Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственно-аналитической деятельности детей с ОВЗ
презентация к уроку по математике по теме

Тен Виктория Валерьевна

В данной презентации представлена методика коррекционно-развивающей работы по формированию пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_prostranstvennye_predstavleniya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №21 Колпинского района Санкт-Петербурга Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственно-аналитической деятельности детей с ОВЗ учитель – дефектолог Тен Виктория Валерьевна 2012 год

Слайд 2

Актуальность темы

Слайд 3

Б азовые направления работы

Слайд 4

Дифференциация понятий «вверх – вниз», «спереди – сзади» Дидактические игры и упражнения Описание Упражнение с мячом Дети по команде педагога поднимают мяч вверх, затем опускают его вниз. Упражнения с движениями в заданных направлениях При команде «вперед», «назад», «вверх» дети должны сделать шаг или прыжок на двух ногах в нужном направлении, «вниз» - приседание. «Где мишка?» Педагог задает вопрос ,то поднимая, то опуская игрушку. «Что вверху? Что внизу?» Педагог предлагает детям поднять голову вверх и назвать то, что они видят вверху(потолок, люстру, небо, солнце), затем опустить голову вниз и назвать, что видят внизу(пол, коврик, землю, песок). «Что впереди? Что сзади?» «Кто впереди? Кто сзади?» Предлагается перечислить предметы, расположенные впереди и сзади них или назвать имена впереди и сзади стоящих товарищей. «Где зайка? Детям предлагается спрятать игрушку за спину или вытянуть руки с игрушкой вперед и задается вопрос: «Где зайка?» Дети отвечают: «Сзади», «Впереди».

Слайд 5

« Где Зайка?» «Где мячик?

Слайд 6

Использование мягкого браслетика-напульсника в качестве зрительной опоры с внешним пространством Упражнения «путешествия» на определение направлений в пространстве Обучение детей правильно определять левую и правую руки О бучение ориентировке в окружающем пространстве

Слайд 7

Формирование пространственных отношений между предметами обучение пониманию отношений между пред- метами, выраженными предлогами формирование умения словесно обозначать отношения между предметами обучение употреблению предложных конструкций с предлогами основные приемы самостоятельные действия ребенка использование предметных картинок использование графических схем

Слайд 8

Обучение ориентировке на плоскости Последовательность работы Знание плоскости листа Понимание пространственных отношений на листе Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте.

Слайд 9

Понимание пространственных отношений на листе

Слайд 10

Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа по формированию положительных качеств личности детей через ознакомление с профессиями

Представлено содержание и результативность проводимой коррекционной работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых работающих в детском саду....

Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...