календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соловьева Марина Владимировна

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.06

1 половина дня

Д/и «Добрые слова». Упражнять в словообразовании.

Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду».

ЧХЛ  Сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» -  воспитывать интерес к народным сказкам

Иллюстрации летних пейзажей

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №9 Индивид.работа

2 половина дня

Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».

Конструирование из бумаги  «Воздушный змей» Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Дидактическая  игра «Наоборот». Развивать логическое мышление. Заучивание стихотворения «Лето».

Предложить детям цветные мелки для рисования. 

Прогулка

См картотеку №6

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

2.06

1 половина дня

Беседа «какой сказочный герой самый…?».(веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый)

Словесные игры:  «Найди ошибки», «Скажи наоборот»

Д/и «Из какой мы сказки?» Развитие памяти, внимания, речи, мышления

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №2 Индивид.работа

2 половина дня

Слов. д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Формировать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Совместная лепка: «Богатырская наша сила» Развитие воображение, закрепление навыков работы с пластилином

Выставки рисунков «Моя любимая сказка»

Прогулка

См картотеку №5

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

3.06

1 половина дня

Просмотр фильмов о природе  «Путешествие в мир природы».

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Внести Красную книгу

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №7 Индивид.работа

2 половина дня

Рисование на тему «Берегите природу!».Ц: закрепить знания детей о правилах поведения в природе, рисовать схематично правила.

Беседа: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цели: пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе; обучать правильному поведению в природе.

Внести в изо уголок  бумагу, карандаши для изготовления знаков «Береги природу»

Прогулка

См картотеку №6

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

4.06

1 половина дня

Беседа: «Знакомьтесь-сказочник» Ц: рассказать о великом русском поэте, вспомнить его стихи и сказки

ЧХЛ отрывки из сказок А.С.Пушкина Ц: умение прослушивать произведение до конца

д\и «Кто больше назовет героев сказок» Ц: развивать у детей способность быстро мыслить, припоминать, запоминать.

Экскурсия в библиотеку.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №8 Индивид.работа с

2 половина дня

Худ.творчество: разукрашивание раскрасок по мотивам сказок Пушкина Ц: развивать умение разукрашивать, не выходя за контуры, вспоминать и узнавать героев сказок.

Д\и «Дорисуй героя» Ц: развивать внимание, память.

Внести раскраски по сказкам Пушкина

Прогулка

См картотеку №12

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

7.06

1 половина дня

Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». Ц: показать значимость человеческих отношений

Игра-аттракцион «Подари улыбку другу» Ц: побуждать проявлять свои эмоции, улыбаться искренне, открыто

п\и «Ловишки» Ц: умение придерживаться правил игры

Внесение картинок, плакатов по теме «Дружба»

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №6 Индивид.работа

2 половина дня

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения

Коллективное рисование  «Портрет друга» Ц: развивать желание порадовать своего лучшего друга портретом

Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости

Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг по данной теме

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

8.06

1 половина дня

Беседа «Какие машины мы знаем?» Ц: умение отвечать на вопросы полным ответом.

ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» Ц: показать значимость профессии постового и необходимость соблюдения правил безопасности на дороге.

Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №8 Индивид.работа с

2 половина дня

Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

Индивид.работа с Колей и Любой д\и «Виды транспорта» Ц: классификация и обобщение транспорта.

Внести игрушечные машины разного размера и назначения,  плакат с дорожным движением.

Прогулка

См картотеку №7

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.06

1 половина дня

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». Ц: совместно с детьми вспомнить, какими качествами должен обладать человек, лечащий людей, уточнить, зачем нужна профессия врача.

Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит» Ц: побуждать быть внимательным, сопоставлять сюжет сказки с действиями персонажа загадки

Внесение материла по теме

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №5 индивид.работа с

2 половина дня

Нарисуй  любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Ц: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость

Внести атрибуты для с\р игры

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

10.06

1 половина дня

Беседа «океан» Ц: дать понятие об океане.

Отгадывание загадок о водном мире.

Знакомство с правилами поведения на воде.

п\и «Кто быстрее переправится через речку» Ц: использование смекалки, двигательные навыки.

Коллективная аппликация «Морское дно» Ц: расширять знания об обитателях морского дна, наклеивать аккуратно

Внесение иллюстраций «Водный транспорт».

