Примерный рабочий план на лето в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Поминова Венера Александровна

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другиеПри распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования

указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение слушать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_rabochiy_plan_na_leto_pg.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми подготовительной        группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;
  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

на июнь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.06. Международный день защиты детей

2.06. День Друзей

  1. Развлечение на тему дня.
  2. Рисование мелками на асфальте «Красивые картины»
  3. П/И: «Продолжи песню»

1.Беседа на тему «Кто такой настоящий друг»,

«Для чего нужны друзья» 2.Прослушивание

музыкальных

произведений о дружбе 3.Изготовления подарка другу

4.П/И «Подари улыбку другу»

5.06. День любимой игрушки

6.06. Пушкинский день России

7.06. Всемирный день океанов

8.06. Международный день друзей

9.06. День загадок

1.Беседа «Моя любимая

1.Рассказ воспитателя о

1.Беседа на тему «Океаны

1.Чтение пословиц и

1.Беседа о русском

игрушка»

писателе

мира»

поговорок о дружбе

народном фольклоре

2.Игры в игровых уголках

2.Выставка книг

2.Рассматривание

2.Разучивание песни

2.Выставка книг с

3.Рисование на тему дня

3.Рисование по теме дня.

иллюстраций океанов в

«Огромный секрет»

пословицами,

4.Игрушки своими луками

4.Игра «подбери слово»

книгах

3.Заучивание пословиц и

поговорками и загадками

5.Трудовая деятельность

3.П/И «Море волнуется

поговорок о здоровье

3.П/И «Волшебный

полив огорода

раз,….»

4.Чтение художественной

мешочек»

4.Прослушивание звуков

литературы «Три

4.Загадывание загадок

моря, океана

товарища»

5.Беседа на тему «Кто

такой друг»

13.06. День птиц

14.06. Всемирный день донора

15.06. Всемирный день ветра

16.06. День спортивных игр

  1. Наблюдение за птицами на участке.
  2. Беседа на тему «Птицы наши друзья»
  3. Загадывание загадок о птицах
  4. Д/И «Угадай птицу по описанию
  5. П/И «Коршун и наседка»

1.Беседа на тему «Кто такой донор» 2.Рисование на тему дня 3.СРИ «Больница» 4.Трудовая деятельность рыхление клумб

1.Беседа на тему дня 2.Опыт с парашютом 3.Изготовленеи вертушки из бумаги

4.Игра с воздушным змеем

  1. Беседа «Летние виды спорта»
  2. Загадки, викторины о спорте
  3. Рисование любим спортом заниматься 4.Игры в футбол, бадминтон

19.06. Всемирный день борьбы с

опустыниванием и засухой

20.06 День кинолога

21.06. День солнца

22.06. День памяти и скорби

23.06. День балалайки

1.Беседа «Береги воду»

1.Знакомство с

1.Наблюдение за солнцем

1.Беседа о ВОВ

1.Беседа на тему «История

2.П/И «Продолжи песню»

профессией кинолог

на прогулке

2.Просмотр мультиков о

возникновения

3.Рисунок на тему дня

2.П/И «Лохматый пёс»

2.Ручной труд

ВОВ «Василёк»;

балалайки»

4.Полив газона и участка

3.Аппликация на тему дня

«Солнышко из дисков»

«Скрипка пионера»;

2.Рассматривание

1.Беседа на тему дня

4.Рассматривание

3.Беседа на тему «Зачем

«Легенда о старом маяке»

балалайки

2.Рассматривание

иллюстраций

солнце планете»

3.Рисование на тему дня

3.Лепка «Балалайки»

иллюстраций

4.Игра забава «Солнечные

4.Прослушивание песен о

4.П/И «Музыкальный

3.Лепка на тему дня

зайчики»

войне

паровоз»

4.Д/И «Собери картинку»

