположение геометрических фигур на карточках

Овладевать пространственными представлениями

Овладевать пространственными представлениями

Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязь целого и частей

Учить работать с планом и картой

развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, ориентировку в пространстве

Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

5-63

5-98

5-41

5-13

5-85

1-162

1-167

6-17

Ориентировка во времени

Когда это бывает

Назови пропущенное слово

Назови скорей

Геометрические коврики

Весёлые задачки в стихах

Найди отличия

Игры с палочками X. Кюизенера (задание 32)

Временные представления

Цветик-семицветик

Закрепить знания о частях суток

Формирование знаний о времени

Формирование знаний о днях недели

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам

Закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени

Закрепить знания о частях суток

формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение

Закрепить знания о частях суток

Закрепить знания о днях недели

4-72

4-35

4-12

1-187

2-43

4-38

6-69

4-88

5-70

Время проведения

      Виды деятельности

                  Программные задачи

 Литература

3 квартал

Количество и счёт

Докажи

Послушай и назови

Игры с матрёшками

Найди на один больше

Найди на один меньше

Решение логических задач, задач-шуток

Танграм

Телефонисты

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша

Игры с палочками X. Кюизенера

Счётные числа и штанги

Ящики с веретёнами

Продолжать  развивать представление о независимости числа предметов от их расположения и площади, прибегать к наглядным способам доказательства.

Упражнять в счёте

Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на один получается следующее число

Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на один получается следующее число

Дать детям представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Сформировать представление о числе, его свойствах

Формировать умения составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам

Закрепить умения сравнивать количество предметов, использовать знаки >, <, =.

упражнять в порядке счёта

упражнять детей в счёте по осязанию

Соотнесение количеств и символов

Знакомство с нулём. Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопоставлять количествам символы

5-74

5-93

4-82

1-165

1-165

2-121

5-52

1-162

6-28

6-67

3-300

3-301

3 квартал

Величина

Сгруппируй предметы

Кто какого роста

Третий лишний

Кто какого роста

Письмо

Пятый лишний

Составление сказок по схемам по методике «Триз»

Игры с палочками X. Кюизенера

Зеркало

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша

Цветные цилиндры

Измерение массы

Что шире, что длиннее

Волшебный мешочек величин

Учить умению группировать фигуры по указанным признакам

Учить детей устанавливать соотношение между величинами

Учить объединять предметы во множество по определённому свойству

Установление отношений между величинами

Закрепить приём сравнения фигур с помощью мерки.

Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи, различать по величине предметы.

Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязи целого и частей

Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины

Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязи целого и частей

Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины

Сопоставление величин, построение сериационного ряда, экспериментирование

Формировать представление о необходимом выборе мерки  при измерении массы

Упражнять детей в сравнивании предметов по длине, ширине.

Развитие стереогностического восприятия; определение предмета на ощупь.

5-59

4-83

5-64

5-81

1-168

5-65

1-124

6-68

1-178

6-32

3-255

5-52

5-77

3-292

3 квартал

Форма

Третий лишний

Найди фигуры

Найди фигуру

Решение задач-шуток

Игры с палочками X. Кюизенера

Расшифруй письмо

Накладывающиеся геометрические фигуры

Геометрическая мозаика

Танграм

Учить объединять предметы во множество по определённому свойству

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра

Умение различать форму предметов

развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, различать форму предметов

познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов

построение сериационных рядов и комбинаций фигур, таким образом, чтобы было ясно видно соотношение их размеров

Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу

Составлять силуэты по образцу

5-64

1-233-237

1-237-242

2-73

6-68

1-245

3-252

5-87

5-77

3 квартал

Ориентировка в пространстве

Художники

Письмо

Графический диктант

Найди и расскажи

Ориентировка

Река загадок

Игры с палочками X. Кюизенера (задание 25)

Царевна-лягушка

Блоки Дьенеша: «Найди клад»

Учить овладевать пространственными представлениями

Учить детей пользоваться планом и картой

Развивать графические умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Развивать графические умения ориентироваться на листе бумаги

Умение ориентироваться в пространстве

развивать смекалку, комбинаторные способности, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы

Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

развивать умения проходить по лабиринту,

 называть изменения в направлении, запоминать ориентиры; упражнять в порядковом счете, проведении прямых линий

Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

5-86

4-53

1-234

5-74

4-35

2-67

6-32

4-49

6-14

3 квартал

Ориентировка во времени

Круглый год

Временные представления

Когда это бывает

Цветик-семицветик

Временные понятия

Когда это бывает?

Ночь и день

Угадай

Игры с палочками X. Кюизенера

Усвоение последовательности месяцев

Закрепить знания о частях суток

Закрепить знания о днях недели

вырабатывать умения видеть и воспроизводить симметрию; развивать графические навыки в процессе прохождения по нитевому лабиринту; умения составлять группы предметов по заданному условию, целого предмета - на основе правила; уточнить представления о порядке следования времен года

осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение

 Иллюстрации к частям суток; знаки-символы;

знакомить детей с частями суток.

формировать представление о частях суток.

Закрепить знания о временах года

формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение

4-79

4-51

5-29

5-12

3-54

5-46

5-76

5-67

6-69

Литература:

 Петерсон Л.Г, «Раз - ступенька, два – ступенька» Математика для детей. Ювента 2009

Э. Успенский.  Логические задачки. Теремок, 2005

М. Г. Сорокова. Система М. Монтессори. Теория и практика. Академия. 2003

Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003.

Михайлова, 3. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: метод, пособие для педагогов ДОУ / 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.

Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе...

Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...

Примерный рабочий план на лето в подготовительной группе

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содерж...

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе  Н. В. Нищева...