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №8 Индивид.работа с

2 половина дня

Игровая ситуация «В гостях у жителей Подводного царства»

Беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о  состояниях и свойствах воды; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Рассматривание            атласа«Мир вокруг нас»

Прогулка

См картотеку №11

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

11.06

1 половина дня

Беседа «Россия-Родина моя» Ц: расширить понятия детей о Родине

Квест «Путешествие по карте России» Ц: способствовать запоминанию контуров страны, на карте расположение отдельных годов, столицы

Внести иллюстрации, альбомы «Столица - Москва».

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №9 Индивид.работа:

2 половина дня

Совместная лепка «Моя Родина» Ц: умение работать с пластилином, проявлять творчество

Д\и «Я знаю пять названий городов, рек и т.д. России» Ц: закрепление рек, городов России.

Предложить раскраски по символике России

Прогулка

См картотеку №6

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

15.06

1 половина дня

Рассматривание альбомов и карточек по теме «Цветы и травы». Ц. - Формировать представления о луговых и садовых цветах, воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом.

Д\и «Выбери и назови кустарники». Ц: знать и называть деревья и кустарники

Коллективная работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление.

Предложить для рассматривания иллюстрации с лекарственными растениями.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №9 Индивидуальная работа :

2 половина дня

Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения. воспитывать желание заботиться о них.

Беседа «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями

Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем» Цель:  развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные  растения, учить правильно называть части растения.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить  выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Прогулка

См картотеку №11

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

16.06

1 половина дня

Игра - беседа «По муравьиной тропе». Ц: воспитывать бережное отношение к природе

Игра-лото «Красная книга» Ц: расширять представления детей о насекомых, внесенных в Красную книгу

Наблюдение\экспериментирование «Приключение муравьишки» Ц: уточнить среду обитания и способах передвижения насекомых

Внесение иллюстраций про насекомых

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотку №12 Индивид.работа:

2 половина дня

Головоломка «Жуки» Ц: закреплять знания о жуках, формировать умение собирать головоломку, развивать память, внимание, усидчивость

Конструирование «Страна Насекомия» Ц: формировать умения создавать постройку из деревянного конструктора

Внесение настольных игр

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

17.06

1 половина дня

Беседа «Птицы» Ц: развивать умение слушать и размышлять.

Д\и «Птицы лета» Ц: развивать умение подбирать изображения и называть птиц, изображенных на картинке.

Индивид.работа Ц: формировать умение лепить птиц, передавая форму и относительную величину туловища и головы (Кирилл, Алеша)

Внести трафареты птиц

Консультация по запросу родителей

Прогулка

см картотеку № 4 Индивидуальная работа

2 половина дня

Загадывание загадок о птицах Ц: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность.

П\и «Лягушки и цапля» Ц: развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животных

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Ц: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц

Внести иллюстрации птиц

Прогулка

см картотеку № 6

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

18.06

1 половина дня

Литературная викторина. Загадывание загадок про животных

П.игра: «Медведь и пчелы» Цель: создать радостное настроение

Д/и «Кто где спрятался?» Ц: умение правильно употреблять предлоги

Инд. Работа по развитию речи «Опиши животное» Ц. учиться подбирать прилагательные к слову, развитие словаря. (Аня, Денис)

Внести «Правила обращения с животными и насекомыми»

Консультация по запросу родителей

Прогулка

см картотеку № 7 Индивидуальная работа:

2 половина дня

Индивид.работа с Варей и Даней Ц: умение правильно держать ножницы и аккуратно вырезать предметы по контуру

Д. и.: «Назови ласково»  Ц: развивать правильную речь детей

Викторина «Животный мир России » Ц: закрепить знания обучающихся о животном и растительном мире, развивать сообразительность, память, мышление, внимание, формировать умение работать в коллективе.

предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по данной теме

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

21.06

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Мама, папа – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома». Цель: познакомить со стихотворением. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Внести фотографий семьи

Консультация по запросу родителей

Прогулка

см .картотеку № 6 Индивидуальная работа

2 половина дня

Д/И«Вот какой мой папа». Цель: Подобрать синонимы к словам: сильный, мужественный, активный, и т. д.Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Предложить рассмотреть картины из серии «Моя семья»

Прогулка

см картотеку №  3

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

22.06

1 половина дня

Просмотр презентаций о ВОВ. Ц: развивать чувство гордости за свою страну

С/р игры: «Летчики», «Танкисты». Ц: расширить представления детей о военных событиях, познакомить  с военными профессиями.

