Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Беспалова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части. Закрепить навыки порядкового счета. Продолжить обучение детей видоизменению геометрических фигур, с целью развития логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Учить детей делить на 2 равные части целое, дать понятие, что одна из них называется «одна вторая», что целое больше части, а часть меньшего целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «который?», «какой по счету?». Продолжить обучение детей видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника), с целью развития логического мышления.

Материал

Фигурки короля Треугольника и короля Квадрата для фланелеграфа, треугольники (6 синих, 3 желтых), ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги для каждой группы, 6 гимнастических палок.

Организация непосредственно образовательной деятельности

Столы сдвинуты так, чтобы дети были поделены на подгруппы по 8 человек.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам, дети, интересную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрый и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник –

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольник…                      (Треугольник)

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку короля Треугольника.)

- Жили жители города большими дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строители они дома и вместе пели:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас

Всего по три –

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

(Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на фланеграфе «стенку» из треугольников.)

- Вот какую стенку выложили строители из кирпичиков. Какой формы были кирпичики? Из скольких кирпичиков она сложена?

Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он роздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги. Кто догадался? (Дети помогают воспитателю, подсказывает, а он показывает способ деления квадрата на два равных треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезает его.)

- Давайте, ребята, и мы сделаем такие красивые флажки. Берите бумагу, какого хотите цвета.

(Дети работают за столами.)

На сколько частей вы разделили лист бумаги? Правильно, на две. Как можно назвать одну часть? А как вы думаете, что больше, целый лист или один флажок? Как можно проверить, что больше? Вот так и жители этого сказочного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянды, и украсили ими свои дома. Давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флажков, но так, чтобы ни один цвет не повторялся.

(Дети всей группой выкладывают по одной гирлянде из 8 флажков. Трем детям предлагается выложить гирлянду на фланелеграфе у доски).

Воспитатель обращается к детям у фланелеграфа:

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выполнили задание, посчитайте флажки порядковым счетом. Какой  по счету у вас красный флажок?, синий?, желтый? С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в «Назови, какой по счету».  (Предлагают детям, работавшим у доски, пройти и поспрашивать у остальных ребят, какой по счету у них тот или иной флажок.)

Дети, жители того сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем. Давайте обозначим число флажков в гирлянде цифрой. (Дети выкладывают цифру 8.)

А что же жители того сказочного городка? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади на высоком троне сидел старый король Треугольник. (Дети выходят из-за столов.)

- Верные мои граждане, - обратился к людям король. – Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все три решит, тот и будет королем.

Первое задание короля: на полу в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее руками? (переложить крайнюю). (Дети думают, советуются.)

Второе задание короля: составить домик из 6 палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы получился флажок.

Третье задание короля:

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами.

Сколько их, считайте сами.  (Дети считают.)

Король треугольник объявил победителем молодца, решившего все три задачи. И представил жителям города нового короля:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?    (квадрат)

Отгадали, как его зовут?

И стал тем сказочным городом править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый король Квадрат. (Воспитатель ставит фигурку Квадрата на фланелеграф.)

Отзыв

на непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим  детей старшей группы «Времена года»,                                                        проведенного воспитателем МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №106» г. Краснодара Беспаловой О.Ю.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №106»

Дата проведения: ________________

ФИО педагога

Должность

Место работы

Отзыв





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпийский городок" (образовательная область Познания)

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого , заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детское ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечатель...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...