5.Трудовая деятельность

5.Прослушивание

5.Трудовая деятельность подкормка комнатных

подметание в беседки

музыкальных записей

балалайки

растений

26 День Цветов

27.06. Всемирный день рыболовства

28.06. День юмора и смеха

29.06. Фестиваль воздушных шаров

30.06. День хороших манер

1.Беседа о цветущих растениях 2.Оформлния альбома

«Мой любимый цветок» 3.СРИ «Садовник» 4.Изготовление цветов из бумаги

  1. Беседа «Кто такой рыбак?»
  2. Чтение художественной литературы о рыбалки 3.Игры с водой 4.аппликация на тему дня
  1. Конкурс на самую смешную фигуру
  2. Игра забава «Фантазёры» 3.Показ фокусов

4.Чтение рассказов Н.Носова; К.Чуковского

1.Беседа «Что такое фестиваль» 2.Надувание шаров

3.Выпуск шаров в небо и загадывание желаний 4.Рисунки на тему дня

  1. Беседа на тему «Мои хорошие поступки».
  2. Чтение произведения В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  3. Трудовая деятельность: сбор семян цветов.
  4. СРИ «Супермаркет»

на июль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.07.День «Василька»

1.Беседа «Цветок – Василёк» 2.Пальчиковое рисование

«Васильковая поляна» 3.Чтение художественной литературы о васильке

4.П/И «Ловишки»

3.07.День цветочной фантазии

4.07. День песни

5.07. День мультяшек

6.07 . День театра

7.07. День Ивана Купала

  1. Беседа «Для чего нужны цветы»
  2. Игра импровизация

«Бабочки мотыльки» 3.Чтение стихотворений о цветах

4.Рассматривание цветов во время прогулки

  1. Беседа «Ваша любимая песня»
  2. П/И «Продолжи песню» 3.Пение детских песен 4.СРИ «Концерт в садике» 5.Трудовая деятельность полив огорода

1.По страничкам любимых мультиков 2.Рисунок любимых героев 3.Прослушивание

аудиозаписи песен из мультфильмов 4.Придумывание продолжение мультфильма

1.Беседа «Кто живёт в театре» 2.Инсценировка сказки

«Буратино» 3.Рисование на тему дня 4.Рассматривание иллюстраций театров города

  1. Беседа «Почему этот день так называют»
  2. Чтение художественной литературы о дне Ивана Купала
  3. Игры с водой
  4. Трудовая деятельность уборка на участке младших групп

10.07. Всероссийский день семьи, любви и верности _

11.07. День Российской

почты

12.07. День прогулок

13.07. День волшебства

14.07. День середины

лета

08.07.17)

  1. Беседа на тему «Моя семья»
  2. Выставка семейных творческих работ

«Семейное дерево» 3.Изготовление подарков для родных и близких 4.СРИ «Дочки матери»

1.Беседа на тему дня 2.Рассматривание иллюстраций

3.Чтение художественной литературы «Ослик – почтальон» 4.Изготовление конвертов из бумаги

5.СРИ «Почта»

1.Беседа «Предметы летней одежды» 2.Лепка «Девочка с мячиком»

  1. Игра «Кукла Таня вышла на прогулку»
  2. Чтение художественной литературы о летней одежде

1.Беседа «Что такое волшебство?» 2.Чтение любимых волшебных сказок

3.Досуг «Путешествие в волшебную страну» 4.Продуктивная

деятельность:

«Волшебная палочка» (конструирование из бумаги)

1.Заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик» 2.Продуктивная

деятельность:

«Волшебный цветок» (кляксография)

3.СРИ «Мы едим на море» 4.П/И «Мой весёлый звонкий мяч»

17.07. День Насекомых

18.07 День спорта

19.07. Всемирный день китов и дельфинов

20.07. Международный день шахмат

21.07. День русской берёзки

1.Экскурсия в мини-музей

«Насекомые» 2.Аппликация на тему дня 3.П/И «Лохматый пёс» 4.Наблюдение за насекомыми на участке