Экскурсия к мемориалу погибших воинов Ц: формирование патриотических чувств. Расширять знания о героях ВОВ.

Внесение иллюстраций на военную тему

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №11  Индивид.работа:

2 половина дня

Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!»

П\И «Разведчики» Ц: внимательно слушать и соблюдение правил игры.

д\и «Военные профессии» Ц: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях.

Внесение раскрасок по теме недели

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

23.06

1 половина дня

Д\и «Опиши цветок» Ц: умение подбирать прилагательные к существительному.

П\И «Садовник и цветы» Ц: развивать ловкость, быстроту, реакцию.

ЧХЛ «Цветик-семицветик» Ц: развивать интерес к худ.литературе

Для самостоятельной игровой деятельности предложить  выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 4  Индивид.работа:

2 половина дня

Коллективное конструирование (оригами) Изготовление цветов из бумаги Ц: развивать воображение

Игра малой подвижности «Глухой телефон» Ц: развивать внимание, умение слушать друг друга

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить  настольные дидактические игры.

Прогулка

См картотеку №12

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

24.06

1 половина дня

Беседа «Правила дорожного движения» Цель:расширять знания детей о ПДД

Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

ЧХЛ М.Ильин «Машины на нашей улице» Цель: развивать интерес к творчеству писателя.

Пополнить центр безопасности макетом улицы.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  1  Индивид.работа:

2 половина дня

Коллективное оформление газеты «Правила дорожного движения».

Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Д/игра «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление

П/игра « Водители и пешеходы» Цель: развивать двигательную активность

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления газеты

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

25.06

1 половина дня

Д\и «Угадай, кто позвал» Ц: развивать слух

С\р игра «Магазин муз.инструментов» Ц: закрепить названия муз.инструментов

Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

Слушание «Звуки природы»

Внести в муз.уголок самодельные игрушки-шумелки

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №12    Индивид.работа:

2 половина дня

Беседа «Зачем нам нужна музыка» Ц: расширять представления детей о значении музыки в жизни

ЧХЛ «Музыкальный ключик» Ц: расширять знания о музыке через ЧХЛ

Мало подвижная игра « Тишина» Ц: выполнение ритмичных движений с проговариванием текста

Внести плакат

 «Музыкальные инструменты»

Прогулка

См картотеку №4

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

28.06

1 половина дня

Беседа « Индейцы» Ц: вызвать интерес к жизни и культуре индейцев

П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола» Ц: развивать меткость

Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». Ц: развивать быстроту, меткость, выносливость, создание радостного веселого настроения

Внести атрибутику индейцев

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №11  Индивид.работа:

2 половина дня

Коллективное конструирование Изготовление индейской атрибутики Ц: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов.

Д\и «Узнай растение по листу» Ц: умение узнавать растение по листу и находить его в природе.

П\и «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом Ц: закрепить умение метать мяч, ориентироваться на местности, развивать внимание

Внести фломастеры и раскраски по теме

Прогулка

См картотеку №7

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

29.06

1 половина дня

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Ц: развивать познавательный интерес

Д/и «Животные и их детеныши» Ц: умение находить детенышей мамам

Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.» Ц: умение внимательно слушать, понимать главную идею

Внести в книжный уголок книги по теме недели

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 9   Индивид.работа:

2 половина дня

Д/и «Кто живет в пустыне». Ц: закрепить названия жилищ животных жарких стран

ЧХЛ Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Ц: умение осмысливать содержание произведения

Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях». Ц: закрепить названия животных жарких стран, их повадок и поведения, образа жизни

Внести конструктор для самостоятельной деятельности

Прогулка

См картотеку №2

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

30.06

1 половина дня

Беседа «Кто такие спасатели» Ц: способствовать проявлению разумной смелости, решительности

Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.

Внести в уголок изо гуашь, карандаши для рисования медалей супергероев

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №9  Индивид.работа:

2 половина дня

Конкурс «Путешествие по небоскребу». Ц: преодоление полосы препятствий, развивать выносливость, быстроту

Игры с мячом Ц: развивать выдержку, внимание, ловкость

Внести книги по теме недели

Прогулка

См картотеку №5

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.07

1 половина дня

Беседа «Виды игр с мячом» Ц: развивать познавательный интерес

Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя».