1.Беседа «Какие виды спорта вы знаете?» 2.Спортивное соревнование между детьми старшей и

подготовительной группы 3.Рисование по теме дня 4.СРИ «Олимпиада»

1Рассматривание иллюстраций дельфинов и китов

  1. Чтение сказки «Мальчик и дельфин»
  2. Поделки на тему дня из природных материалов 4.Беседа на тему дня

11.Знакомство детей с шахматами 2.Аппликация из бумаги

«Шахматная доска» 3.Игра «Назови фигуру 4.Игра «Шахматы» 5.Трудовая деятельность полив клумб.Рассматриванеи

иллюстраций дельфинов и китов

  1. Чтение сказки «Мальчик и дельфин»
  2. Поделки на тему дня из природных материалов 4.Беседа на тему дня
  1. Беседа «Берёза – символ России»
  2. Наблюдение за берёзой 3.Рассказ о лечебных свойствах берёзы

4. П/И «Составь узор»

24.07. День речной полиции России

25.07. День Зов Джунглей

26.07. День зоопарка

27.07. Международный день дружбы

28.07. Международный день тигра

1.Беседа «Зачем нужная

1.Беседа «Дикие

1.Беседа «Что такое

1.Театррализованная

деятельность (показ

1.Просмотр видео в мире

речная полиция» 2.Рисование на тему дня 3.Рассматривание иллюстраций

4. П/И «Рыбалка»

животные» 2.Развлечение «Зов Джунглей»

3.Лепка на тему «Дикие животные» 4.Прослушывание

музыкального диска звуки животных

зоопарк?»

2.Рисование на асфальте

«Весёлые зверушки» 3.Просмотр видео зоопарки разных стран 4.игра забава «Зайки умываются»

кукольного театра «Без друзей не прожить») 2.П/И «Ровным кругом»

3.Чтение стихов о дружбе 4.Изготовления подарка для друга

животных 2.П/И «Цирк»

3.Бесед о тиграх 4.Аппликация тигров 5.Трудовая деятельность заполнения песочницы новым песком

на август

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

31.07. День шуток

1.08. День фруктов и овощей

2.08. День красоты

3.08. День дерева

4.08. Международный день светофора

1.Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры» инсценировка рассказа 2.Развлечение с красками

«Забавные картинки» 3.Д/И «Опиши я отгадаю» 4.Трудовая деятельность (прополка огорода)

  1. Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и

фрукты»

  1. Д/И «Что растёт в саду, а что в огороде» 3.Чтение произведения Н.Носова «Огурцы» 4.Загадывание загадок об овощах и фруктах

5.Трудовая деятельность

(полив огорода)

1.Наблюдение с детьми за цветами на клумбе 2.Беседа с детьми, что такое красота

  1. Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка»
  2. СРИ «Салон красоты»
  1. Беседа «Такие разные деревья»
  2. Чтениен С.Есенин

«Клён ты мой опавший» 3.Д/И «Беги к названному дереву»

4.Трудовая деятельность (подкормка комнатных растений)

1.Беседа с детьми «Наш друг – светофор» 2.Продуктивная

деятельность (аппликация

«Светофор») 3.Развлечение «Весёлый светофор»

4.Д/И

«Красный,Жёлтый,Зелёны й»

7.08. День международный день альпинизма

8.09. День Нептуна

9.08. День бумаги

10.08. День стекла

11.08. День ВВС РФ.