Ц: развивать ловкость, быстроту, дружелюбие

Игра «Крестики-нолики» Ц: развитие дружелюбия, логического мышления

Предложить раскраски по разным играм

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 10   Индивид.работа:

2 половина дня

П\и «Кот и мыши» Ц: совершенствование умение бегать врассыпную, выполняя правила игры

ЧХЛ Ч.Янчарского «В магазине игрушек» Ц: развивать интерес к чтению и любовь к книге

Ситуативный разговор «Где нельзя играть» Ц: закрепление правил безопасности во время игры

Вынести атрибуты для с\р игры «Магазин игрушек»

Прогулка

См картотеку №7

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

2.07

1 половина дня

Беседа «На чем плавал человек». Ц: дать знания об истории возникновения водного транспорта

Конструирование «Мостик» из подручного материала. Ц: дать представление о мостах, их назначении, умение делать постройку из подручного материала

П/и: «Море волнуется» Ц: развитие двигательных качеств: выносливость, ловкость, координация движения

Предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №9    Индивид.работа:

2 половина дня

П/и: «Не разлей воду» Ц: развитие двигательных качеств: выносливость, ловкость, координация движения .

Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Ц: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения

Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

5.07

1 половина дня

Беседа «Загадки космоса» Ц: развивать активное слушание, умение размышлять, вести диалог.

Конструирование «Построй ракету» Ц: развивать умение строить без образца, по словесному описанию, обыгрывать постройку. П\и «Мяч в сетку» Ц:умение забрасывать мяч в сетку одной и двумя руками

Предложить детям для самостоятельной деятельности строительный конструктор.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 6   Индивид.работа:

2 половина дня

Коллективная аппликация «Космонавт в открытом космосе» Ц: умение отображать в аппликации свои впечатления о космосе, развивать творчество.

Познавательная викторина «Космос.» Ц: Расширить кругозор воспитанников. Развивать внимание, память, речь и мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предложить Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Прогулка

См картотеку №3

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

6.07

1 половина дня

Знакомство с флорой и фауной Африки. Ц:

Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. Ц: расширять знания детей о природе

ЧХЛ «Лесная газета» Бианки. Ц: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас детей        

Дидактическая игра: «Без чего не может быть» - формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Внести картинки по данной теме.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №1  Индивид.работа:

2 половина дня

Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу» Ц:  закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Создать условия для рисования на песке

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

7.07

1 половина дня

Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». Ц: расширить знания о празднике, развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу, в команде

Беседа о традициях праздника. Ц: знакомство с русскими народными традициями

Игры с водой на прогулке.

Создать условия для игр с водой

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 11  Индивид.работа:

2 половина дня

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Ц: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Создать условия для рассматривания иллюстраций

Прогулка

См картотеку №2

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

8.07

1 половина дня

Беседа: «Семья-это значит Мы вместе» Ц: развивать умение активно слушать и отвечать на вопросы

 Фотовыставка «Счастливы вместе» Ц: воспитывать уважение к членам семьи

Совместное рисование детей и педагога «Моя семья» Ц: отображение семьи в рисунках

Внести фотографии семьи

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 8   Индивид.работа:

2 половина дня

Отгадывание загадок на тему Семья Ц: побуждать детей придумывать загадки о семье

Организация сюжетно-ролевых игр  «Наш дом»

Игра « Назови родных» Ц: побуждать употреблять в речи ласковые слова

Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Внести раскраски «Дом», «Семья».

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.07

1 половина дня

Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Ц: обобщать представления детей о  состояниях и свойствах воды; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Коллективная лепка. Пластинография «Дно морское». Развивать мелкую моторику,  творческие способности детей.

Подвижная игра «Ручеёк»

Внести иллюстрации по данной теме

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 6   Индивид.работа:

2 половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Морское путешествие» закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды.

Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам.