1.Беседа с детьми на тему

1.Продуктивная

1.Беседа с детьми «Бумага

1.Опытническая работа

1.Беседа о военно –

«Кто такой альпинист» 2.Лазенье по швейцарской стенке и канату 3.Рисование на тему дня 4.Чтение художественной литературы

деятельность (коллективная аппликация

«День моря») 2.Рассматривание альбома

«Обитатели морских глубин»

  1. Беседа с детьми по ОБЖ

«Правила поведения на воде»

  1. Д/И «Назови морских обитателей»

её качества и свойства» 2.Опытническая работа (разновидности бумаги 3.Д/И «Что бывает из бумаги»

4.Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки)

(прозрачность стекла) 2.Д/И «Назови

стеклянные вещи» 3.Продуктивная

деятельность (рисование мелками на асфальте по замыслу)

4.П/И «Догони свою пару»

воздушных силах 2.Продуктивная

деятельность (оригами самолёта и раскрашивания его)

3.Д/И «Самолёты»

14.08.День археолога

15.08. День исполнения желаний

16.08. 25.08. День именинника

17.08. День мультяшных героев

18.08. День рождение русской тельняшки

1.Рассказ воспитателя 2.Рассматривание инструментов археолога 3.Проведение раскопок во время прогулки 4.Рассматривание иллюстраций о роботе археологов

1.Беседа с детьми «Моё сокровенное желание» 2.Заучивание стихотворения Серова

«Ромашка»

  1. Д/И «Что бывает круглым»
  2. Выпуск шаров желаний в небо
  1. Поздровление детей, у которых день рождение было летом.
  2. Хороводная игра

«Каравай» 3.Продуктивная

деятельность (поделка оригами для именинников)

4.П/И «Найди свой домик»

1.По страничкам любимых мультиков 2.Рисунок любимых героев 3.Прослушивание

аудиозаписи песен из мультфильмов 4.Придумывание продолжение мультфильма

1.Рассказ детям о тельняшки 2.Продуктивная

деятельность (рисование кота в тельняшки)

3.П/И «Мой весёлый звонкий мяч»

21.08.День государственного флага

22.08. День урожая

23.08. День символа России

24.08. День здоровья

25.08. День юного следопыта

  1. Беседа на тему «Флаг Росии»
  2. Д/И «Узнай наш флаг» 3.Прослушивание гимна России

1.Рассматривание альбома

«Овощи и фрукты» 2.Игра – Забава «Поймай солнечного зайчика» 3.Продуктивная

  1. Беседа о символах России
  2. Чтение С.Викулова

«Россия» 3.Нар./И «Ручеёк»

  1. Беседа «Здоровье – это важно»
  2. Спортивное соревнование между детьми старшей и
  1. Беседа «Кто такие следопыты»
  2. Опыты «О свойствах воды»
  3. Рисование

4.Аппликация Флаг России

деятельность (рисование даров лета)

4.Трудовая деятельность (полив огорода)

4.Продуктивная

деятельность (рисование на асфальте на тему дня)

подготовительной группы

«Спорт – это сила и здоровье»

3.П/И «Лохматый пёс» СРИ «Доктор»

нетрадиционным способом (появление ранее нанесённых свечой рисунка)

4.П/И «Найди свой цвет» 5.Отгадывание головоломок,

расшифровка карт, прохождение лабиринтов

28.08. День кино

29.08. День рыб

30.08.День Театра

31.08.Последний день лета

  1. Расматривание иллюстраций детского кино
  2. Беседа «какое кино у вас любимое»
  3. СРИ «Режиссер» 4.Аппликация (по теме дня)

1.Рассматриванеи иллюстраций рыб 2.Чтение сказки «Золотая рыбка»

3.Поделки на тему дня из природных материалов 4.Д/И «угадай рыбку по описанию»

1.Беседа «Кто живёт в театре» 2.Инсценировка сказки

«Буратино» 3.Рисование на тему дня 4.Рассматривание иллюстраций театров города

  1. Беседа «Что вам больше всего запомнилось этим летом»
  2. Праздник «До свидание, лето»
  3. Продуктивная

деятельность (бусы из слоеного теста)

  1. Трудовая деятельность (уборка огорода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...

План на лето в подготовительной группе 2021год

План на лето в подготовительной группе 2021год...

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе...

Методическая разработка. План на лето в подготовительной группе

План на лето в подготовительной группе 6-7 лет...

Перспективный план на лето для подготовительной группы

Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познаватель...