Прогулка

См картотеку №11

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.08

1 половина дня

Утренняя гимнастика на воздухе

Беседа «Моя малая Родина» Ц: развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». Ц: развивать интерес к своему городу

Чтение стихов о родном городе. Ц: развивать память

Внести для рассматривания открытки с родным городом

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №5    Индивид.работа:

2 половина дня

Рисование  коллективное «Люби и знай свой город». Ц: развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться о результате труда

Игровая ситуация «Природа моего края» Ц: развивать связную речь, умение наблюдать и рассказывать об объекте наблюдения

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

10.08

1 половина дня

Беседы: «Край, в котором мы живём» Ц: развивать связную речь

 Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Ц: развивать любовь к своему краю

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для сам.деятельности

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №3    Индивид.работа:

2 половина дня

Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен

Лепка «Наша улица, наш город» Ц: умение лепить улицы своего края

Опытно-экспериментир.деят-ть Песок рыхлый, глина – нет. Ц: ознакомить со свойствами песка и глины, установить причинно-следственные связи между материалом.

Предложить раскраски по теме

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

11.08

1 половина дня

Беседы: «Флаг России». Ц: развивать умение вступать в диалог со взрослым.

Игровая ситуация «Размести флаги на конструкции»

п\и «Шире шаг» Ц: развивать умение шагать широко, не наступая на линии или из кружка в кружок

Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 7   Индивид.работа:

2 половина дня

Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». Ц: обратить внимание на мужество, ответственность, активность героев, умение пересказывать запомнившиеся отрывки из произведений

Для самостоятельной игровой деятельности предложить  выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

12.08

1 половина дня

 Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» Ц: развивать внимание и интерес

Приметы праздника. Народные советы

Рисование по теме праздника Ц: приобщать детей к нравственным и духовным ценностям

Игры в игровом уголке по желанию детей

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  6  Индивид.работа:

2 половина дня

Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Развлечение «Медовый спас» Ц: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к Родине, к истории и культуре совего народа

Предложить детям разнообразный материал для рисования ( краски, восковые мелки,)

Прогулка

См картотеку №1

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

13.08

1 половина дня

Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. Ц: умение отвечать на вопросы полным ответом

Рисование по теме. Ц: умение рисовать группами, использовать весь лист, отображать в рисунке увиденное от путешествия

Внести энциклопедии

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  8  Индивид.работа:

2 половина дня

Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Игровая ситуация «Собери рюкзак путешественника»

Внести конструктор для самостоятельной деятельности

Прогулка

См картотеку №12

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

16.08

1 половина дня

Беседа: «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.

д\и «Какого растения не стало» Ц: запомнить название лекарственного растения.

Предложить  раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №   9 Индивид.работа:

2 половина дня

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…» Ц: развивать нравственные качества детей, понимать значение и взаимосвязь всего живого на земле, значение каждого лекарственного растения в жизни человека.

Соберем Гербарий. Ц: развивать совместное творчество взрослых и детей.

Создать условия для конструирования

Прогулка

См картотеку №2

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

17.08

1 половина дня

Беседа «Жанры живописи». Ц: умение анализировать произведение живописи, находить нужный жанр

Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте Ц: вызвать у детей интерес к рисованию

п\и «Сделай фигуру» Ц: развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №4    Индивид.работа:

2 половина дня

Беседа «Кто такие художники» Ц: закрепить знания детей о профессии художника, развивать внимание, воображение

Д\и «Найди картину по палитре» Ц: развивать художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотносить с цветовой гаммой.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

18.08

1 половина дня

Беседа о кино Ц: развивать речь, уточнять и расширять представления детей о кино

Отгадывание   загадок по тематике детских фильмов. Ц: развивать память, внимание

Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

Предложить детям разнообразный материал для рисования (краски, восковые мелки)

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №7    Индивид.работа:

2 половина дня

 Беседа «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино». Ц: развитие внимания

Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».

Рисование «Мой любимый герой кино»  - совместно с родителями

Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам.

Прогулка

См картотеку №10

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

19.08

1 половина дня

Чтение стихов, посвященных именинникам. Ц: развивать память.

Поздравления именинников.

Исполнение песни о дне рождении.

Беседа «подарки, поздравления» Ц: расширить представления о подарках, как надо поздравлять

Внести настольные игры

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  6  Индивид.работа:

2 половина дня

Изготовление подарков для именинников Ц: развивать творческие способности

П\и «Лошадки» Ц: умение бегать, высоко поднимая колени, не наталкиваясь друг на друга

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

20.08

1 половина дня

Беседа «Солнце» Ц: развивать умение вести диалог со взрослым и сверстниками

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». Ц: умение слушать и отмечать характерные признаки солнца.

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  1  Индивид.работа:

2 половина дня

Рисование солнышка – нетрадиционными способами. Ц: умение придумывать сюжет, передавая его в рисунке, оформлять рисунок

Игра «Солнечные зайчики» Ц: развивать умение с помощью маленьких зеркал ловить от солнца солнечного зайчика

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

23.08

1 половина дня

Беседа «Дача» Ц: развивать активное слушание и умение составлять предложения, короткие рассказы

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

П/и: «Съедобное – несъедобное» Ц: побуждать детей вспоминать и проговаривать названия овощей, быть внимательным

Лепка совместная «Овощи для салата» Ц: развивать умение передавать в лепке образы овощей

Внести иллюстрации, открытки по теме

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  13  Индивид.работа:

2 половина дня

Инсценировка «Спор овощей».

С/р игра: «Овощной магазин». Ц: закрепить знания об овощах и фруктах, формировать социальный опыт детей посредством игровой деятельности

Внести атрибуты  к с\р игре

Прогулка

См картотеку №5

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

24.08

1 половина дня

Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». Ц: развитие понимания эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое.

предложить краски для рисования декораций к театру

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 3   Индивид.работа:

2 половина дня

П\и «Поспеши, но не урони» Ц: развивать внимание, ловкость, быстроту

Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями) Ц: умение вырезать и наклеивать изображение, работать в паре

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Театр»

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

25.08

1 половина дня

Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.

Просмотр  мультфильмов по произведениям В. Сутеева. Ц: умение высказывать свои мысли, суждения

Чтение сказки «Кто сказал МЯУ». Ц: понимать мораль сказки, оценивать характеры и поступки героев        

Внести иллюстрации к сказкам В.Сутеева

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №5    Индивид.работа:

2 половина дня

Д\и «Кто меня нарисовал» Ц: закреплять представления о художниках-иллюстраторах книг, находить иллюстрации, созданные В.Сутеевым

С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.

Создать условия для рисования на песке

Прогулка

См картотеку №11

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

26.08

1 половина дня

Беседа: «Для чего нужен отдых» Ц: познакомить с понятием отдых, показать его необходимость.  

Д.и «Какой бывает отдых?» Ц: познакомить с разными видами отдыха (активный (туризм,спорт) и пассивный (сон, покой)  

ЧХЛ о лете Ц: обогащать словарный запас

Настольные игры по выбору детей

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №4    Индивид.работа:

2 половина дня

Беседа: «Как мы любим отдыхать». Ц: познакомить с понятием отдых, показать его необходимость.  

Д\и «Угадай, кто позвал?» Ц: развитие слухового восприятия

П\и «Тише едешь, дальше будешь» Ц: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.

Прогулка

См картотеку №8

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

27.08

1 половина дня

Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». Ц: развивать скорость, гибкость, быстроту, развитие познавательного интереса

Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». Ц: прививать интерес детей к наукам

Д/и: «Что перепутал художник»Ц: обогатить словарный запас, развить внимание, мышление, сообразительность

Рассматривание  детских энциклопедий

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 12   Индивид.работа:

2 половина дня

Чтение стихов с математическим содержанием.

Д/и: «Четвертый лишний», «Классификация» Ц:развитие внимание, мышления, логики. «Разноцветные фигуры». Ц: классификация по цвету, форме, размеру, объединять в группы

Подвижная игра по выбору детей.

Прогулка

См картотеку №9

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

30.08

1 половина дня

Беседа «Искусство» Ц: развивать активное слушание, умение размышлять, вести диалог

Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».

Внести для рассматривания летние пейзажи   Левитан, Куинджи, Шишкин. 

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку № 6   Индивид.работа:

2 половина дня

Игра-лото «Искусство быть здоровым» Ц: расширить представление о составляющих компонентах здорового образа жизни

Развлечение «Лучший чтец».

Д\и «Назови профессию Ц: развивать умение составлять рассказ

Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам

Прогулка

См картотеку №7

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная  деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

31.08

1 половина дня

Рисование по данной тематике Ц: развивать эстетический вкус

 Беседа «Чем вам запомнилось лето» Ц: побуждать детей составлять рассказы и стихи о лете.

Создать условия для рисования на песке

Консультация по запросу родителей

Прогулка

См картотеку №  10  Индивид.работа:

2 половина дня

Игровая ситуация «Игры лета».

Музыкальный досуг «До свидания, лето» Ц: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Создать условия для настольных игр: шнуровка, вкладыши

Прогулка

См картотеку №2